- Лайка!
- Гав!
- Бери на себя управление!
- Гав!
- Чукча!
- Гав!
- Не лай, отойди от пульта и ничего не трогай!

Для любителей отечественной космонавтики и британской эклектики: группа LAIKA возьмет на себя управление клубом "16 Тонн" 28 июля. В этот день богемная Москва будет обильно потеть, глушить "Перье" и пытаться двигаться под музыку лаечников. Двигаться быстро не позволит жара, а двигаться медленно будет обидно.

На стандартно идиотский вопрос "почему вы так назвали группу" они отвечают: "Лайка, заброшенная СССР в космос на на "Спутнике-2", была первым живым существом, покинувшим планету. Мы посчитали ее имя хорошим именем для группы прежде всего потому, что нам нравится само звучание слова и ассоциации с "бытием вне" - в смысле эксперимента - и одновременно в смысле теплого, мехового, органического существа. Это был в то же время и наиболее важный момент в космической гонке и Холодной войне между США и СССР, когда Америке была неожиданно продемонстрирована технологическая мощь СССР. Люди начали ожидать, что сейчас им на голову начнут падать атомные бомбы со Спутника-3. Другая причина, почему мы выбрали это название - это был первый и наиболее бесчеловечный эксперимент: Лайка умерла в своей капсуле, а мы твердо верим в права животных и в то, что мы должны быть добры и терпимы по отношению к ним (к примеру, не есть их).

Для того, чтобы разобраться, что за птицы (собаки) к нам пожаловали, стоит послушать треки с официального сайта группы, украшенного, как и их альбомы, знакомым логотипом с пачки дешевых совестких сигарет. Вы быстро убедитесь, что это хороший образец клубной музыки, созданной людьми с большой фонотекой и хорошим чувством юмора. Впрочем, о нем свидетельствует не только название (а вам бы пришло в голову назвать группу в честь героической собачки, заброшенной злыми людьми в космос в 1957 году?), но и кусочки выложенных на сайте автоматериалов ("В первую очередь мы - рок-группа, выросшая на музыке, вдохновленной дабом и пост-панковскими образованиями, вроде Public Image Ltd. и Joy Division, устала, и занялась сэмплированием и электроникой, обращаясь попутно к хип-хопу и Kraut-року"). Попутно мы выясняем, что проект был образован в Лондоне осенью 1993 года бывшими музыкантами группы Moonshake - вокалисткой Маргарет Фидлер (Margaret Fiedler) и басистом Джоном Френеттом (John Frenett), что позже к ним присоединился музыкант и продюсер Гай Фиксен (Guy Fixsen, ранее работавший саунд-продюсером и звукоинженером в Pixies, The Breeders, Throwing Muses, Wolfgang Press и My Bloody Valentine) и барабанщик Лу Чиккотелли (Lou Ciccotelli, ранее - перкуссионист God).

Laika выпустила в 1994 году EP "Antenna", а затем, в этом же году первый полноформатный альбом "Silver Apples of the Moon". Далее последовал тур по США вместе с Tricky, участие в 1995-ом в фестивале Lollapalooza и ряд выступлений вместе со Stereolab, MC 900ft Jesus и Dinosaur Jr.
После второго альбома "Sounds of the Satellites" (1997) лично Том Йорк пригласил группу играть на разогреве у Radiohead во время их британского тура . "Good Looking Blues" стал третьим по счету альбомом Laika, соединив в нем все, что нравится группе: мощный groove ударных, мелодичный бас, блюз/рэп тексты, народные мелодии, джазовые и хип-хоп аранжировки, бас-кларнет, тромбон и скретчи. В июне 2000 года Radiohead вновь предложили группе выступить как support band в своем туре. Маргарет Фидлер, также известна по участию в последних проектах PJ Harvey (во время гастролей Полли J.H Маргарет играет на гитаре и виолончели). Одновременно Маргарет и Гай пишут новый материал к очередному альбому Laika, который должен выйти в начале 2002 года.

Единственный концерт этой забавной команды состоится в жаркой и душной Москве, но, право же, он стоит того, чтобы немного попотеть.

