- Лайка!
- Гав!
- Бери на себя управление!
- Гав!
- Чукча!
- Гав!
- Не лай, отойди от пульта и ничего не трогай!

Для любителей отечественной космонавтики и британской эклектики: группа LAIKA возьмет на себя управление клубом "16 Тонн" 28 июля. В этот день богемная Москва будет обильно потеть, глушить "Перье" и пытаться двигаться под музыку лаечников. Двигаться быстро не позволит жара, а двигаться медленно будет обидно.

На стандартно идиотский вопрос "почему вы так назвали группу" они отвечают: "Лайка, заброшенная СССР в космос на на "Спутнике-2", была первым живым существом, покинувшим планету. Мы посчитали ее имя хорошим именем для группы прежде всего потому, что нам нравится само звучание слова и ассоциации с "бытием вне" - в смысле эксперимента - и одновременно в смысле теплого, мехового, органического существа. Это был в то же время и наиболее важный момент в космической гонке и Холодной войне между США и СССР, когда Америке была неожиданно продемонстрирована технологическая мощь СССР. Люди начали ожидать, что сейчас им на голову начнут падать атомные бомбы со Спутника-3. Другая причина, почему мы выбрали это название - это был первый и наиболее бесчеловечный эксперимент: Лайка умерла в своей капсуле, а мы твердо верим в права животных и в то, что мы должны быть добры и терпимы по отношению к ним (к примеру, не есть их).

Для того, чтобы разобраться, что за птицы (собаки) к нам пожаловали, стоит послушать треки с официального сайта группы, украшенного, как и их альбомы, знакомым логотипом с пачки дешевых совестких сигарет. Вы быстро убедитесь, что это хороший образец клубной музыки, созданной людьми с большой фонотекой и хорошим чувством юмора. Впрочем, о нем свидетельствует не только название (а вам бы пришло в голову назвать группу в честь героической собачки, заброшенной злыми людьми в космос в 1957 году?), но и кусочки выложенных на сайте автоматериалов ("В первую очередь мы - рок-группа, выросшая на музыке, вдохновленной дабом и пост-панковскими образованиями, вроде Public Image Ltd. и Joy Division, устала, и занялась сэмплированием и электроникой, обращаясь попутно к хип-хопу и Kraut-року"). Попутно мы выясняем, что проект был образован в Лондоне осенью 1993 года бывшими музыкантами группы Moonshake - вокалисткой Маргарет Фидлер (Margaret Fiedler) и басистом Джоном Френеттом (John Frenett), что позже к ним присоединился музыкант и продюсер Гай Фиксен (Guy Fixsen, ранее работавший саунд-продюсером и звукоинженером в Pixies, The Breeders, Throwing Muses, Wolfgang Press и My Bloody Valentine) и барабанщик Лу Чиккотелли (Lou Ciccotelli, ранее - перкуссионист God).

Laika выпустила в 1994 году EP "Antenna", а затем, в этом же году первый полноформатный альбом "Silver Apples of the Moon". Далее последовал тур по США вместе с Tricky, участие в 1995-ом в фестивале Lollapalooza и ряд выступлений вместе со Stereolab, MC 900ft Jesus и Dinosaur Jr.
После второго альбома "Sounds of the Satellites" (1997) лично Том Йорк пригласил группу играть на разогреве у Radiohead во время их британского тура . "Good Looking Blues" стал третьим по счету альбомом Laika, соединив в нем все, что нравится группе: мощный groove ударных, мелодичный бас, блюз/рэп тексты, народные мелодии, джазовые и хип-хоп аранжировки, бас-кларнет, тромбон и скретчи. В июне 2000 года Radiohead вновь предложили группе выступить как support band в своем туре. Маргарет Фидлер, также известна по участию в последних проектах PJ Harvey (во время гастролей Полли J.H Маргарет играет на гитаре и виолончели). Одновременно Маргарет и Гай пишут новый материал к очередному альбому Laika, который должен выйти в начале 2002 года.

Единственный концерт этой забавной команды состоится в жаркой и душной Москве, но, право же, он стоит того, чтобы немного попотеть.

