ROCKETS  Поп-музыка с точки зрения инопланетян

Просто удивительно, как всем удалось практически забыть незаурядный французский ансамбль Rockets. В какой-то момент казалось, что эта пятёрка пришельцев из "далёкой-далёкой галактики" вот-вот затмит вульгарных Kiss и роботоподобных Kraftwerk одновременно. Судьбе, однако, было угодно распорядиться по-другому...

Просто удивительно, как могли в какое-то время практически забыть этот весьма незаурядный французский ансамбль, парадоксальным образом сконцентрировавший в своём творчестве практически все изобретения, открытия и выверты поп-музыки семидесятых - доведённую почти до абсурда маскарадность и театральность глэм-рока, бесстыдную навязчивость диско, первобытное безумие тогдашнего электронного авангарда и даже агрессию только-только начинавшего "поднимать голову" хэви-метал. В какой-то момент казалось, что эта пятёрка пришельцев из "далёкой-далёкой галактики" вот-вот затмит вульгарных Kiss и роботоподобных Kraftwerk одновременно. Судьбе, однако, было угодно распорядиться по-другому...

Дебют группы в 1978 году изумил меломанов по всей Европе (до Америки экзерсисы Rockets по какой-то причине не дошли) - было такое впечатление, что какие-то всамделишные инопланетяне, едва лишь высадившись во Франции, принялись первым делом изучать положение дел в поп-музыке, попутно сколотив рок-группу для практической проверки своих музыковедческих теорий. "Взглядом извне", "взглядом инопланетян", ничего не понимающих в разделении музыки на жанры, и создающих в безумном смешении совершенно различных приёмов нечто, трудно поддающееся описанию, отмечено большинство работ Rockets конца 70-х - начала 80-х годов.

Полистилистика двух первых, ещё частично франкоязычных, альбомов группы 1978 года - безымянного дебюта и последовавшего за ним "On The Road Again" - разила наповал. Предвосхищающее боевики Iron Maiden хэви-буги "Ballade Sur Mars" украшала затейливая партия струнных. Переполненная загадочными электронными созвучиями и странно искажёнными роботоподобными голосами композиция "Genese Future" более чем странным образом соседствовала с хард-роковой обработкой классического серф-стандарта "Apache" (подобным образом в то же время, помнится, Rainbow обошлись со знаменитой "Still I`m Sad" Yardbirds) и откровенными диско-номерами "Last Spase Train", "Future Woman" и "Space Rock". Любимыми концертными номерами поклонников группы вскоре стали "Shi-Fi Boogie" и ранее известный в исполнении Canned Heat ритм-н-блюз "On The Road Again", который группа обычно растягивала минут на пятнадцать, щедро украшая традиционный минорный квадрат всевозможными электронными эффектами.

Визуальная часть концертов - глэм-роковая до предела - работала на общую концепцию ансамбля. Эти выходящие в начале каждого шоу из опускающегося на сцену звездолёта ребята с серебряной кожей были явно с другой планеты. В сопровождении световых и пиротехнических эффектов вокалист Кристиан ЛеБар, поющий басист Жерар Л`ер, гитарист и клавишник Алан Маратра, второй клавишник Фабрис Куаглотти и ударник Алан Гретцингер раз за разом демонстрировали публике свой инопланетный взгляд на крайне нерационально используемый недалёкими землянами потенциал такого классного своего изобретения, как поп-музыка.

Постепенно перейдя к англоязычной лирике, группа просуществовала таким образом до 1982 года, выпустив серию альбомов, каждый из которых, получив поначалу определённый резонанс, был на какое-то время забыт, а в последствии переиздан и жадно расхватан новым поколением изголодавшихся фанатов. "Future Sound" и "Plasteroid" (1979), "Galaxy" (1980), "3,14" и "Visitors" (1981), "Atomic" (1982)... Постепенно звучание группы становилось акцентированно электронным, уклоняясь в новомодный техно-поп, Маратра всё чаще выступал в роли клавишника, а не гитариста. Программы 1980 и 1981 годов были последними, в которых ещё имела место фирменная полистилистика Rockets - электронный хард "Universal Bang", истерическую "хэви-волна" "Ideomatic" и выдержанную в неожиданно "пинк-флойдовских" тонах "In The Galaxy" постепенно сменили холодные конструкции перекликающихся с творчеством Kraftwerk "Future Game" и "Atomic". В 1984 году Rockets приняли в состав нового вокалиста Сал Соло, изменили костюмы, практически полностью отказались от грима, а заодно и упразднили вакансию ударника. Публика наконец увидела лицо Куаглотти, который, не разделяя приверженности своих коллег серебряному гриму, предпочитал появляться на сцене в полностью скрывающем лицо футуристическом шлеме.

