Tom JONES  Взявший моду за шкирку

Все современные достижения работают на, казалось бы, простенькую и незатейливую, но такую гремучую в исполнении Тома Джонса смесь джаза, блюза и соул (настоящего соул, а не основы для r'n'b). Концерт Тома, который состоится 15 и 16 сентября в Олимпийском - еще одна возможность поднабраться базовых сведений о том, какая музыка была и будет актуальной, что бы ни делали с ней аранжировщики и мастера чил-аутов.

У Тома Джонса (полное имя - Томас Джонс Вудворт (Tomas Jones Woodworth), род. 7 июня 1940 года) - довольно странная репутация. Меломаны со стажем хорошо знают его "пауэр-баллады" "Delilah" и "She The Lady", ещё в семидесятых полуанонимно изданные у нас на гибких грампластиночках, однако имени исполнителя не помнят в упор. Один доморощенный эстет, услышав легендарную "Kiss", озадаченно пробормотал: "Вот те на! А я думал, её Art Of Noise сочинили!" А не особо врубающиеся граждане после концерта Джонса в "России" ошибочно уверились в том, что именно этому мужику в чёрной майке принадлежат бессмертные "House Of Rising Sun" и "Great Balls Of Fire"...

Почти сорок лет на сцене. Почти всё это время - в первых рядах. Исключением был лишь "американский" период Джонса в середине семидесятых. "Я много занимался тогда кантри-музыкой, и за пределы Америки её выпускали неохотно", - рассказывал потом артист. Причины такой долговечности - в способности старины Тома следить за последними достижениями музыкальной мысли. Причём не тупо следовать за каждым модным поветрием, а ставить оное на службу своему уникальному стилю. Что хорошо заметно на примере последнего альбома "Reload" (не путать с аналогичным по названию релизом Metallica!).

Хит теоретиков и практиков новой волны Talking Heads, реанимированный на пару со шведскими теоретиками и практиками "рокапопса с женским лицом" Cardigans, неожиданно превращается в ломовой ритм-н-блюз. Недюжинный голос Тома с лёгкостью перекрывает хиленький псевдоэротический шепоток ушибленной арийки Нены Персон. Как не стараются модные Stereophonics, их совместный с Джонсом номер звучит, как самый что ни есть классический рок-н-ролл. И даже самые изощрённые запилы DJ Mouse не в силах превратить переполненный духовыми мощный поп-джазовый номер "Sex Bomb" в банальное техно. Все современные достижения работают на казалось бы простенькую и незатейливую, но такую гремучую в исполнении Джонса смесь джаза, блюза и соул (настоящего соул, а не того суррогата, которым нас нынче кормят хип-хоповые заунывники).

Недавно прошёл слух о возможном образовании супергруппы Man`s Band - эдакого противовеса по-кроличьи расплодившимся нынче бойз-бэндам. Предполагается, что возрастной ценз для кандидатов в новый проект будет несколько необычным: "кому за 50". В роли вокалиста организаторы видят лишь одного человека - Тома Джонса.

Концерт Тома - еще одна возможность поднабраться базовых сведений о том, какая музыка была и будет актуальной, что бы ни делали с ней аранжировщики и мастера чилл-аутов.

28.08.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)