Эта группа странным образом превратила мою жизнь в сказку. Когда мы сидели и болтали в офисе Звуков с фолковым составом Белая Сова, стоял февраль. Когда я закончила расшифровывать это интервью - на дворе уже цвел июнь.
Куда подевались остальные месяцы - ума не приложу. Мистика, и только.
Впрочем, интервью, как и все порядочные сказки, оказалось вне времени. Ведь в нашей стране продолжается кельтоманская лихорадка, с аншлагами проходят концерты то Mystery Juice, то Triakel, а в клубах разных городов играют группы, порой не менее интересные, нежели "коренные носители традиций".
Мои собеседники - представители так называемого "экспериментального" течения в фолке. В то время, как большинство русских групп обращаются с чужим наследием бережно и ревностно, наших героев привлекает в нем не сколько музыка сама по себе, сколько мощный ассоциативный ряд, его сопровождающий: героическая эпоха, романтизм, возвышенные чувства, сильные эмоции. Лидер и вокалист проекта Хагнир перед концертами наносит на лицо боевую шотландскую раскраску (считает, что на каждый концерт нужно идти как на последний бой). Сегодня Хагнир и директор группы Олег - мои гости.

ЗВУКИ.RU: - Чем известна группа "Белая Сова" - так это участием во всяческих Патриках- Самайнах и иных кельтских фестивалях полуакустической музыки...
Хагнир: - Грех не воспользоваться!
Звуки: - Естественно; но сами-то вы, когда группу создавали, какую цель преследовали?
Хагнир: - В принципе, конкретные цели себе представляют люди, создающие коммерческие проекты. Когда они что-то планируют - они строят проект: серьезно, поэтапно, после чего получают отдачу. Когда мы все это начинали, ни о каком коммерческом проекте и речи не было,- просто делали свою музыку в собственное удовольствие. Изначально у нас так пошло, что мы обратились к кельтской традиции...
Звуки: - А почему именно к кельтской?
Хагнир: - Это сложно объяснить. Я не удивлен тому, что сейчас такое большое количество любителей кельтской музыки, потому что по мелодике она чем-то очень сильно близка русской. Есть песни, которые в пабах поются, они очень хорошо подходят русскому человеку. Эфирные, нежные вещи - тоже близки нашей традиционной культуре. Я не знаю, как бы выглядела в России, например, испанская музыка: при всех ее достоинствах она, не вызывает такого эмоционального выплеска. А конкретно у нас - потому что мы в свое время услышали некие образцы этой музыки...
Звуки: - Кого?
Хагнир: - Я, например, услышал Enya и Clannad...
. Звуки: - Clannad?! Но это же все до такой степени вторично... Это же не roots!
Олег: - В то время это еще не было так вторично.
Хагнир: - А если бы я с самого начала услышал Dubliners, я бы абсолютно не врос в эту музыку: пивной вариант ирландской традиции я слушаю постольку поскольку. Мне просто интересно, но не больше.
Звуки: - То есть тебя привлекал все-таки фантазийный фолк?
Хагнир: - Наверное, да, поскольку даже у Clannad мой любимый альбом √ "Легенда" (The Legend - прим. авт.), который к фолку очень мало имеет отношения. А на самом деле он имеет отношение к тем фильмам, которые я смотрел в детстве: "Робин Гуд" английский, наши "Айвенго", "Город Мастеров". Конечно, это никакая не история: это история в преломлении советских кинорежиссеров 60-х годов. Но я помнил восторг, который я тогда испытывал, музыка встроилась в воспоминания, и я стал слушать больше и больше, начал находить новое.
Олег: - А у меня долго не было увлечений, но потом я подсел на русский рок: на Аквариум, на западные всякие интересные музыки. Я попал в музыкальную школу, но тем не менее, я музыкой не занимался, поскольку интересовался совсем не той музыкой: пытался в третьем классе Битлов подбирать. За это мне сказали ай-яй-яй и вышибли из школы. На фолк я вышел фактически через арт-рок:Cing Krimson, Jarett, Peter Hammil.
Звуки: - Когда образовался проект?
Хагнир: - Сначала наш сооснователь Вадим играл в одном проекте, я в другом, такая толкинистская музыка. Но я там не пел, я играл на басу.
Звуки: - Неужели ты толкинутый?
Хагнир: - На самом деле, мы толкинутыми себя не считали, и толкинистами себя не называли. Но та музыка, когда я ее услышал - я понял, что я готов мусор за это выносить и за хлебом бегать, чем угодно заниматься. Я спросил: вам басист не нужен? А играть я тогда не умел, у меня и баса не было. Но они сказали: давай попробуем. Купил я себе за $30 бас многострадальный, на котором, как потом выяснилось, много групп до меня играли...
Олег: - Вложил свою лепту в этот бас...
Хагнир: - Я вложил свои тридцать долларов. Но игрой это не называлось. Я думал, что я играю ритмично, что я играю в тональность, на меня особо внимания не обращали: играет и играет.
Звуки: - Как это все называлось?
Хагнир: - "Тени деревьев". Я до сих пор являюсь поклонником их творчества, хотя группа практически не существует. А потом сам начал писать, но в стиль группы упорно не вписывался. Играл их на квартирниках.Как обычно: песни есть, девать их некуда. И вот как-то поэт наш принес на мои песни стихи. Почему-то на английском. Я спросил: почему? А он говорит: а я так могу выразить свои эмоции.
