INTERNET  США разбираются с онлайн-торговцами музыкой

Плох тот проект, который не мечтает стать монополией. Госдепартамент США начал расследование деятельности двух крупнейших неработающих музыкальных проектов современности - MusicNet и PressPlay.

Плох тот проект, который не мечтает стать монополией. Госдепартамент США решил всерьез заняться музыкальным бизнесом и начал расследование деятельности двух крупнейших неработающих проектов современности - MusicNet и PressPlay (экс-Duet).

Обе компании были созданы крупнейшими музыкальными лейблами. После этого каждая из компаний сумела найти крупный портал для распространения своей продукции, и софтверную фирму, которая бы предложила свою технологию для распространения музыки. Если MusicNet была основана и поддерживается BMG, EMI и Warner Music, то за PressPlay стоят такие небезызвестные компании как Sony Music и Vivendi Universal. Если MusicNet ввела в свою команду Napster, то PressPlay заполучила в свои ряды еще одну компанию, которая находится в постоянных судебных разборках - MP3.com. Если MusicNet решила использовать технологии и наработки Real Networks, то PressPlay подписала договор о сотрудничестве с Microsoft. И, наконец, MusicNet собирается использовать рекламную мощь и доступность портала AOL, в то время как за PressPlay стоят такие монстры онлайн-бизнеса как Microsoft Network и Yahoo!

MusicNet на момент открытия против нее антимонопольного расследования уже находилась под зорким взглядом Европейской Комиссии, которой тоже не понравилась такая весьма жесткая и неожиданная дружба десятка компаний. Как утверждают в американском Департаменте Юстиции, подобные сделки между компаниями неизбежно вызывают интерес антимонополистов.

Обе компании собираются взимать с пользователей ежемесячную плату за доступ к аудиоархивам. Обе компании собираются представить на суд Интернет-аудитории только записи, принадлежащие лейблам-основателям, т.е. на сайте PressPlay музыки от BMG нам не услышать. Обе компании весьма неохотно сотрудничают с более мелкими музыкальными компаниями.

Между тем, наметились определенные сомнения по поводу запуска музыкального сайта, взимающего ежемесячную абонентскую плату. Некоторые аналитики обращают внимание на тот факт, что средний пользователь в год покупает шесть компакт-дисков, тратя таким образом $90 и получая компакт-диски в пожизненное пользование. В случае онлайн-распространения цифровой музыки ежемесячно придется раскошеливаться на 10-15 долларов, и если в какой-то момент вы решили покончить со своим членством в клубе, то ни одной песни забрать с собой не получится - они прекратят свое существование параллельно с подпиской на сайт.

09.08.2001, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)