Tom JONES  Раскачаем этот Кремль!

От "кремлёвских гастролёров" в большинстве случаев нелепо ждать каких-либо сюрпризов. Концерты Тома Джонса 15 и 16 сентября были приятным исключением. Предыдущий визит ветерана британского рок-н-ролла в Москву в 1994 году не идёт ни в какое сравнение с нынешним...

От "кремлёвских гастролёров" в большинстве случаев нелепо ждать каких-либо сюрпризов. Концерты Тома Джонса 15 и 16 сентября были приятным исключением.

Предыдущий визит ветерана британского рок-н-ролла в Москву в 1994 году не идёт ни в какое сравнение с тем, что музыкант и его ансамбль продемонстрировали публике в этот раз. Осенний концерт 1994 года в "России" был чрезмерно эстрадным, даже кафешантанным - редкие вкрапления блюзов и рок-н-роллов в месиво номеров из репертуара Стиви Уандера и Теренса Трента Д`Арби были способны лишь ненадолго нарушить сладкую дрёму респектабельной публики. Однако последние семь лет не прошли для Тома даром. Едва заслышав у какой-нибудь модной и современной группы блюзовый или рок-н-роллльный пассаж, хитроумный англичанин, подобно заправскому игроку в "Quake", тут же говорил: "Моё!" - производя очередное вливание свежей крови музыке своей молодости. Побыв некоторое время звездой лас-вегасских кабаре в чёрной майке и джинсах, он в очередной раз вернулся к более выигрышному образу "старого рокера в смокинге".

В результате, начав с ломовых ритм-н-блюзовых номеров вроде великой "Hard To Handle" Отиса Рединга, артист вскоре перешёл к репертуару своей последней программы "Reload", полной песен, известных ранее в исполнении альтернативщиков вроде Stereophonics и Manic Street Preachers. Реквиемом покойному Майклу Хатченсу прозвучал знаменитый блюз INXS "Don`t Ask Me". Не обошёлся Том, разумеется, и без пары тёплых слов в адрес старого собрата по сцене и бутылке вискаря Вана Моррисона, исполнив созданную некогда с ним на пару "Sometimes". Кроме того, несколько более уравновешенно, нежели в студийной версии, прозвучала знаменитая "Burnin` Down The House" - занявшая в концертном составе Тома место ушибленной арийки Нины Персон из Cardigans темнокожая Кристи Блэк идеально соответствует старику в плане силы голоса.

Вообще звучание ансамбля Тома стало на порядок более атакующим - возможно, столь мощного звука Кремлёвский Дворец Съездов ещё не слышал. Гитаристов в составе теперь двое - оба несколько раз за концерт переходили с электрических "Фендеров" на акустические. Кантри-блюзовый дуэт Тома с соло-гитаристом Брайаном Монро, показавшим потрясающую технику владения слайд-гитарой, был выше всяких похвал. А ритм-гитарист поразил публику совершенно безумными и дикими запилами на губной гармонике в очередном бесконечном блюзе.

Разумеется, все с нетерпением ждали исполнения ломового боевика "She` A Lady", баллады "Green Green Grass Of Home", во время исполнения которой сцену заполняло нежно-зелёное сияние, а на стены зала проецировался герб Северного Уэльса (до боли похожий на заставку игрушки "Герои Меча И Магии"), и приблюзованных вальсов "Delillah" и "What`s A New Pussicat?". Однако полной, хотя и приятной, неожиданностью были прозвучавшие тут же всенародно любимые тема из кинофильма "9 12 Недель" а также "Venus", а.к.а. "Шизгара". Самые каменные сердца чопорной публики в партере растаяли, и когда дело дошло до старой-доброй диско-версии "Sex Bomb", народ вовсю танцевал в проходах. На сцене же отрывался по полной программе басист Тома - вооружённый пятистрункой растаман с обязательным упором на слабую долю.

"Kiss" на "бис"? Нет проблем! Впечатляющий хит эпохи сотрудничества Тома Джонса с Art Of Noise был припрятан до финала. Его слушали стоя - как какой-нибудь гимн демократической молодёжи. "Moscow, we love you, good pleasure... kiss!!!" - выдохнул Том в микрофон в финале - совершенно так же, как и в 1994 году...

Настоящий старый рок-н-ролл - нечастый гость в Кремле. И концерты самого модного и нестареющего из его королей - несомненно, одни из самых ярких событий нынешнего концертного сезона.

18.09.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)