"С этого момента музыка Rockets очень изменилась, - непонятно, чему радуясь, писали критики, - <>Отошли на второй план "космические" эффекты, и композиции стали более тонкими и лиричными". Увы, это был всего лишь уход в банальный электропоп. И если программа "Inperseption" (1984, первоначально изданная под несколько видоизменённым именем Rock-Etz) ещё радует ухо отзвуками былых настроений в мрачной "Wrong Place, Right Time", гимноподобной "Freedom" и до безобразия похожей на наш Пикник "Under The Sun", то следующий альбом "One Way" (1986) запоминается лишь действительно тонкой и лиричной балладой "Over The Horizon" - впрочем, нечто подобное можно было услышать на вышедшем годом ранее сольнике Фредди Меркьюри. Последняя же, датированная 1992 годом программа "Another Future" интересна лишь разбавляющими новый материал ремиксами старых хитов группы - вот уж воистину другим представлялось будущее Rockets в начале 80-х...

Хотя... Совсем недавно, вслед за переизданием классических альбомов группы, прошла информация о возможной реформации Rockets (с приставкой N.D.R.) в "приближённом к классическому" составе (совершенно точно - Маратра и Куаглотти, а также, возможно Грецингер и Л`ер), записи нового альбома и проведении европейского реюнион-тура. Кто знает, быть может за этим актом стоит нечто большее, нежели очередная попытка стареющих французских рокеров подзаработать на ностальгии по семидесятым? Ведь сейчас поп-музыка, как никогда, нуждается в "рассмотрении с точки зрения инопланетян"... Так или иначе, но вслед за "Звёздными Войнами" к нам, похоже, возвращается очередное чудо поп-космоса тех далёких лет.

Автор выражает благодарность европейскому фан-клубу Rockets за информационную поддержку.

18.09.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Очень отрадно то, что старые мэтры снова в строю. Спасибо "Ракетам" за их воскресение!
    Написал(a): Антон, 16/02/2005 15:57
  • Отличная статья. Спасибо!
    Написал(a): neman, 20/01/2003 2:28
ROCKETS - свежие публикации:
  • Альбом дня - Don't Stop , 02.12.2003
    Радостная новость для всех поклонников электроники французской школы - Rockets, звезды конца 70-х и начала 80-х, снова с нами. Небольшой ушат холодной воды на головы особо пламенных фанатов - из »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Релизы:
2003 Don't Stop

Чудо-женщина – SIA Сиа выпустила саундтрек к фильму "Чудо-Женщина" и переиздала на виниле свой четвертый альбом »»

Мир спасет любовь – John LEGEND Джон Ледженд показал в новом клипе современных Ромео и Джульетту: мусульманку и нелегала »»

Покадровая съемка – MONATIK Monatik выпустил "режиссерское видео", в котором показал процесс съемки видео "УВЛИУВТ" »»

Теракт на концерте – ИЗ ЖИЗНИ В Англии на концерте Арианы Гранде прогремел взрыв. 19 погибших, 50 раненых. »»

Костюмчик сидел – Adam LEVINE Адам Левин снялся в новом клипе Big Boi на их совместную песню "Mic Jack". »»

Лилу Даллас, мультипаспорт – ФЕСТИВАЛЬ Только для маньяков! Хотите один билет на 90 фестивалей? - Теперь это возможно. »»

Копай глубже – MUSE Muse выпустили пост-апокалиптический ужастик »»

Призраки прошлого – Андрей МАШНИН Андрей Машнин выпустил песню, посвященную легендарной "Камчатке" »»

Без ансамбля – ИЗ ЖИЗНИ Сюрреализм: в московских ЗАГСах запретили музыкантов и шампанское. Лепестки роз тоже запрещены. »»

Достучаться до небес – FOO FIGHTERS Концертная премьера новой песни Foo Fighters. Видео. »»

Море волнуется раз – ФЕСТИВАЛЬ Организаторы объявили полный лайн-ап Ahmad Tea Music Festival-2017: к нему добавился дуэт Seafret »»

Будет больно везде – HURTS Британский поп-роковый дуэт Hurts услышат в семи городах России »»