Причем, он писал со словарем: брал словарь, писал слово. Там такие грамматические ошибки пачками... Вот мы это и пели. Ну, а все слушали - наверно, из вежливости. Он очень меня хвалил: ты, мол, гениальный, у тебя дар! А я-то: полтора тона влево √ полтора тона вправо... Потом он говорит: а давай группу сделаем?
C Вадимом мы познакомились позже, и полгода провели в домашних репетициях. Я недавно взял запись, послушал... чуть не стошнило! До 1996 года репетировали, а потом собрали группу. Еще год разминались, первое выступление состоялось на фестивале акустической музыки "Единение". Хорошо выступили, я даже обиделся, что в лауреаты не попали. Сейчас-то я уже не удивляюсь. (хохот)
Звуки: - Я все вас слушаю и сама удивляюсь: вы говорите, что у вас все для эльфов √ но у вас и для гоблинов довольно много написано.
Хагнир: - Нет, то, что сейчас играет Белая Сова, это уже совсем не эльфийская музыка.
Звуки: - То есть эльфийская художественная самодеятельность закончилась в 96-м году?
Хагнир: - Она еще год продолжалась, но это было уже вялотекущее состояние, процесс почти не шел. А Белая Сова тоже началась с долгих репетиций.
Звуки: - Я заметила, что у вас нынче играет знакомая мне еще по Puck&Piper скрипачка Саша - в кельтской тусовке часты такие перетекания музыкантов из проекта в проект?
Хагнир: - Вообще, конечно, процесс перетекания музыкантов в кельтской тусовке очень мощный. Но у нас такие случаи почти не бывают: та же Саша, к примеру, как играла в первом составе Puck&Piper, так больше и не играла нигде долгое время. Или Петр, барабанщик наш, уйдя из P&P, играл в нормальных рок-составах. Мы его дернули по старой памяти. Разве что басист перешел из группы Фангорн,- мы ее фактически развалили.
Звуки: - Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа... Кстати, вы заметили, что в Москве и даже в северных городах кельтомания больше распространена, чем в Питере?
Звуки: - Да, нам Дима из The Datrz говорил, что в Питере на их концерты ходит тусовка человек в сто.
Олег: - И на Horn Ship, и на Green Sleeves ходят те же сто человек.
Звуки: - А в Москве публика более живая и более мобильная. Кельтских групп много, у них все время есть стремления объединяться по признаку акустика - не акустика, world - не world. Вам самим с кем интересно находиться в одной "упряжке"?
Хагнир: - Мы недавно с Puck&Piper выступали, это больше, конечно, нетрадиционный подход, по большому счету, это арт-рок. Сейчас это шикарный электронный проект.
Олег: - С болгарской музыкой.
Хагнир: - А сейчас мы выступаем с группой Ветер Воды: это совершенно другая музыка. У них - слияние карпатских с кельтскими мотивами, при этом они √ группа, ориентированная на Средневековье. Я раньше не мог себе представить, что мы будем вместе выступать, и тем не менее, наша публика с удовольствием слушает их, их публика слушает нас. Никто никого не освистывает, не уходит - удивительно. На самом деле, у них музыка тоже достаточно экспериментальная. Это не мейнстрим.
Олег: - У них сейчас почему-то русская музыка в программу пошла, довольно забавно получается. А у нас же тоже практически подчистую сыгранных традиционных вещей нет.
Звуки: - То есть вы не рассматриваете кельтскую музыку, как стандарт, которого надо держаться, потому что это сейчас актуально и модно?
Хагнир: - Напротив: Вадим - почему мы с ним расстались? Он придерживался именно таких мировоззрений: традиция - значит, традиция. Но если отклонения в сторону арт-рока или прогрессива делать, или еще что - ох, вы чего тут панк-рок разводите?
Потом нам это так осточертело, что мы расстались с Вадимом, взяли из Регулярных Частей Авантюристов Бориса Долматова, это такая находка, мы очень довольны! Последние год-два мы играем вещи, довольно рискованные среди кельтов. Мы постоянно рискуем быть освистанными и забросанными бананами: то у нас регги, то фанк, то джангловый рисунок, то трип-хоповые элементы, сейчас мы рэп сделали типа Limp Bizkit┘ мы ее сделали для собственного удовольствия, сыграли пару концертов. Кельтская ли это музыка? Я, честно говоря, не знаю.
Олег: - В Вермеле были рты такие открытые... Но публика ее приняла: часть людей, конечно, ушла, но большая часть осталась.
Хагнир: - Если ориентироваться на кельтскую тусовку, то имеешь все шансы остаться ее заложником. Я до сих пор удивляюсь, что нас приглашаю на все эти кельтские дела, потому что еще три года назад после первого концерта нас послали из ЦДХ: идите, мол, в Ю-Ту выступать,- вы не кельты.
Звуки: - А дальше что? В какой-то момент ведь затошнить может от этой кельтики?
Хагнир: - В том варианте, в котором мы ее играем,- затошнит очень нескоро. Мы одну и ту же песню то в рок, то в регги-обработке сыграем, то сейчас такой а-ля русс сделали, а в середине средневековый канал разложили. В кельтике граней - 50 тыщ, как ни посмотришь, все по-разному получаются. Наоборот если играть чистую традицию...
Олег: - Можно упереться однажды.
Хагнир: - Или упереться, или нужно быть таким фанатом своего дела, популяризатором┘ Мы - не популяризаторы. Кельтика - это не укор, это просто отправная точка.
Раз нам нравится такая музыка - почему бы не делать с ней ЭТО?

