THE RESIDENTS  Ошибка - не пойти на Резидентов

Проект The Residents является, пожалуй, одним из самых бескомпромиссных и загадочных явлений в современной музыке за последние 30 лет. Именно их примером были вдохновлены авторы проекта Gorillaz, когда создавали концепцию виртуальных персонажей для своей группы. 8 сентября Резиденты дадут в Москве всего один таинственный концерт...

Проект THE RESIDENTS является, пожалуй, одним из самых бескомпромиссных и загадочных явлений в современной музыке за последние 30 лет.

В эпоху безраздельного царствования таких понятий, как известность, популярность и раскрученность, "THE RESIDENTS" полностью отказываются от анонсирования и демонстрации каких-либо лиц и имен, скрываясь за плодами своей сюрреалистической фантазии. Именно примером The Residents были вдохновлены авторы проекта GORILLAZ, когда создавали концепцию виртуальных персонажей для своей группы.

Радикальное решение спрятать себя за масками в виде человеческих глазных яблок пришло к нашим героям в 1970 г. в северном городке Шривпорте, штат Луизиана, США. Через некоторое время четверо музыкантов перебрались в Сан-Франциско, где и начали совместное творчество. Первая же демолента, принципиально неподписанная, была предоставлена на Warner Bros., но вскоре вернулась обратно с категорическим отказом и пометкой "for the attention of residents". Название проекту было найдено. Не встретив понимания у акул звукозаписи, The Residents решили основать свой собственный независимый лейбл - Ralph Records, на котором в 1972 году вышла ставшая теперь уже абсолютно раритетной первая запись - сингл "Santa Dog", издевательски ироничная фантазия на темы рождественских открыток. Тираж "Santa Dog" был отпечатан в количестве 300 экземпляров и разослан по почте таким звездам как Фрэнк Заппа (Frank Zappa) и президент США Ричард Никсон (Richard Nixon).

Первый полноценный альбом The Residents - "Meet The Residents" (1974) был продан в количестве всего 50 копий, до того момента, пока компания Capitol Records в срочном судебном порядке не запретила его продажу из-за пародийной обложки, повторяющей кавер одной из пластинок The Beatles, несколько дополненный вампирскими зубами участников великой четверки с небольшими графическими доработками.

В оформлении "Meet the Residents", впервые обозначилась другая принципиальная составляющая творчества группы - эксперименты с визуальными образами. А то, насколько это им удается, стало абсолютно ясно в 1976 году, когда, облачившись в коконы из старых и мятых газет и сотворив несколько абсурдно-авангардистских мультипликационных вставок, группа представила на суд публики свой первый музыкальный "клип". Некоторое время спустя, в 1982 году, Музей Современного искусства в Нью-Йорке занес этот опыт, носящий провокативное название - "Third Reich 'N' Roll", в свою постоянную видеоколлекцию.

Одноименный с видео, альбом "Third Reich 'N' Roll" был выпущен в 1976 году и являл собой коллекцию "золотых хитов поп-музыки", переделанных на новый лад, да так, что авторы, услышав их, никогда бы не узнали свои творения. На очередной скандальной обложке был изображен какой-то приветливо улыбающийся человек в гестаповской униформе, который грыз ненормальных размеров морковку.

В 1978 году в продажу поступил альбом "Not Available", записанный в 1974 году, но остававшийся недоступным целых 4 года, в полном соответствии со своим названием ("Не Доступен").
Первый концерт группы состоялся в 1976 г. в Калифорнии, участники проекта впервые появились перед аудиторией, укутанные белыми ткаными полосами как мумии и скрытые за экраном, на который проецировались видеообразы. Это было одно из, всего лишь, трех выступлений The Residents в промежутке с 1972 по 1982 гг. Заслуженно приобретя культовый статус, The Residents выпустили в конце 70-х три своих ключевых альбома: "Duck Stab/ Buster & Glen" (1978), "Eskimo" (1979) - вариации на темы арктических народных сказаний и "Commercial Album" (1980) - сборник 40 одноминутных "рекламных" джинглов.

В начале 80-х The Residents записали так называемую "The Mole Trilogy", коллекцию прогрессив-рок альбомов: "The Mark of the Mole" (1981), "The Tunes of Two Cities" (1982) и "The Big Bubble" (1985) - трилогию, повествующую об эпической битве между двумя племенами MOLES и CHUBS. За релизами последовал их первый за все время деятельности тур - "The Mole Tour", собравший восторженные отклики как зрителей, так и прессы. Несмотря на оглушительный успех, The Residents решили до предела ограничить количество своих выступлений, всегда оставляя публику в неведении относительно места и времени своего следующего концерта-перформанса до самого последнего момента.

В 80-х увидели свет 22 различных релиза группы, от "George and James" (их интерпретацию песен Джорджа Гершвина (George Gershwin) и Джеймса Брауна (James Brown)) до "The King and I (Eye)" (версии классических песен Элвиса Пресли (Elvis Presley)).

После небольшого затишья The Residents вернулись с альбомом "Freak Show" (1990) , медитацией на тему цирков-шапито и парадов уродцев. Через четыре года альбом был переиздан c интерактивными дополнениями на CD-ROM и в 1998 году, приурочив к своему 25-и летию, музыканты выпустили великолепный альбом "Wormwood: Curious Stories from the Bible".

За весь творческий путь The Residents свет увидело более 45 релизов этого проекта, и летом 2001 г. вышел их очередной альбом "ICKY FLIX (Original Soundtrack)", сопровождающий их одноименный первый DVD. В связи с этим событием The Residents решили дать несколько концертов в Европе, в том числе один из них в России - 8 сентября 2001 года в клубе "Шестнадцать Тонн".
Начало концерта в 21:00.

13.08.2001, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

Группа THE RESIDENTS

Проект THE RESIDENTS является, пожалуй, одним из самых бескомпромиссных и загадочных явлений в современной музыке за последние 30 лет. В эпоху безраздельного царствования таких понятий, как...

Подробности из жизни:

Проект THE RESIDENTS является, пожалуй, одним из самых бескомпромиссных и
загадочных явлений в современной музыке за последние 30 лет.

В эпоху безраздельного царствования таких понятий, как известность,
популярность и раскрученность, THE RESIDENTS полностью отказываются от
анонсирования и демонстрации каких-либо лиц и имен, скрываясь за плодами своей
сюрреалистической фантазии. Именно примером THE RESIDENTS были вдохновлены
авторы проекта GORILLAZ, когда создавали концепцию виртуальных персонажей для
своей группы.

Радикальное решение спрятать себя за масками в виде человеческих глазных яблок
пришло в 1970 г. в северном городке Шривпорте, штат Луизиана, США. Через
некоторое время, четверо музыкантов перебрались в Сан-Франциско, где и начали
совместное творчество. Первая же демо-лента, принципиально неподписанная, была
предоставлена на Warner Bros., но вскоре вернулась обратно с категорическим
отказом и пометкой for the attention of residents. Название проекту…

Далее... →