21.07.2001, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Является ли это поэзией ?
    Может ли робот чувствовать боль ?
    Нет, не поворачивается язык назвать такое поэзией. Правда, есть
    обстоятельства, при которых Юрий Аврех сможет считаться поэтом, а не
    праздным грамотеем-рифмачом. Когда люди совсем разучатся думать и
    писать настоящие стихи, тогда возникнет потребность в красивых
    комиксах, в сладких суррогатах, в придворных механических
    соловьях-поэтах , которые не чувствуют боль. Нужна станет
    любовь-кровь.Обязательно станет тогда Юрий Аврех талантливым поэтом,
    ах, ах, все завопят,какая замечательная, чудесная поэзия, как
    восхитительно, какие он струны перебрал, вот что он сумел увидеть,
    новый, откровенный взгляд, просто Лорка Гарсия Федерико. Но, вы же
    понимаете , de gustibus non dispudandum ( это когда нет положительных
    примеров, отсутствует вкус как таковой или когда те, кто
    пропагандирует свои вкусы, имеют влиятельных сторонников ).
    Написал(a): Saigak, 17/07/2003 9:48
  • Обычно чем автор пытается добиться комического эффекта ? Нагромождением пародийных философско-демагогических конструкций типа "относительные проблемы абсолютного". Да, в этом направлении можно искать. Но этот путь очень трудный , и найти тут что-то по-настоящему смешное - невозможно ! Да и читателя это уже не развлекает ! Читатель, может, трижды и хихикнул, но уж на четвертый раз... Я пытаюсь показать, что почти всегда стоит попытаться понять автора, не стоит с ходу делать каких-то выводов на основании того какая лексика употребляется, какие образы используются и т.п. Если автор использует такую лексику , то значит на то у него были причины. И уж точно не стоит прибегать к заявлениям типа "это не настоящее искусство", во всяком случае в разговоре со мной, я такие доводы не воспринимаю. Мне кажется, что осетрина может быть только одной свежести, и искусство меня либо задевает либо не задевает. Дело, опять же, не в самих словах, а в том, ради чего они употребляются. Важен коэффициент, где в числителе то, насколько шутка смешна, а в знаменателе - то, насколько она неприлична. Если она дико смешная, то и слово "хй" будет к месту, и самая чопорная благородная девица не удержится и стыдливо хихикнет. А если смешного почти нет, то и слово "попа" заставит любого мужика брезгливо поморщиться. Еще хочу заметить,что проблемы вовсе никакой нет: просто не пиши о том, о чем уже писали, и полный порядок. Большая работа не в том, чтобы научиться писать гладко, а в том, чтобы научиться писать мотивированно, отвечая за каждую буковку .Тогда лучше бросить писательство, Один поэт запирался в сортире, спускал постоянно воду, и, пока она текла, орал: "Я - гений!" Вода шумела, люди хихикали. В какой-то момент я понял, что именно поэты, писатели и художники мне менее всего интересны. По-моему, рассказы , наполненные дешевым многословным юмором, значительно хуже хипповского гона,которым как правило занимается каждый третий студент между лекциями за бутылочкой пива. Может быть и записывает. Другое дело пьеса. Молодецкое ерничество, сюжеты, плюс живой диалог. Очень смешно. Все, конечно, хорошо, кроме одного: для подобной литературы нужны и красочные описания и прочее, просто я хотел сказать, что такие рассказы должны быть особенно близки и понятны вполне определенной категории читателей. Это их литература. И я хотел всего лишь классифицировать эти рассказы. И ничего больше.Я это к тому, что любой ХОРОШИЙ журналист, в состоянии написать хороший очерк с хорошим финалом на практически любую тему! Особенно актуальны такие произведения для людей среднего возраста, одурманенных с детства низкопробными опусами типа "Рассказы о солдатах" и других, с позволения сказать книг,размытых и неубедительных.Это так называемые эстеты и тонкие ценители.
    Правда.такие книги в целом - достойное историческое пособие для воспитания подрастающего поколения. При восприятии этого произведения я проецирую его на свой собственный внутренний мир, и еще неизвестно, кто проделывает большую духовную работу -- автор, изливающий свое видение мира каким-нибудь образом или читатель, погружающий образы, созданные другим человеком и абсолютно чужеродные для него ,в свое восприятие мира. Теперь про мат. У одних - мат норма, а у других после матершины тебя обязательно переспросят, что же ты на самом деле хотел сказать. Мат-то не информативен. Ну, что значит хуево? Что? Мне вот совершенно не интересно какие матерные слова он знает , какие он там на работе привык употреблять. Я вижу мат и сразу представляю себе бомжа, алкаша, стройбатовца, на худой конец сантехника, а остальные граждане когда что-то хотят сказать переходят на другой язык. Когда я вижу много мата я сразу делаю вывод: читать это - значит попусту тратить большую часть времени. Скажите, Вы бы стали слушать, например, Бетховена, если в зале кто-то непрерывно пердел? Мне лично претит такой подход к делу. Я хочу свободно и независимо ни от кого (в том числе от миллионов и миллиардов человек и веков истории) воспринимать окружающий мир. Я хочу самостоятельно судить о том что есть хорошо и что есть плохо. Потому что хорошо и плохо -- понятия чисто субъективные, и бессмысленно опираться на мнение других людей в этих вопросах, особенно, если этих людей миллионы и миллиарды. Я могу (и часто это делаю) прислушаться к мнению близкого друга, человека, которого я давно знаю, с которым у нас есть общие интересы, есть взаимопонимание. Я могу выслушать мнение человека просто интересного мне, потому что таким образом я больше узнаю о нем. О чем я веду речь?Похоже,в основном,о том как формируется отношение к произведению искусства.В этой связи необходимо ввести понятие так называемого"настоящего"(ну или еще как нибудь назвать можно,это не важно)искусства. "Настоящее"искусство определяется во-первых широтой охваченной аудитории и во-вторых временем существования.Можно ввести дополнительные характеристики,например средний IQ оценивших тот или иной шедевр.И вот надо заметить ,что факт принадлежности к"настоящему"искусству имеет весомое значение при формировании твоего личного отношения к тому или иному предмету.
    И еще.Обратите внимание - все отечественные гопы и политические бакланы так же не могут прожить без крепкого ядреного словца,как мы не можем существовать без Шнитке, Вивальди или Вагнера.
    Написал(a): Pustota, 24/01/2003 13:07
  • Шантрапа Пенсионного Фонда
    Кагебешники и шоферня
    Вы Дубинкину служите гордо
    Орденами лениво звеня
    Написал(a): Гоп, 24/01/2003 11:59
LAIKA - свежие публикации:
  • Репортаж - Электрический пес , 31.07.2001
    LAIKA оказалась совсем не такой безродной дворнягой, какой была ее тезка. Английская LAIKA походит, скорее, на фантастического пса-робота, гавкающего сэмплами давно позабытых мелодий середины 20 века »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Англия

Теракт на концерте – ИЗ ЖИЗНИ В Англии на концерте Арианы Гранде прогремел взрыв. 19 погибших, 50 раненых. »»

Костюмчик сидел – Adam LEVINE Адам Левин снялся в новом клипе Big Boi на их совместную песню "Mic Jack". »»

Лилу Даллас, мультипаспорт – ФЕСТИВАЛЬ Только для маньяков! Хотите один билет на 90 фестивалей? - Теперь это возможно. »»

Копай глубже – MUSE Muse выпустили пост-апокалиптический ужастик »»

Призраки прошлого – Андрей МАШНИН Андрей Машнин выпустил песню, посвященную легендарной "Камчатке" »»

Без ансамбля – ИЗ ЖИЗНИ Сюрреализм: в московских ЗАГСах запретили музыкантов и шампанское. Лепестки роз тоже запрещены. »»

Достучаться до небес – FOO FIGHTERS Концертная премьера новой песни Foo Fighters. Видео. »»

Купи у бога копирайт на русский язык – Борис ГРЕБЕНЩИКОВ РАО запрещает БГ выпускать альбомы »»

Посмертный дебют – Chuck BERRY Дебютный клип Чака Берри увидел свет через 2 месяца после смерти музыканта »»

Отмена концерта – SWANS Отменен московский концерт Swans. »»

Я надену все лучшее сразу – СПЛИН Сплин готовит в Москве летний open air, на котором сыграет все хиты »»

"Жизнь вертится, как рулон туалетной бумаги" – AEROSMITH В Москву с прощальным концертом приезжает вечно молодой Стивен Тайлер и его команда. »»

"Мы ничего не забыли, но кое-чему научились" – СЕКРЕТНЫЙ УЖИН Рокеры Секретный Ужин отметят своё 30-летие, вернувшись на сцену спустя 20 лет. »»

Работа не фолк – GuSli Знаменитые рэперы GUF и Slim представляют свой новый совместный проект - GuSli. »»

Пересадочная станция – HALSEY Американская поп-певица Halsey впервые выступит в России »»

Финал Евро-2017. Запрещенка live! – ЕВРОВИДЕНИЕ Трансляция Суперфинала из мирового подполья! Подключайтесь и комментируйте любимое музыкальное… »»

Два притопа – Emir KUSTURICA And THE NO SMOKING ORCHESTRA 5 причин посетить концерт Эмира Кустурицы и его раздолбайского оркестра »»

