SPOOK AND THE GUAY  Истоки вдохновения Гребенщикова

Альбом Ocho Rios звучал этим летом на всех пляжах и во всех киосках с газировкой. Привычно реагируя на то, что звучит из киосков, как на назойливый шум, недостойный вашего внимания, попробуйте все же не пропустить этот диск...

Альбом Ocho Rios, выпущенный в начале весны SPOOK AND THE GUAY, звучал этим летом на всех пляжах и во всех киосках с газировкой. Привычно реагируя на все, что звучит из киосков с газировкой как на назойливый шум, недостойный вашего внимания, попробуйте все же не пропустить этот диск.

Знаете ли вы, что первые блюзы исполнялись не на английском, а на французском языке? До того, как Наполеон продал Луизиану Штатам, в этой забытой всеми колонии проживали франко-креолы. Они выдумали три важнейшие в мире вещи: карнавал, Вуду и блюз. Потом пришли испанцы, разрешили карнавал в качестве католического праздника, блюз - в качестве католического песнопения, а Вуду - в качестве формы католицизма. Хорошие ребята были эти испанцы. Франко-креольский диалект обогатился латинизмами и от этого только сделался богаче. Но потом пришли американские WASP'ы и все запретили, включая местный диалект. Но диалект выжил. Не как язык блюза, к сожалению.

Теперь на нем поется диско, рэггей, ча-ча-ча и все такое прочее, характерное для современных черных и латиноамериканцев. Диско, правда, под аккордеон ("Dancefloor", "El Aroma"). Рэггей перемешан с рэпом ("On comprend Pas", "12 balles dans la peau", "Hoy y Ahora")...

А еще я обнаружил истоки вдохновения Гребенщикова! Будете смеяться, но "Killer girl" - это в чистом виде "2-12-85-06", только спето негром.
Одним словом, завораживает, зажигает, пугает вудуистской эзотерикой и смесью трех языков. Было бы еще лучше, если бы не слишком чистенькие арранжировочки. И жалко, конечно, что это не блюз.

01.09.2001, Кирилл КАЦ (ЗВУКИ РУ)