Для того, чтобы узнать, что же все-таки делает с кельтикой Белая Сова, приходите на их концерты, или на их официальный сайт

16.06.2001, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
WHITE OWL - свежие публикации:
  • СПРАВКА - СПРАВКА , 10.10.2000
    Коллектив "White Owl" (до марта 1999 года ╚Белая Сова" был основан в мае 1996 Хагниром (вокал) и Вадимом Бедовым (гитара, мандолина, вокал). Первоначальный состав группы (декабрь 1996 г.): Хагнир, »»
  • Альбом дня - Away From The Shore , 13.05.2000
    White Owl is the name of this vocal-instrumental ensemble from Moscow, cultivating the Celtic tradition. Exactly like it was always presented in Russia. It's already well known that this tradition »»
  • Альбом дня - AWAY FROM THE SHORE , 12.12.1999
    "Белая сова" - так называется этот московский вокально-инструментальный ансамбль, разрабатывающий кельтскую традицию. И именно так, как ее представляют у нас в России. Известно, что - опосредованно - »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Материалы по теме:
Сделай с музыкой ЭТО!
СПРАВКА
Away From The Shore
Релизы:
2000 Away From The Shore

Скажите "да" – K.M.F.D.M. KMFDM выпустили новый EP и готовят альбом »»

Бриллианты - лучшие друзья девушки – Katy PERRY Кэти Перри стала единственной исполнительницей в истории, чей сингл трижды достиг "алмазного"… »»

Мост через вечность – АКЦИЯ Звезды со всего мира записали сингл памяти жертв пожара в Лондоне. Видео. »»

Беги, Том, беги – RADIOHEAD Radiohead выложили видео на ранее не изданную песню - с погоней и паранойей. Видео. »»

Каннский лев – АУКЦЫОН Группа Аукцыон получила Бронзового льва в Каннах за концепт-альбом "На Солнце". »»

Гулять так гулять – FOO FIGHTERS Рок-группа Foo Fighters анонсировала новый альбом, собственный фестиваль и тур. »»

Каннский лев – АУКЦЫОН Группа Аукцыон получила бронзовую награду в Каннах за концепт-альбом "На Солнце" »»

По приколу – ИЗ ЖИЗНИ Marvel выпустила серию комиксов по мотивам обложек легендарных рок-альбомов »»

Скажите, как его зовут? – ИЗ ЖИЗНИ Клуб Yotaspace больше не Yotaspace: он вернул себе исконное название »»

