Цифровая музыка, предлагаемая на музыкальных сайтах оптом и в розницу, похоже, пока не находит должного спроса, и не имеет никакого будущего. После длительной схватки с Napster музыкальная индустрия с удивлением разводит руками, читая отчеты о низких продажах цифровой музыки.
Сколько раз за последние 12 месяцев вы покупали цифровую музыку в Интернете? Под "покупали" имеется в виду внесение платы за определенную цифровую композицию или же подписка на платный сайт (такой как eMusic.com), где данная музыка предоставлялась в неограниченном количестве за ежемесячный взнос? Уверен, что леса рук не будет. Покупатели с завидным постоянством игнорируют предложения музыкальной индустрии и не покупают цифровую музыки ни под каким предлогом.
Исследования аналитической службы Gartner, на которые ссылается сайт CNN, говорят о том, что из 4,000 опрошенных пользователей Сети около половины в процессе работы слушает музыку с компакт-дисков, и только лишь четверть хранит музыкальные файлы в цифровом формате.
Количество респондентов, которые признались в плате за цифровую музыку в течение последних 90 дней, составило 6 процентов, что, по мнению аналитиков Gartner, реально отражает нынешнюю ситуацию с цифровой музыкой в Сети. Сайты, распространяющие цифровую музыку, требуют длительной регистрации и весьма непросты в использовании, в то время как большинство меломанов в Интернете не желает тратить время на изучение особенностей сайтов.
Кроме того, пользователи, привыкшие к прослушиванию музыкальных композиций, полученных через сети peer-to-peer, весьма неохотно платят за цифровую музыку. Проблема в данном случае очевидна: если после компакт-диска он остается у покупателя навсегда и может быть прослушан сколько угодно раз, то в случае онлайн-проектов ежемесячные взносы в итоге не оставляют вам никакой музыки на память.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)