21.07.2001, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Является ли это поэзией ?
    Может ли робот чувствовать боль ?
    Нет, не поворачивается язык назвать такое поэзией. Правда, есть
    обстоятельства, при которых Юрий Аврех сможет считаться поэтом, а не
    праздным грамотеем-рифмачом. Когда люди совсем разучатся думать и
    писать настоящие стихи, тогда возникнет потребность в красивых
    комиксах, в сладких суррогатах, в придворных механических
    соловьях-поэтах , которые не чувствуют боль. Нужна станет
    любовь-кровь.Обязательно станет тогда Юрий Аврех талантливым поэтом,
    ах, ах, все завопят,какая замечательная, чудесная поэзия, как
    восхитительно, какие он струны перебрал, вот что он сумел увидеть,
    новый, откровенный взгляд, просто Лорка Гарсия Федерико. Но, вы же
    понимаете , de gustibus non dispudandum ( это когда нет положительных
    примеров, отсутствует вкус как таковой или когда те, кто
    пропагандирует свои вкусы, имеют влиятельных сторонников ).
    Написал(a): Saigak, 17/07/2003 9:48
  • Обычно чем автор пытается добиться комического эффекта ? Нагромождением пародийных философско-демагогических конструкций типа "относительные проблемы абсолютного". Да, в этом направлении можно искать. Но этот путь очень трудный , и найти тут что-то по-настоящему смешное - невозможно ! Да и читателя это уже не развлекает ! Читатель, может, трижды и хихикнул, но уж на четвертый раз... Я пытаюсь показать, что почти всегда стоит попытаться понять автора, не стоит с ходу делать каких-то выводов на основании того какая лексика употребляется, какие образы используются и т.п. Если автор использует такую лексику , то значит на то у него были причины. И уж точно не стоит прибегать к заявлениям типа "это не настоящее искусство", во всяком случае в разговоре со мной, я такие доводы не воспринимаю. Мне кажется, что осетрина может быть только одной свежести, и искусство меня либо задевает либо не задевает. Дело, опять же, не в самих словах, а в том, ради чего они употребляются. Важен коэффициент, где в числителе то, насколько шутка смешна, а в знаменателе - то, насколько она неприлична. Если она дико смешная, то и слово "хй" будет к месту, и самая чопорная благородная девица не удержится и стыдливо хихикнет. А если смешного почти нет, то и слово "попа" заставит любого мужика брезгливо поморщиться. Еще хочу заметить,что проблемы вовсе никакой нет: просто не пиши о том, о чем уже писали, и полный порядок. Большая работа не в том, чтобы научиться писать гладко, а в том, чтобы научиться писать мотивированно, отвечая за каждую буковку .Тогда лучше бросить писательство, Один поэт запирался в сортире, спускал постоянно воду, и, пока она текла, орал: "Я - гений!" Вода шумела, люди хихикали. В какой-то момент я понял, что именно поэты, писатели и художники мне менее всего интересны. По-моему, рассказы , наполненные дешевым многословным юмором, значительно хуже хипповского гона,которым как правило занимается каждый третий студент между лекциями за бутылочкой пива. Может быть и записывает. Другое дело пьеса. Молодецкое ерничество, сюжеты, плюс живой диалог. Очень смешно. Все, конечно, хорошо, кроме одного: для подобной литературы нужны и красочные описания и прочее, просто я хотел сказать, что такие рассказы должны быть особенно близки и понятны вполне определенной категории читателей. Это их литература. И я хотел всего лишь классифицировать эти рассказы. И ничего больше.Я это к тому, что любой ХОРОШИЙ журналист, в состоянии написать хороший очерк с хорошим финалом на практически любую тему! Особенно актуальны такие произведения для людей среднего возраста, одурманенных с детства низкопробными опусами типа "Рассказы о солдатах" и других, с позволения сказать книг,размытых и неубедительных.Это так называемые эстеты и тонкие ценители.
    Правда.такие книги в целом - достойное историческое пособие для воспитания подрастающего поколения. При восприятии этого произведения я проецирую его на свой собственный внутренний мир, и еще неизвестно, кто проделывает большую духовную работу -- автор, изливающий свое видение мира каким-нибудь образом или читатель, погружающий образы, созданные другим человеком и абсолютно чужеродные для него ,в свое восприятие мира. Теперь про мат. У одних - мат норма, а у других после матершины тебя обязательно переспросят, что же ты на самом деле хотел сказать. Мат-то не информативен. Ну, что значит хуево? Что? Мне вот совершенно не интересно какие матерные слова он знает , какие он там на работе привык употреблять. Я вижу мат и сразу представляю себе бомжа, алкаша, стройбатовца, на худой конец сантехника, а остальные граждане когда что-то хотят сказать переходят на другой язык. Когда я вижу много мата я сразу делаю вывод: читать это - значит попусту тратить большую часть времени. Скажите, Вы бы стали слушать, например, Бетховена, если в зале кто-то непрерывно пердел? Мне лично претит такой подход к делу. Я хочу свободно и независимо ни от кого (в том числе от миллионов и миллиардов человек и веков истории) воспринимать окружающий мир. Я хочу самостоятельно судить о том что есть хорошо и что есть плохо. Потому что хорошо и плохо -- понятия чисто субъективные, и бессмысленно опираться на мнение других людей в этих вопросах, особенно, если этих людей миллионы и миллиарды. Я могу (и часто это делаю) прислушаться к мнению близкого друга, человека, которого я давно знаю, с которым у нас есть общие интересы, есть взаимопонимание. Я могу выслушать мнение человека просто интересного мне, потому что таким образом я больше узнаю о нем. О чем я веду речь?Похоже,в основном,о том как формируется отношение к произведению искусства.В этой связи необходимо ввести понятие так называемого"настоящего"(ну или еще как нибудь назвать можно,это не важно)искусства. "Настоящее"искусство определяется во-первых широтой охваченной аудитории и во-вторых временем существования.Можно ввести дополнительные характеристики,например средний IQ оценивших тот или иной шедевр.И вот надо заметить ,что факт принадлежности к"настоящему"искусству имеет весомое значение при формировании твоего личного отношения к тому или иному предмету.
    И еще.Обратите внимание - все отечественные гопы и политические бакланы так же не могут прожить без крепкого ядреного словца,как мы не можем существовать без Шнитке, Вивальди или Вагнера.
    Написал(a): Pustota, 24/01/2003 13:07
  • Шантрапа Пенсионного Фонда
    Кагебешники и шоферня
    Вы Дубинкину служите гордо
    Орденами лениво звеня
    Написал(a): Гоп, 24/01/2003 11:59
LAIKA - свежие публикации:
  • Репортаж - Электрический пес , 31.07.2001
    LAIKA оказалась совсем не такой безродной дворнягой, какой была ее тезка. Английская LAIKA походит, скорее, на фантастического пса-робота, гавкающего сэмплами давно позабытых мелодий середины 20 века »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Англия

