ДОСЬЕ: Поп-музыка с точки зрения инопланетян

Просто удивительно, как всем удалось практически забыть незаурядный французский ансамбль Rockets. В какой-то момент казалось, что эта пятёрка пришельцев из "далёкой-далёкой галактики" вот-вот затмит вульгарных Kiss и роботоподобных Kraftwerk одновременно. Судьбе, однако, было угодно распорядиться по-другому...

Просто удивительно, как могли в какое-то время практически забыть этот весьма незаурядный французский ансамбль, парадоксальным образом сконцентрировавший в своём творчестве практически все изобретения, открытия и выверты поп-музыки семидесятых - доведённую почти до абсурда маскарадность и театральность глэм-рока, бесстыдную навязчивость диско, первобытное безумие тогдашнего электронного авангарда и даже агрессию только-только начинавшего "поднимать голову" хэви-метал. В какой-то момент казалось, что эта пятёрка пришельцев из "далёкой-далёкой галактики" вот-вот затмит вульгарных Kiss и роботоподобных Kraftwerk одновременно. Судьбе, однако, было угодно распорядиться по-другому...

Дебют группы в 1978 году изумил меломанов по всей Европе (до Америки экзерсисы Rockets по какой-то причине не дошли) - было такое впечатление, что какие-то всамделишные инопланетяне, едва лишь высадившись во Франции, принялись первым делом изучать положение дел в поп-музыке, попутно сколотив рок-группу для практической проверки своих музыковедческих теорий. "Взглядом извне", "взглядом инопланетян", ничего не понимающих в разделении музыки на жанры, и создающих в безумном смешении совершенно различных приёмов нечто, трудно поддающееся описанию, отмечено большинство работ Rockets конца 70-х - начала 80-х годов.

Полистилистика двух первых, ещё частично франкоязычных, альбомов группы 1978 года - безымянного дебюта и последовавшего за ним "On The Road Again" - разила наповал. Предвосхищающее боевики Iron Maiden хэви-буги "Ballade Sur Mars" украшала затейливая партия струнных. Переполненная загадочными электронными созвучиями и странно искажёнными роботоподобными голосами композиция "Genese Future" более чем странным образом соседствовала с хард-роковой обработкой классического серф-стандарта "Apache" (подобным образом в то же время, помнится, Rainbow обошлись со знаменитой "Still I`m Sad" Yardbirds) и откровенными диско-номерами "Last Spase Train", "Future Woman" и "Space Rock". Любимыми концертными номерами поклонников группы вскоре стали "Shi-Fi Boogie" и ранее известный в исполнении Canned Heat ритм-н-блюз "On The Road Again", который группа обычно растягивала минут на пятнадцать, щедро украшая традиционный минорный квадрат всевозможными электронными эффектами.

Визуальная часть концертов - глэм-роковая до предела - работала на общую концепцию ансамбля. Эти выходящие в начале каждого шоу из опускающегося на сцену звездолёта ребята с серебряной кожей были явно с другой планеты. В сопровождении световых и пиротехнических эффектов вокалист Кристиан ЛеБар, поющий басист Жерар Л`ер, гитарист и клавишник Алан Маратра, второй клавишник Фабрис Куаглотти и ударник Алан Гретцингер раз за разом демонстрировали публике свой инопланетный взгляд на крайне нерационально используемый недалёкими землянами потенциал такого классного своего изобретения, как поп-музыка.

Постепенно перейдя к англоязычной лирике, группа просуществовала таким образом до 1982 года, выпустив серию альбомов, каждый из которых, получив поначалу определённый резонанс, был на какое-то время забыт, а в последствии переиздан и жадно расхватан новым поколением изголодавшихся фанатов. "Future Sound" и "Plasteroid" (1979), "Galaxy" (1980), "3,14" и "Visitors" (1981), "Atomic" (1982)... Постепенно звучание группы становилось акцентированно электронным, уклоняясь в новомодный техно-поп, Маратра всё чаще выступал в роли клавишника, а не гитариста. Программы 1980 и 1981 годов были последними, в которых ещё имела место фирменная полистилистика Rockets - электронный хард "Universal Bang", истерическую "хэви-волна" "Ideomatic" и выдержанную в неожиданно "пинк-флойдовских" тонах "In The Galaxy" постепенно сменили холодные конструкции перекликающихся с творчеством Kraftwerk "Future Game" и "Atomic". В 1984 году Rockets приняли в состав нового вокалиста Сал Соло, изменили костюмы, практически полностью отказались от грима, а заодно и упразднили вакансию ударника. Публика наконец увидела лицо Куаглотти, который, не разделяя приверженности своих коллег серебряному гриму, предпочитал появляться на сцене в полностью скрывающем лицо футуристическом шлеме.

