DEPECHE MODE  Exiter

Вот уже второй альбом, как они работают втроём - неизменным со дня основания костяком. Нестабильную вакансию четвёртого (занимаемую сперва Винсом Кларком, а потом Аланом Уайлдером) решено было...

Вот уже второй альбом, как они работают втроём - неизменным со дня основания костяком. Нестабильную вакансию четвёртого (занимаемую сперва Винсом Кларком, а потом Аланом Уайлдером) решено было упразднить вовсе.
За полные славы и ломок годы акцентированный электронный саунд утратил свою уникальность - теперь им пользуется каждый второй недоумок. Однако Depeche Mode, не обращая внимания на модные тенденции (лишь придав своим фирменным саунд-эффектам чуть более грязное звучание) продолжают гнуть собственную линию, ибо у них есть то, что всегда будет выделять их из толпы мучающих компьютеры и синтезаторы халтурщиков.
Во-первых, техно-музыка в их варианте совершенно не обязана быть танцевальной. К сожалению, на данном альбоме это достоинство сомнительное - толика драйва местами чрезмерно усыпляющей программе не помешала бы (I Feel Loved - одно из исключений) - но тем не менее. Во-вторых, совершенно немыслимые, казалось бы, для подобного жанра обращения к блюзовым гармониям для этих ребят - дело вполне обычное. Вспомните I Feel You, Clean и Personal Jesus. Вот и в The Sweetest Condition с высокочастотным чавканьем электронных ударных спокойно уживается старая-добрая слайд-гитара. Ну, а патентованная технология электронной монотонности в бронебойном индустриальном буги The Dead Of Night прошибает до костей.
И наконец, в-третьих, очарование группы не в последнюю очередь кроется в ДИСКРЕТНОСТИ каждого используемого ими звука: невозможное в природе, это явление давно приручено музыкантами.
В каждом шорохе, имеющем строго отмеченные начало и конец, видна напряжённейшая работа со звуком. А кто ещё из электронщиков в наши дни будет заморачиваться над подобными глупостями, когда есть автотюнинг?
Группа здорово продвинулась в области создания мелодий - судя по "Freelove", они постепенно перестают быть однозначно минорными и безысходными. Электронно-кабареточное "ретро" Breathe неожиданно вторгается на территории, казалось бы, исхоженные вдоль и поперёк (не пугайтесь!) Крисом Айзеком - и вторя изумлению слушателя, струнная подзвучка, выбравшись из расставленных вибрирующей серф-гитарой серебристых сетей, в сочетании с хитроумными стереоэффектами вызывает чувство психоделической раздвоенности. Ну, а неожиданно параллельная стилестически последним изысканиям Дэвида Боуи Comatose - и вовсе "шаг в неизвестное". Таких наворотов у Depeche Mode ещё не наблюдалось.
Да, в отличии от предыдущих релизов группы, "Exciter" излишне задумчив и страдает местами дефицитом драйва. Однако у музыкантов не отнять главного. В полном соответствии со своим названием Depeche Mode не считают нужным гоняться за модой. Они продолжают делать её своими руками. И типун на язык тем, кто считает, что DM изменили своему стилю. Вполне вероятно, что в настоящий момент музыканты конструируют новый стиль - но и он будет для группы своим...

03.07.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)