CLAWFINGER  A Whole Lot Of Nothing

Те фанаты брутального indastrial, которые решат, что новый релиз Clawfinfer - очередной повод тяпнуть пивка да послэмовать, как подобает,- будут не совсем правы. И уж точно лишат себя значительной...

Те фанаты брутального indastrial, которые решат, что новый релиз Clawfinfer - очередной повод тяпнуть пивка да послэмовать, как подобает,- будут не совсем правы. И уж точно лишат себя значительной части упрятанного на этот диск кайфа. Потому что угорать под эти песни и смаковать каждую слагающую их ноту - занятия одинаково увлекательные.

Буйство срывающих крышу стереоэффектов и щедрые россыпи сэмплов никак не мешают группе создавать интригующие мелодии и аранжировки. Откомпрессированый вокал Зака Телла творит чудеса в гимноподобном припеве "Evolution" вкупе с завораживающим завыванием хора электрогитар. Вместе с тем, компьютерный минимализм "Simon Says" не позволяет группе зациклиться на новомодных штучках: сей реверанс 80-м, эпохе Kraftferk и Depeсhe Mode, достоин встать в один ряд с "Host" Paradise Lost. И совершенно, кстати, непонятно, почему для раскрутки альбома несколькими нашими радиостанциями была выбрана явно не самая интересная на альбоме "Burn In Hell" - ибо не менее экстремальная "I Close My Eyes" звучит на несколько порядков интереснее и выразительнее.
Альбом подобен хорошей "бродилке-стрелялке в реальном времени": за каждым поворотом музыкальной темы слушателя поджидает очередное звуковое чудище. Все тринадцать слагающих сей лабиринт песен-уровней обрушиваются на уши и мозг со всё возрастающими силой и коварством, оставляя по прослушивании ощущение какой-то дьявольской подмены: музыкальное пространство альбома, на первый взгляд ничем не отличающееся от нашего мира, оказывается на поверку искажённым самым изощрённым образом. Наиболее явно такие искажения прослеживаются на кавере Vienna (Ultravox). Обложка диска соответствует концепции "на все сто": подобно пелевинскому "ухрябу" логотип группы самым наглым образом подменил по всему городу магазинные вывески, рекламные плакаты и даже эмблемы полицейских. Просто жалко, что этот диск в отличие от нескольких предыдущих не имеет интерактивного "погребка" - здесь таковой был бы как нельзя кстати.
Альбом вполне достоин того, чтобы прослушать его самым пристальным образом. Откроете для себя много нового...

23.08.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)