THE RESIDENTS  Что это было, Бэрримор?

8 сентября небольшая, но обладающая неплохими пробивными способностями толпа штурмовала маленький клуб. Толпу снимали 2 телекамеры и опрашивала девушка-репортер. На стене висело объявление: "Внимание! Администрация приносит извинения за неудобства, связанные с большим количеством людей на концерте THE RESIDENTS"...

8 сентября небольшая, но обладающая неплохими пробивными способностями толпа штурмовала маленький клуб. Толпу снимали две телекамеры и опрашивала девушка-репортер. В бой за проникновение внутрь шли юные особи с мечтой во взоре и умудренные опытом граждане постарше. В толпе наравне со всеми были зажаты журналисты крупных музыкальных изданий и известные представители модных профессий. На стене висело объявление: "Внимание! Администрация приносит извинения за неудобства, связанные с большим количеством людей на концерте THE RESIDENTS".

Сейчас, после того, как концерт закончился, я спрашиваю себя и коллег-журналистов: какого черта мы не смолчали? Что заставило нас залиться соловьями и разместить в своих изданиях хвалебные статьи о Резидентах (шириной с Черное море и сверху донизу в розовых слюнях)? Неужели мы не знаем, чем заканчиваются такие выходки? Неужели нам было приятно потеть в этой толпе, которую мы сами и образовали,- не имея в итоге возможности подойти к сцене ближе чем на пять метров?
Но нет: нашими перьями и мышками водила известная дама по имени Жажда Эксклюзива. Она удовлетворена. А мы - слегка помяты.

По традиции, прежде чем давать авторскую версию того, что же на самом деле происходило в клубе 16 Тонн, кратко опишем происходившее.
Сцена, снабженная экраном, по которому гоняли мультимедийную часть нового диска Резидентов, была поделена на два сектора зеленой маскировочной сетью. За сетью пребывал персонаж с фонарями на голове и руках, перед ней - два костюмированных персонажа, двигающихся под фонограмму. Одна (один?) в парике ядовито-розового цвета, в огромных очках и длинных перчатках, изображала Певиццу. Другой становился то Инопланетным Другом, то элементом мебели, то россыпью бледно-сиреневых болотных огней, - но задуман он был Чудовищем. Их пантомима эксплуатировала один и тот же сюжет: Певицца Страдает, а Чудовище стремится Усугубить ее Страдания. Перед каждой новой композицией раздавался Выстрел (Взрыв). Этот элемент, надо полагать, символизировал нечто важное, или просто был предназначен для того, чтобы слушатели не утекали в виртуальность прямо из толпы. Качество звука новой программы Icky Flix соответствовало качеству альбомной записи, и в техническом плане пребывало на уровне, запредельном для большинства московских клубов. Вот примерно так все это и происходило.

А теперь зададим несколько вопросов.

Вопрос 1:
Всем хорошо известно, что группа The Residents относится к тому эшелону команд, чьи концерты - праздник для снобов. И привезти группу такого калибра в Москву - весьма непросто. Тем интереснее, что стоимость билетов на концерт была вполне "демократической". Концерт вряд ли составил риск для устроителей в плане наполняемости зала (и так было понятно, что придут), но был явным коммерческим риском: ведь "16 Тонн" - клуб небольшой. Для концерта Coil, к примеру, арендована "Горбушка". Исходя из каких соображений организаторы концерта соразмеряли размер зала и ожидаемое количество слушателей? Неужели они не предвидели такого ажиотажа?
Вопрос 2:
Всем хорошо известно, что группу The Residents никто никогда не видел. Вчера, как и много лет до этого, знаменитая виртуальная команда выступала в масках и гриме, под фонограмму и в обстановке строжайшей секретности. Тем интереснее понять: действительно ли то, что мы видели и слышали, было Residents, а не изящным "Ласковым Маем", состряпанным для нас талантливыми продюсерами? Если это так, то я снимаю шляпу: мистификация удалась. Впрочем, на официальном сайте Smelly Tongues шоу в Тоннах упоминается в ряду прочих концертов тура. Что, разумеется, ни о чем не свидетельствует...
Вопрос 3:
Всем хорошо известно, что группа The Residents должна была откуда-то прилететь и куда-то отправиться после концерта. Вопрос: видел ли кто-нибудь до или после концерта, в отеле или в аэропорте пятерых американцев с музыкальной аппаратурой?
Вопрос 4:
Так что же это было, Бэрримор?..

09.09.2001, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

THE RESIDENTS

Проект THE RESIDENTS является, пожалуй, одним из самых бескомпромиссных и загадочных явлений в современной музыке за последние 30 лет. В эпоху безраздельного царствования таких понятий, как...

Подробности из жизни:

Проект THE RESIDENTS является, пожалуй, одним из самых бескомпромиссных и
загадочных явлений в современной музыке за последние 30 лет.

В эпоху безраздельного царствования таких понятий, как известность,
популярность и раскрученность, THE RESIDENTS полностью отказываются от
анонсирования и демонстрации каких-либо лиц и имен, скрываясь за плодами своей
сюрреалистической фантазии. Именно примером THE RESIDENTS были вдохновлены
авторы проекта GORILLAZ, когда создавали концепцию виртуальных персонажей для
своей группы.

Радикальное решение спрятать себя за масками в виде человеческих глазных яблок
пришло в 1970 г. в северном городке Шривпорте, штат Луизиана, США. Через
некоторое время, четверо музыкантов перебрались в Сан-Франциско, где и начали
совместное творчество. Первая же демо-лента, принципиально неподписанная, была
предоставлена на Warner Bros., но вскоре вернулась обратно с категорическим
отказом и пометкой for the attention of residents. Название проекту…

Далее... →