А еще земляным червяком – ИЗ ЖИЗНИ Группа The Slants отстояла в суде свое право на "оскорбительное" название »»

Glasto-2017. День 2, открытие – GLASTONBURY Фестиваль Glastonbury можно считать официально открытым - с сегодняшнего дня начали свою работу… »»

Glasto-2017. День 1 – GLASTONBURY Фестиваль Гластонбери начинает свою работу! Продолжаем репортаж корреспондента Звуков. »»

45 – АКВАРИУМ Легендарной российской рок-группе Аквариум исполняется 45 лет. В честь этой даты коллектив… »»

Плейлист Евгения Федорова – TEQUILAJAZZZ Накануне большого летнего концерта в столице лидер Tequilajazzz Евгений Федоров составил плейлист… »»

Из подручных средств – PORCAPIZZA Уличный музыкант из Лондона всю неделю будет радовать москвичей блюзом на гитаре, сделанной из… »»

Гласто'2017: день Zero – GLASTONBURY Стартовал фестиваль Glastonbury. Наш корреспондент рапортует с фестивальной площадки... »»

Ща рванет – THE SANDINISTAS The Sandinistas из Уэльса ворвались на музыкальную арену как ракета, умело смешивая панк и… »»

Надводные процедуры – HAUSCHKA Пианист-экспериментатор Hauschka выступит в столице под открытым небом. »»

Сними свое лицо – BONDAGE FAIRIES Шведский панк-коллектив Bondage Fairies вернется в Россию с презентацией альбома "Alfa Gaga Cp… »»

Из подручных средств – PORCAPIZZA уличный музыкант из Лондона всю неделю будет радовать москвичей блюзом на гитаре, сделанной из… »»

55 – Виктор ЦОЙ 5 образов Виктора Цоя, которые любит и знает вся страна: к 55-летию со дня Рождения музыканта »»

RIP – MOBB DEEP Участник Mobb Deep Prodigy умер в возрасте 42 лет »»

Без страха и упрека – Paul MCCARTNEY Сэр Пол Маккартни отмечает 75-летний юбилей. Он удостоен почетной награды из рук королевы. »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: май. – МУЗЫКА Новый альбом Bola, британский "гарейв", будущее японской электроники и другие новинки мая. »»

Те же, в профиль. – ПРАВО Расследование: как новое РАО пытается продемонстрировать изменения, не меняя сути. »»

Проверка пульса: апрель. – МУЗЫКА Clark, Arca, неожиданный поворот Boxcutter и еще пять электронных альбомов апреля. »»

10 альбомов мая – МУЗЫКА Две вечности спустя, один из Direction и новый скальп Годрича - в майском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: "Призрак в доспехах" – ФИЛЬМ Киберпанк со Скарлетт и другие саундтреки месяца - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

Последний из могикан – ИЗ ЖИЗНИ Музыкальный редактор Guardian завершает 16-летнюю карьеру и делится своими мыслями о состоянии… »»

Проверка пульса: март. – МУЗЫКА Электроника марта: возвращение Soulwax, энергичный электропоп Goldfrapp и еще 6 свежих пластинок. »»

17:00 – Усадьба Кусково – ФЕСТИВАЛЬ ФЕСТИВАЛЬ »»

17:00 – Парк искусств МУЗЕОН – ФЕСТИВАЛЬ ФЕСТИВАЛЬ »»

20:00 – Сад Эрмитаж – Леонид АГУТИН Леонид АГУТИН »»

20:00 – 16 Тонн – ILWT ILWT »»

20:00 – Fish Fabrique Nouvelle – СЕГОДНЯНОЧЬЮ СЕГОДНЯНОЧЬЮ »»

20:00 – Клуб Volta – ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ »»

20:00 – Stadium – EVANESCENCE EVANESCENCE »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – Софи ОКРАН Софи ОКРАН »»

21:00 – Клуб Mezzo Forte – КРЕМАТОРИЙ КРЕМАТОРИЙ »»

Хроника24/06

1990 – На стадионе Лужники состоялся последний концерт группы КИНО и Виктора Цоя  »»

Gene AUSTIN

Cootie WILLIAMS

Terry RILEY (1935)

Arthur BROWN (1942)

Mick FLEETWOOD (1942)

Jeff BECK (1944)

Colin BLUNSTONE (1945)

Patrick MORAZ (1948)

John ILLSLEY (1949)

Curt SMITH (1961)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить