LAIKA  Электрический пес

LAIKA оказалась совсем не такой безродной дворнягой, какой была ее тезка. Английская LAIKA походит, скорее, на фантастического пса-робота, гавкающего сэмплами давно позабытых мелодий середины 20 века...

LAIKA оказалась совсем не такой безродной дворнягой, какой была ее тезка. Английская LAIKA походит, скорее, на фантастического пса-робота, гавкающего сэмплами давно позабытых мелодий середины 20 века.
"Мартини", лившийся рекой до и во время концерта английских электрокудесников, больше подошел бы музыке другой лайкиной тезки (знала бы бедная Лайка, как популярно будет ее имя!) - финской группы LAIKA & The Cosmonauts.

Не знаю точно, сколько британских космонавтов побывало на околоземной орбите,- но, видимо, не так уж много, чтобы космос стал для англичан таким же родным и близким, как для нас. Английский космический music получился такой же стерильный и чопорный, каким представляют "типичного" англичанина.
Запоздавшие на час лаечники начали без раскачки: одна за одной некороткие композиции, которые трудно назвать песнями, сменялись в полумраке битком заполненного зала.
Сэмплы живых инструментов, коими славится звучание LAIKI, как-то терялись на фоне четкого ритмического рисунка бас-гитары Джона Френетта и ударных Лу Чиккотелли. "Живая" ритм-секция, пропущенная через синтезаторы, звучала не живее склянок ранних "Депешей". Картину холодного космоса удачно дополняли речитативы вокалистки Маргарет Фидлер, подыгрывавшей себе то на синтезаторе, то на гитаре. Мелодия у LAIKI кажется явно вторичной по отношению к ритму, поэтому с ней поступают следующим образом: берут известный хит (к примеру, битловскую Come Together или старую ирландскую джигу), переписывают ее в другом размере и кладут другой ритмический рисунок. Ритм на протяжении новорожденной композиции не меняется, тексты сливаются с ним, и на концерте почти неразличимы. Только однажды мне посчастливилось услышать знакомое слово dangerous.

Музыка британцев не из тех, что заводит. Для того, чтобы воспринимать их соответственно, нужно попасть в то настроение, которое они нам предлагают. LAIKA и не забирает и не дает тебе энергетического заряда. Необходимо настроиться на эту частоту. Публика, разогретая удачно подобранными треками a la шестидесятые, встречала каждую композицию LAIKI бурно - криками и аплодисментами. Непонятно было, действительно ли это был знак, того что LAIKA понравилась, или же простая условность.
Впрочем, примерно через час группа "раскачалась" и исполнила три "активных" хита. Но тут концерт и закончился.

Клубная, а точнее сказать, музыка замкнутого пространства LAIKI лучше всего, на мой взгляд, слушалась бы в большой комнате, где из мебели только стереосистема и большие наушники. Шестнадцать тонн - наверное, не самое удачное место. Было бы неплохо, если бы вслед за приездом LAIKI - для контраста - Москву посетила еще одна "русскоязычная" группа с Британских островов: MOLOKO.

31.07.2001, Леонид КОЧЕТКОВ (ЗВУКИ РУ)