Альянс давно уже может позволить себе любые эксперименты.
Представленная 12 сентября в концертном зале ЦДХ программа "Безударные
Гласные" - яркий тому пример.
Сцену освещали свечи. Участники группы музицировали сидя. Витавший по залу
запах горящих свечей в сочетании со светлыми одеждами музыкантов и их
непростыми, исполненными драматизма творениями, придавал происходящему черты
каких-то вневременных мистерий и обрядов.
Название программы полностью соответствовало содержанию: ударные инструменты в новых песнях почти не использовались. В тех же редких номерах, где без них нельзя было обойтись, соответствующие партии исполнял не перестающий удивлять публику басист Сергей Калачёв. Причём при помощи своей верной безладовой шестиструнки и без отрыва от собственно басовой партии. Скажете, такого не бывает? Теперь - бывает.
Брайан Ино считает основным недостатком синтезаторов наличие у них фортепианной клавиатуры - жёсткое разделение звуков по высоте тона препятствует настоящему синтезу. Сергей Калачёв давно решил эту проблему, синтезируя звуки при помощи безладового баса, где такое разделение не предусмотрено. Партии ударных в новой программе создавались Калачёвым из басовых сэмплов - непосредственно перед началом каждой новой композиции, вживую и с первого дубля. Беспрецедентный эксперимент по совмещению ритм-секции в одном инструменте оказался вполне оправданным.
В новую программу вошли эпизодически появлявшиеся в репертуаре ансамбля ещё в
начале года "Хоровод-Танок" и блюз "Легко". А также номер
гитариста Игоря Журавлёва "Просто Играй" - единственный в
нынешнем репертуаре группы отголосок того стиля, который группа исповедовала
пятнадцать лет назад. Теперь для этого не нужны синтезаторы и ритм-компьютеры.
Легко переходящая с акустического звука на электрический гитара и строящий
замысловатые ритмические конструкции бас производят столь мощную
"подъёмную силу", что вступающий в финале голос вокалистки Инны
Желанной уносится на этой волне куда-то в стратосферу.
Не были забыты и старые номера проекта "Farlanders". В новом варианте
композиции "Сестра Моя Ночь" Калачёв творил чудеса, играя в
кульминационной части за гитару, бас и ударные одновременно, а
мультиинструменталист Сергей Старостин рассекал воздух перед микрофоном
упругими жгутами, извлекая из него несколько тревожных, как завывание ветра в
печной трубе, нот.
По словам поверенного группы Александра Чепарухина, прошедший концерт
был единственным в своём роде и вряд ли будет повторён. Что ж, кто не успел -
тот опоздал. Остаётся лишь надеяться, что рано или поздно эта программа будет
издана в виде концертного альбома. Похоже, что на данном этапе развития
Альянсу действительно не нужна тепличная обстановка студии: эта группа
обладает высочайшей культурой работы на сцене, причём как в плане исполнения,
так и работы со звуком.
На днях Альянс отправляется с концертами в Германию. По возвращении
ансамбля запланирован концерт в "Китайском Лётчике". Не пропустите:
это очень интересно...
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)