ФЕСТИВАЛЬ  Лето по-тевтонски

Лето 2001 года. Балинген. Население Европы по-прежнему любит тяжёлый рок. И даже устраивает фестивали соответствующего толка. Внешне происходящее в Балингене почти ничем не отличается от нашего...

Лето 2001 года. Балинген.
Население Европы по-прежнему любит тяжёлый рок. И даже устраивает фестивали соответствующего толка.
Внешне происходящее в Балингене почти ничем не отличается от нашего Байк-шоу: такой же палаточный город и поле с огромной сценой. С той лишь разницей, что байков почти нет - в основном все на машинах. Лишь иногда встречаются местные мемберы Hell's Angels.
А вот об организации следует сказать особо. Оба дня фестиваля выстроены следующим образом: хедлайнеры играют с 5 часов вечера, а до этого на сцену выходят команды как правило молодые и вряд ли известные за пределами Германии. Пока. Ибо - кто знает? Кому-то из них явно суждено в обозримом будущем пробиться в первый эшелон: Германия по-прежнему входит в число основных поставщиков качественной тяжёлой музыки...

29 июня первый эшелон представляли местные монстры тевтонского трэша Kreator, на удивление непотопляемые последние пятнадцать лет Uriah Heep, а также одни из тех, кто собственно, и превратил некогда хард-рок в хэви-метал с его безумными стакатто-риффами и горами проклёпанной кожи - Judas Priest. С первыми всё ясно - свои люди, а вот вторые... В родной Великобритании о них почти забыли, а континент по-прежнему тащится. Дело скорее в каких-то маркетинговых промахах, нежели в качестве музыки -нынешние альбомы хипов если и не перекрывают уровня релизов образца 70-х, то по-крайней мере, звучат не хуже. Да и состав, неизменный последние пятнадцать лет - весьма сильное сочетание музыкантов. Один басист Тревор Болдер, чья безумная причёска, кажется, не изменилась со времён глэма и Spiders From Mars, чего стоит!
Кульминация вечера, однако, неумолимо приближается. Над сценой вешают задник "Demolition" - таково название нового альбома Judas Priest. Публика уже более чем достаточно разогрета и скандирует: "PRIEST!!!" Новый, не вполне удачно дебютировавший на предыдущем альбоме вокалист Тим Оуэнс a.k.a "Ripper" теперь набрал форму, и ничем не уступает своему примоднившемуся нынче до безобразия (индастриал, знаете ли, angry, Трент Резнор, понимаешь...) предшественнику Хэлфорду. Особенно это чувствуется на старых номерах. Впервые звучат несколько песен из "Demolition". Одну из них Гленн Типтон и Кэннет К. Даунинг начинают на акустических гитарах, подвешенных на стойки, чтобы затем перейти на основные - свои традиционные "Хаммеры".

Сет длится не менее двух часов, как при полноценном сольном концерте. Затем, примерно в 23 часа по местному времени, первый день фестиваля объявляется закрытым. Ночную паузу заполняет безумная рок-дискотека. До утра звучат "the very best of greatest hits" всех времён, народов и направлений heavy metal: от melodic-power до brutal-death. Предусмотрена даже сцена, чтобы каждый желающий мог залезть на неё и почувствовать себя в режиме караоке Энди Дерисом или Филом Ансельмо.

Весь следующий день утомившихся в лихом ночном угаре фанатов традиционно будят местные знаментиости. Наконец, когда уже не так жарко и почти все проснулись, на сцене появляется Axel Rudi Pell. Немецкий супер-гитарист последнего поколения с традиционно обесцвеченной перекисью шевелюрой - очевидно, чтобы никто по-пьяни не принял его за Ричи Блэкмора. Что поделать? Больно уж похожими то и дело оказываются гармонические ходы его пьес на тёмно-пурпурную классику жанра. За барабанами - ещё один "виртуоз нарасхват" Майк Террана из Rage, о чём неоднократно упоминается между песнями. И, конечно, в программу включена его сольная барабанная канонада.

На сцене появляется Megadeаth. Выходят под intro и сразу вступают в "Disconnect" с "The World Needs A Hero". Толпа заводится с первого аккорда. В недалёком прошлом коллектив сей восхищал вызывающей однородностью фамилий участников (Мустейн - Элефсон - Фридман - Менза) и в то же время напрягал однообразием музыкального материала. Пару лет назад "злобные Дэйвы" Мустейн и Элефсон возобновили перетряхивание кадров, сменив двух последних подельцев на Эла Питрелли и Джимми Де Грассо. Как оказалось, от предшественников они отличаются не только романскими именами - застойный период в истории группы завершился, и теперь её клипы периодически выбираются из специальных программ MTV в общую ротацию, а песни вновь звучат в саундтреках кибер-боевиков. По окончании выступления все четверо выходят попрощаться с публикой - почти как в театре.

Следующий номер программы - Stratovarius: группа интересная и весьма успешная, однако не слишком оригинальная. Злые языки до сих пор утверждают, что все последние достижения этого скандинавского проекта основаны на участии в составе бывших клавишника Yingwie Malmsteen`s Rising Force и ударника Running Wild. Может, это и так - во всяком случае, один из их альбомов напоминает "Rising" Rainbow не только обложкой...

Уже стемнело, и начинается пиротехническое шоу. Во время одной из баллад вспыхивают факелы, но почему-то не все, а только те, что на левом краю сцены. Не знаю, было ли это задумано, или кто-то случайно пролил пиво на пиротехнические провода на правой стороне. Вокалист Тимо Котипелто чуть ли не на каждой композиции метает копьё микрофонной стойки за кулисы, где его ловит гитарный техник, возвращая на место.
И, наконец, завершает второй день легендарный Dee Snider. Пиротехника уже работает на полную мощность. Неожиданно начинается дождь. Струи воды в лучах прожекторов воспринимаются как часть шоу. Как всегда хамоватый, старина Ди провозглошает девиз момента "FUCK THE RAIN!!!", и рубилово продолжается. Финальная песня "We Ain't Gonna Take It Anymore" (тремя часами раньше исполненная Акселем Руди Пеллом) уже становится всеобщим гимном и звучит повсюду до утра.
И снова - хэви-метал-дискотека, но теперь уже по колено в воде...

27.07.2001, Константин МИРОНОВ (ЗВУКИ РУ)