Mark KNOPFLER  Sailing to Philadelphia

Меломаны по всему миру постепенно привыкают к тому, что до боли знакомые гитарные переборы, доносящиеся из ближайшего радиоприёмника, больше не объявляются ведущими, как Dire Straits. Последние...

Меломаны по всему миру постепенно привыкают к тому, что до боли знакомые гитарные переборы, доносящиеся из ближайшего радиоприёмника, больше не объявляются ведущими, как Dire Straits. Последние несколько лет старина Марк предпочитает выступать и записываться под своим именем. Ибо все годы своего существования вышеупомянутый коллектив с постоянно меняющимся составом был всего лишь средством выражения музыкальных идей своего задумчивого и неторопливого основателя.
Эта преамбула - к тому, что разительных отличий от Dire Straits новая программа Марка вроде бы не имеет. Мелодичный и меланхоличный среднетемповый рок ("Who`s Your Baby Now"), лёгкие штрихи балладного кантри-фолка ("Baloney Again" - разве что более отчётливые, нежели на предыдущих альбомах)... Есть, однако, и ряд сюрпризов: если копнуть поглубже, конечно. Ведь и над музыкой Марка периода Dire Straits никто особо не задумывался - красивая, мелодичная, ну и ладно...
Например, открывающая диск "What It Is" звучит, при всех внешних признаках стиля кантри, скорее по-европейски, нежели по-американски. В скрипичных запилах нет и никакой кельтики (с которой Марк экспериментировал на предыдущих релизах) - это, скорее, нечто вроде венгерской плясовой. И только старый приятель Нопфлера Ван Моррисон, присутствующий на альбоме в балладе "The Last Laugh", в который раз напоминает почтеннейшей публике о происхождении кантри от хмельных матросских песен.
Кроме того, Нопфлер в который раз уклоняется от прямой дороги к чисто блюзовому звучанию - даже "Silvertown Blues" является не блюзом, а типичным для Dire Straits среднетемповым роком. "El Macho" обходит сей трёхаккордный монолит с другой стороны в ритме старого-доброго "диддли-бита" а-ля "Crackin` Up". А "Junkie Doll" и вовсе обманывает ожидающих традиционного блюзового квадрата своими неожиданными отходами от традиционных ритма и гармонии, а также совсем уж неожиданными лирическими отступлениями в духе раннего мод-рока.
Альбом может показаться слишком задумчивым и расслабленным - однако это не так. Многие песни "берут за шкирку" не столько драйвом, сколько напряжением, нагнетаемым каждым наилегчайшем гитарным пассажем, каждой нотой. Особенно это заметно в тягучей "Wanderlust" с её монотонной гипнотической перкуссией, и в следующей за ней "Speedway At Nazareth", которая начинается, как типичный блюграсс с хорами в припеве, а потом...
Итак - старина Нопфлер в очередной раз посмеялся над теми, кто воспринимает его музыку слишком поверхностно, а потому ждёт лишь повторения неких клишированнных ходов. Тонкая и изобретательная работа.

17.07.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Mark KNOPFLER

Семидесятые. Музыкальный обозреватель потерял должность в местной газете: его некролог на смерть Хендрикса, по степени эмоциональности близкий к "Оде на смерть Пушкина", шокировал редакцию. На новой работе пришлось учиться английскому спокойствию. С тех пор Марк Нопфлер - сдержаннее самого что ни есть чистокровного англичанина. Ему суждено стать рок-звездой... А нам суждено услышать его 31 июля в "Олимпийском".

Дата рождения:

12 августа 1949

Подробности из жизни:

Семидесятые. Энергетический кризис. Город Глазго.
Выходец из семьи венгерских
эмигрантов Марк Нопфлер (1947) потерял должность музыкального обозревателя в
местной газете - его некролог касательно Джимми Хендрикса, по степени
эмоциональности близкий к "Оде на смерть Пушкина", несколько
шокировал редакцию. На новой работе - преподавателя английского - пришлось
учиться и английскому спокойствию. С тех пор Марк Нопфлер - сдержаннее и
спокойнее самого что ни есть чистокровного англичанина. Ему суждено стать
рок-звездой...

Апрель 1977 года. Вместе с младшим братом Дэвидом Марк переехал в Лондон. Денег
по-прежнему было в обрез, жрать нечего. К счастью, оба брата неплохо умели
играть на гитарах. Остальное вроде бы просто: стоит организовать группу и
рубиться по модному панк-року. Однако выполнив первый пункт плана, братья
хладнокровно отвернулись от модной безвкусицы, предпочитая старый, как мир,
кантри-блюз. Им предрекали скорый крах. Однако уже через год первый альбом…

Далее... →