"С этого момента музыка Rockets очень изменилась, - непонятно, чему радуясь, писали критики, - <>Отошли на второй план "космические" эффекты, и композиции стали более тонкими и лиричными". Увы, это был всего лишь уход в банальный электропоп. И если программа "Inperseption" (1984, первоначально изданная под несколько видоизменённым именем Rock-Etz) ещё радует ухо отзвуками былых настроений в мрачной "Wrong Place, Right Time", гимноподобной "Freedom" и до безобразия похожей на наш Пикник "Under The Sun", то следующий альбом "One Way" (1986) запоминается лишь действительно тонкой и лиричной балладой "Over The Horizon" - впрочем, нечто подобное можно было услышать на вышедшем годом ранее сольнике Фредди Меркьюри. Последняя же, датированная 1992 годом программа "Another Future" интересна лишь разбавляющими новый материал ремиксами старых хитов группы - вот уж воистину другим представлялось будущее Rockets в начале 80-х...

Хотя... Совсем недавно, вслед за переизданием классических альбомов группы, прошла информация о возможной реформации Rockets (с приставкой N.D.R.) в "приближённом к классическому" составе (совершенно точно - Маратра и Куаглотти, а также, возможно Грецингер и Л`ер), записи нового альбома и проведении европейского реюнион-тура. Кто знает, быть может за этим актом стоит нечто большее, нежели очередная попытка стареющих французских рокеров подзаработать на ностальгии по семидесятым? Ведь сейчас поп-музыка, как никогда, нуждается в "рассмотрении с точки зрения инопланетян"... Так или иначе, но вслед за "Звёздными Войнами" к нам, похоже, возвращается очередное чудо поп-космоса тех далёких лет.

Автор выражает благодарность европейскому фан-клубу Rockets за информационную поддержку.

18.09.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Очень отрадно то, что старые мэтры снова в строю. Спасибо "Ракетам" за их воскресение!
    Написал(a): Антон, 16/02/2005 15:57
  • Отличная статья. Спасибо!
    Написал(a): neman, 20/01/2003 2:28
ROCKETS - свежие публикации:
  • Альбом дня - Don't Stop , 02.12.2003
    Радостная новость для всех поклонников электроники французской школы - Rockets, звезды конца 70-х и начала 80-х, снова с нами. Небольшой ушат холодной воды на головы особо пламенных фанатов - из »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Релизы:
2003 Don't Stop

Водяное перемирие – Kanye WEST Канье Уэст и Джей Зи помирились и начинают работу над совместным альбомом и шоу »»

Ура сверхдоходам – GORILLAZ Gorillaz вернулись с политическим заявлением »»

Отдавай-ка родимую взад – Paul MCCARTNEY Сэр Пол Маккартни подал судебный иск против Sony/ATV Music Publishing, требуя вернуть ему права на… »»

Гррррэмми! – METALLICA Metallica выступит на церемонии вручения премии Grammy »»

Трамп и мертвого разбудит – AUDIOSLAVE Тяжелая панковская формация Audioslave воссоединится на один концерт ради "анти-инаугурации" нового… »»

Земля, прием – JAMIROQUAI Jamiroquai выпускает первый альбом за 7 лет и отправляется в турне »»

Кто дороже – ИЗ ЖИЗНИ Элтон Джон и Мэрайя Кэри спели на свадьбе 19-летней внучки российского олигарха »»

По ночам в тиши я пишу стиши – John LYDON Заслуженный панк и певец анархии Джонни Лайдон издаёт книгу стихов с картинками »»

Продлить прощание – НАГРАДА Дэвид Боуи и Леонард Коэн посмертно номинированы на британскую музыкальную премию BRIT Awards »»

Люби меня любой – ANOHNI Anohni получила номинацию на звание Лучшей певицы Британии спустя 11 лет после того, как она была… »»

Кульман для дизайнера – DESIIGNER Нью-йоркский хип-хоп музыкант Desiigner впервые выступит в Москве »»

По кличке "Счастливчик" – Вася ОБЛОМОВ Долгая и несчастливая жизнь Васи Обломова подходит к концу... или только начинается »»

Буря в пустыне – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль Coachella объявил состав участников: Radiohead, Beyoncé, Kendrick Lamar, Lorde, The xx,… »»

Планы на год – КОНЦЕРТ Главные концерты 2017 года - в обзоре Звуков. »»

Фантастические хедлайнеры и где они обитают – ФЕСТИВАЛЬ Самые интересные хедлайнеры фестивалей 2017 года в обзоре Звуков. »»

Счастливые люди неопределенного возраста – ФЕСТИВАЛЬ В Будве прошел фестиваль "Возраст счастья". Участников и слушателей он поразил своим звездным… »»

5 фестивалей без страха и ненависти. Часть 2. – ФЕСТИВАЛЬ Как посетить 14 концертов за 1 неделю на 5 разных фестивалях и не сойти с ума? - Читайте… »»

Lollapalooza Berlin: последний уикенд лета – ФЕСТИВАЛЬ Берлинская Lollapalooza закрыла фестивальный сезон мощным сетом Radiohead. »»

5 фестивалей без страха и ненависти. Часть 1. – ФЕСТИВАЛЬ Как мы побывали на 5 open air за неделю: гонзо-репортаж из самой благополучной страны на планете »»

Flow 2016: лучшее – ФЕСТИВАЛЬ Репортаж с финского фестиваля Flow: Iggy Pop, Stormzy, Laraaji, Liima, M83, Chvrches, Floating… »»

R.I.P. – William ONYEABOR В нигерийском городе Энугу в возрасте 70 лет скончался новатор электронного фанка Уильям Ониебор - »»

С Днём Рождения! – Patti SMITH Патти Смит исполнилось 70 лет. »»

Кто издает Звуки – ЗВУКИ РУ Дорогая Редакция портала Звуки.Ру завершает работу и делится историями своей жизни. »»

С Днём Рождения! – Patti SMITH Рок-легенде Патти Смит исполнилось 70 лет. »»

R.I.P. – George MICHAEL Британский музыкант Джордж Майкл умер на 54-м году жизни. »»

"Нам рассказывали, что нашу музыку использовали как саундтрек для родов" – SEEFEEL Seefeel - o легендарном фестивале "Бритроника", ярлыке IDM и отпуске длиной в 12 лет »»

"Люди нередко танцуют под нашу музыку, такое бывает" – THE NECKS Участники австралийского трио The Necks рассказали Звукам о своем новом альбоме  »»

Нобелевская речь Боба Дилана – Bob DYLAN "Не думаю, что у Шекспира было время спросить себя: "Занимаюсь ли я литературой?"  »»

"Япония - это место, где меня узнают на улице" – OVAL Oval - о концептуализме, новых технологиях и о том, почему его пластинки стали классикой. »»

"Нам совсем не обязательно быть стереотипной старперской группой" – THE BUZZCOCKS Стив Диггл из The Buzzcocks - о советах Курту Кобейну, эпохе краудфандинга и юбилее панк-рока. »»

Day Breaks – Norah JONES Новый альбом Норы Джонс "Day Breaks" зафиксировал неожиданный камбэк певицы к оркестровому джазу в… »»

I See You – THE XX Британцы The xx выпустили из студии альбом, на котором наконец догнали собственные каверы »»

Теперь я - Чебурашка – ИЗ ЖИЗНИ Откуда есть пошла русская музыка: от древних славян до Чебурашки на Первом канале »»

Проверка пульса: итоги года. – МУЗЫКА 20 лучших электронных альбомов года по версии Ника Завриева. »»

Сокрушительная победа – ПРАВО Новое руководство РАО официально приступило к работе. »»

Крах иллюзии – LADY GAGA Революция закончилась: как Леди Гага перестала быть актуальным поп-артистом. »»

Глазами других – Bob DYLAN Бобу Дилану дали Нобелевку по литературе. Звуки вспоминают самые крутые каверы на песни великого… »»

Профессия: волонтер – ФЕСТИВАЛЬ Волонтерство как пропуск на ваш любимый летний фестиваль. »»

Когда бит был большим – FATBOY SLIM Звуки отмечают юбилей дебютного альбома Fatboy Slim, вышедшего ровно 20 лет назад. »»

Вспомнить всё: русский рэп - начало – МУЗЫКА Час Пик из Куйбышева, ленинградцы Черное и Белое и многое другое в плейлисте об истории русского… »»

18:00 – Brooklyn – ФЕСТИВАЛЬ ФЕСТИВАЛЬ »»

Хроника22/01

1959 – В этот день в 1959 году Бадди Холли произвёл свои последние записи в собственной квартире при помощи магнитофона и акустической гитары. Их выпустят уже посмертно: меньше, чем через 2 недели пионер рок-н-ролла погибнет в авиакатастрофе  »»

Juan TIZOL

Teddy MCRAE

Irving "Mouse" RANDOLPH

Ed LEWIS

Pud BROWN

J.J. JOHNSON (1924)

Sid RAMIN (1924)

Sam COOKE (1931)

Eberhard WEBER (1940)

Michal URBANIAK (1943)

Свежая реплика

Остановите музыкуESTRADARADA 21/01/2017 04:57 от Стас Без обид,реально не понравилось. Видимо,я не ваша аудитория.Сорь. ответить

Metallica помирилась с Napster спустя 17 лет. Кто следующий?

Мадонна и Милонов - в гей-клубе

Тимати и Киркоров - на совместном концерте у Кадырова

Децл и Баста - в Газгольдере

Тэйлор Свифт и Канье Уэст - на церемонии "Грэмми"

Трамп и все остальные... хотя нет, не получится

отправить