Два притопа – Emir KUSTURICA And THE NO SMOKING ORCHESTRA 5 причин посетить концерт Эмира Кустурицы и его раздолбайского оркестра »»

2 полуфинал Евровидения-2017. Запрещенка! – ЕВРОВИДЕНИЕ Второй полуфинал Евро: вещаем из подполья! »»

2 полуфинал Евровидения-2017. Запрещенка! – ЕВРОВИДЕНИЕ Второй полуфинал Евро: вещаем из подполья! »»

R.I.P. – Chris CORNELL Ушел из жизни Крис Корнелл. Наиболее вероятная причина смерти - суицид. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Я не знаю, сколько еще продлится зима" – ВАГОНОВОЖАТЫЕ Антон Слепаков рассказывает о своем новом проекте "Стишение обстоятельств" »»

С днем Рождения, папа! – Юрий ШЕВЧУК 16 мая - день рождения ума, чести и совести русского рока. Юрий Юлианович Шевчук - явление в… »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

"Можно быть успешным в музыке, абсолютно не продав и не предав себя" – Юрий НАУМОВ Гитарист Юрий Наумов - о юбилейном концерте, истоках психоделики и о том, как оставаться… »»

Магистры игры – ФЕСТИВАЛЬ В Москве пройдет 2-й фестиваль Magister Ludi/Магистр Игры, посвященный творчеству композитора… »»

Проверка пульса: апрель. – МУЗЫКА Clark, Arca, неожиданный поворот Boxcutter и еще пять электронных альбомов апреля. »»

10 альбомов мая – МУЗЫКА Две вечности спустя, один из Direction и новый скальп Годрича - в майском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: "Призрак в доспехах" – ФИЛЬМ Киберпанк со Скарлетт и другие саундтреки месяца - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

Последний из могикан – ИЗ ЖИЗНИ Музыкальный редактор Guardian завершает 16-летнюю карьеру и делится своими мыслями о состоянии… »»

Проверка пульса: март. – МУЗЫКА Электроника марта: возвращение Soulwax, энергичный электропоп Goldfrapp и еще 6 свежих пластинок. »»

10 альбомов апреля – МУЗЫКА Самые важные и многообещающие релизы ближайших недель - в апрельском обзоре Звуков »»

Демпинг на аппаратном уровне – ТЕХНИКА Основатель фирмы Behringer Ули Берингер объявил, что собирается выпускать "клоны" Minimoog Model D… »»

Духовной жаждою томим – DEPECHE MODE Новый альбом Depeche Mode оставил противоречивые ощущения, но кое-чем всё же порадовал. »»

Целлулоид. Большие ожидания-2017 – ФИЛЬМ Тупак, Grateful Dead и опять Гослинг: 8 новых фильмов о музыке и музыкантах. »»

20:00 – Клуб Игоря Бутмана на Таганке – Вадим ЭЙЛЕНКРИГ Вадим ЭЙЛЕНКРИГ »»

20:00 – Jam Club – Антон РУМЯНЦЕВ Антон РУМЯНЦЕВ »»

20:00 – Radio City Bar & Kitchen – DYNAMIC JAMES DYNAMIC JAMES »»

20:00 – 16 Тонн – MGZAVREBI MGZAVREBI »»

20:30 – Ритм Блюз Кафе – The Jazz Loft The Jazz Loft »»

21:00 – Петрович – Александр ПОКИДЧЕНКО Александр ПОКИДЧЕНКО »»

Хроника24/05

1956 – В 1956 в Швейцарии состоялся первый конкурс песни "Евровидение", в котором приняли участие 7 стран. Выиграла его представительница страны-хозяйки Лиз Ассиа с песней "Refrain"  »»

2003 – В 2003 году Пол Маккартни впервые выступил в России, дав концерт на Красной площади  »»

Frank SIGNORELLI

Max BENNETT (1928)

Gianni BASSO (1931)

Harold BUDD (1936)

Archie SHEPP (1937)

Prince BUSTER (1938)

Иосиф БРОДСКИЙ (1940)

Bob DYLAN (1941)

Patti LABELLE (1944)

Rosanne CASH (1955)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Вы - жюри Первого канала. Ваша задача - отправить нашего участника на Евровидение в Украину. Кого выберете?

Юлию Самойлову. Нас все равно в Украине ничего хорошего не ждет

32%

Дмитрия Билана. С ним мы всегда выигрываем

4%

Робби Уильямса. Он будет Party Like a Russian

14%

Юрия Лозу. Он сам напросился

19%

Никого не посылать, задраить люк и отрубить телевизор

28%