TRAVIS  The Man Who

На современной сцене существуют группы плохие и группы хорошие; есть, правда, еще одна категория - группы "положительные во всех отношениях". К последней категории и относятся сегодняшние любимчики...

На современной сцене существуют группы плохие и группы хорошие; есть, правда, еще одна категория - группы "положительные во всех отношениях". К последней категории и относятся сегодняшние любимчики британской молодежи Travis.
Давным-давно Дэвид Боуи спел про "человека, который продал мир". Музыканты Travis ничего не продавали, а как раз наоборот: они подкупили всю Британию своей позитивностью и яркостью музыкальных идей.
В 1997 году четверка молодых шотландских горцев (Francis Healy - вокал, Neil Primrose - ударные, Andy Dunlop - гитара и Dougie Payne - бас) из дворовой команды Glass Onion решила вскочить в последний вагон уходящего за горизонт локомотива брит-попа и выпустила свой дебютный альбом Good Feeling, до боли напоминавший музыку Тома Петти.
В 1999 году пришла очередь пластинки "The Man Who". Момент был выбран удачно как никогда: Галлахеры и Oasis бесились от различных стимуляторов, Элбарн и Blur искали новые пути самовыражения, Эшкрофт и Verve находились в стадии полураспада, Коккера и Pulp распирало от лени и гиперсексуальности, Йорк и Radiohead затихли перед своей последующей мистической трансформацией. На фоне этой музыкальной неразберихи меломаны, которых не поглотила волна попсовых бойз-бэндов, нашли спасение в Travis, а они, в свою очередь, нашли себя в творчестве упомянутых выше исполнителей, большей частью - в Radiohead.
И дело даже не в том, что меланхоличный вокал Фрэнсиса Хеали напоминал голос Йорка, а музыка с альбома была зеркальным отражением выдающейся пластинки "радиоголовы" - "The Bends". Просто музыканты дали публике то, чего ей больше всего не хватало в тот момент: неординарный слащавый бойз-бэнд с качественным брит-поповским звучанием. Взяв самое лучшее от манеры игры Radiohead, максимально упростив смысловую нагрузку песен, лишив их депрессивности и загадочного, одному Йорку понятного, концептуализма и замороченности, Travis выпустил невероятно ровный и бесхитростный альбом, разлетевшийся в последствие миллионными тиражами.
Двенадцать мелодичных неспешных баллад образуют бесконечно длинную грустную песню, постепенно обволакивающую своими теплыми звуковыми флюидами слушателя. Многообразие инструментов (гитары, фортепьяно, обилие струнных, губная гармошка), гармонично звучащих на альбоме, радует слух и не дает тоске полностью захлестнуть тебя.
При всей своей неоригинальности и вторичности композиции на альбоме слушаются свежо, и абсолютно не похожи одна на другую: тут тебе и легкая припопсованная "The Fear", полуакустика "Driftwood", утяжеленная гитарная "Turn", шотландские тягучие псевдокантри "Why Does It Always" и "Luv".
При общей ровности, "The Man Who" не содержит ни одного хита в понятии нашего обывателя. Хотя поспорить на звание лучшего трека может отличная вещица "As You Are" (в лучших традициях Йорка), радующая слух своими мелодичными перепадами, периодически переходящими от плавного полушепота до яростного крика души. "As You Are" - наверное единственная по-настоящему искренняя композиция на альбоме.
Британцы, в свою очередь, остановили свой выбор на "Why Does It Always" (заполучившей кучу всяческих наград), смахивающей на свободные вариации Verve.

02.09.2001, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)