Osheaga 2017: умением и числом – ФЕСТИВАЛЬ The Weeknd и Лорд, Alabama Shakes и Соланж, Muse и Лиам Галлахер на главном рок-фестивале Канады. »»

Osheaga 2017: умением и числом – ФЕСТИВАЛЬ The Weeknd и Лорд, Alabama Shakes и Соланж, Muse и Лиам Галлахер на главном рок-фестивале Канады. »»

Step by Step: великие и большие – ИЗ ЖИЗНИ PJ Harvey и Slowdive, The Jesus and Mary Chain и The xx - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Я надену все лучшее сразу – СПЛИН Сплин готовит в Москве летний open air, на котором сыграет все хиты »»

"Жизнь вертится, как рулон туалетной бумаги" – AEROSMITH В Москву с прощальным концертом приезжает вечно молодой Стивен Тайлер и его команда. »»

"Мы ничего не забыли, но кое-чему научились" – СЕКРЕТНЫЙ УЖИН Рокеры Секретный Ужин отметят своё 30-летие, вернувшись на сцену спустя 20 лет. »»

Работа не фолк – GuSli Знаменитые рэперы GUF и Slim представляют свой новый совместный проект - GuSli. »»

Пересадочная станция – HALSEY Американская поп-певица Halsey впервые выступит в России »»

80 лет классику электроники – Эдуард АРТЕМЬЕВ 80-летний юбилей Эдуарда Артемьева отметят большим концертом в Мариинке. »»

R.I.P. – Chris CORNELL Ушел из жизни Крис Корнелл. Наиболее вероятная причина смерти - суицид. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Я не знаю, сколько еще продлится зима" – ВАГОНОВОЖАТЫЕ Антон Слепаков рассказывает о своем новом проекте "Стишение обстоятельств" »»

С днем Рождения, папа! – Юрий ШЕВЧУК 16 мая - день рождения ума, чести и совести русского рока. Юрий Юлианович Шевчук - явление в… »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

Магистры игры – ФЕСТИВАЛЬ В Москве пройдет 2-й фестиваль Magister Ludi/Магистр Игры, посвященный творчеству композитора… »»

Проверка пульса: апрель. – МУЗЫКА Clark, Arca, неожиданный поворот Boxcutter и еще пять электронных альбомов апреля. »»

10 альбомов мая – МУЗЫКА Две вечности спустя, один из Direction и новый скальп Годрича - в майском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: "Призрак в доспехах" – ФИЛЬМ Киберпанк со Скарлетт и другие саундтреки месяца - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

Последний из могикан – ИЗ ЖИЗНИ Музыкальный редактор Guardian завершает 16-летнюю карьеру и делится своими мыслями о состоянии… »»

Проверка пульса: март. – МУЗЫКА Электроника марта: возвращение Soulwax, энергичный электропоп Goldfrapp и еще 6 свежих пластинок. »»

10 альбомов апреля – МУЗЫКА Самые важные и многообещающие релизы ближайших недель - в апрельском обзоре Звуков »»

Демпинг на аппаратном уровне – ТЕХНИКА Основатель фирмы Behringer Ули Берингер объявил, что собирается выпускать "клоны" Minimoog Model D… »»

Духовной жаждою томим – DEPECHE MODE Новый альбом Depeche Mode оставил противоречивые ощущения, но кое-чем всё же порадовал. »»

Целлулоид. Большие ожидания-2017 – ФИЛЬМ Тупак, Grateful Dead и опять Гослинг: 8 новых фильмов о музыке и музыкантах. »»

Хроника29/05

1982 – Первый сингл группы Madness House of Fun возглавил английский чарт. Это был первый и единственный раз, когда группа поднималась на верхнюю строчку британского хит-парада  »»

Jack PALMER

John Fitzgerald KENNEDY

Irmin SCHMIDT (1937)

Gary BROOKER (1945)

Michael BERKELEY (1948)

Francis ROSSI (1949)

Ron LEVY (1951)

Danny ELFMAN (1953)

Mike PORCARO (1955)

LaToya JACKSON (1956)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Вы - жюри Первого канала. Ваша задача - отправить нашего участника на Евровидение в Украину. Кого выберете?

Юлию Самойлову. Нас все равно в Украине ничего хорошего не ждет

32%

Дмитрия Билана. С ним мы всегда выигрываем

4%

Робби Уильямса. Он будет Party Like a Russian

14%

Юрия Лозу. Он сам напросился

19%

Никого не посылать, задраить люк и отрубить телевизор

28%