Главное - хорошенько прицелиться – PROPHETS OF RAGE Анархическая супергруппа Prophets of Rage выдала клип с Трампом, стреляющим по Меркель »»

А есть вы тоже за меня будете? – Liam GALLAGHER Лиэм Галлахер - о падении доходов: пришлось уволить команду по заварке чая! »»

Договор дороже денег – NEW ORDER New Order подписали соглашение с бывшим басистом Питером Хуком: он претендовал на авторские… »»

Вкалывают роботы – ТЕХНИКА Если тебе не с кем играть индастриал - сходи на завод и подключи роботов, как это сделал музыкант… »»

Бьорк - это жидкость – BJORK На московскую биеннале современного искусства привезли выставку "Digital Bjork" - реальную историю… »»

Последнее путешествие – Leonard COHEN На церемонии Polaris Awards показали клип Кристофера Миллза на песню Коэна “Leaving The Table” »»

Наука расставаний – Sam SMITH Сэм Смит выпустил грустный клип на свой новый сингл "Too Good at Goodbyes" »»

Чувство утраты – A TRIBE CALLED QUEST Рэп-группировка A Tribe Called Quest официально прекращает свое существование »»

Ну, допустим, ква – MORRISSEY Моррисси вновь открыл твиттер-аккаунт. Но не факт, что настоящий »»

Время продавать Камни – ROLLING STONE Легендарный издатель журнала Rolling Stone выходит из бизнеса »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

10 лет свободы от рок-н-ролла – Вадим ДЕМИДОВ Лидер Хронопа сыграет программу, посвященную 10-летию хроноповского гимна "Любовь, свобода и… »»

Масштабируй это – EVANESCENCE Evanescence покажут в Москве новую программу в сопровождении симфонического оркестра »»

Мы, они и все остальные – Roger WATERS Роджер Уотерс объявил новые даты турне "Us + Them", в ходе которого планирует сыграть в России »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

В лучших традициях – WARHAUS Сольный проект лидера группы Balthazar Маартена Деволдера, талантливо следующего по стопам Кейва и… »»

Триангуляция пространства – PLAID Флагманы "умной электроники" возвращаются в Россию с новым материалом и новым визуальным шоу. »»

Плейлист Олега Куваева – МУЗЫКА Накануне своего московского стендап-шоу Олег Куваев составил плейлист самой "питерской" музыки »»

Подозрительная квартира – Евгений МАРГУЛИС Редкий случай: звезда масштаба страны приглашает на камерный концерт »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

20:00 – 16 Тонн – WARHAUS WARHAUS »»

21:00 – Клуб Volta – МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС »»

Хроника22/09

1957 – В 1957 году родился романтичный лидер группы Grinderman, автор замечательных баллад и песен Ник Кейв (Nick Cave)  »»

Marlena SHAW (1942)

David COVERDALE (1951)

Nick CAVE (1957)

Joan JETT (1960)

Сергей ЛОМОНОСОВ (1976)

Benjamin SOTTO (1980)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить