Эта группа странным образом превратила мою жизнь в сказку. Когда мы сидели и болтали в офисе Звуков с фолковым составом Белая Сова, стоял февраль. Когда я закончила расшифровывать это интервью - на дворе уже цвел июнь.
Куда подевались остальные месяцы - ума не приложу. Мистика, и только.
Впрочем, интервью, как и все порядочные сказки, оказалось вне времени. Ведь в нашей стране продолжается кельтоманская лихорадка, с аншлагами проходят концерты то Mystery Juice, то Triakel, а в клубах разных городов играют группы, порой не менее интересные, нежели "коренные носители традиций".
Мои собеседники - представители так называемого "экспериментального" течения в фолке. В то время, как большинство русских групп обращаются с чужим наследием бережно и ревностно, наших героев привлекает в нем не сколько музыка сама по себе, сколько мощный ассоциативный ряд, его сопровождающий: героическая эпоха, романтизм, возвышенные чувства, сильные эмоции. Лидер и вокалист проекта Хагнир перед концертами наносит на лицо боевую шотландскую раскраску (считает, что на каждый концерт нужно идти как на последний бой). Сегодня Хагнир и директор группы Олег - мои гости.

ЗВУКИ.RU: - Чем известна группа "Белая Сова" - так это участием во всяческих Патриках- Самайнах и иных кельтских фестивалях полуакустической музыки...
Хагнир: - Грех не воспользоваться!
Звуки: - Естественно; но сами-то вы, когда группу создавали, какую цель преследовали?
Хагнир: - В принципе, конкретные цели себе представляют люди, создающие коммерческие проекты. Когда они что-то планируют - они строят проект: серьезно, поэтапно, после чего получают отдачу. Когда мы все это начинали, ни о каком коммерческом проекте и речи не было,- просто делали свою музыку в собственное удовольствие. Изначально у нас так пошло, что мы обратились к кельтской традиции...
Звуки: - А почему именно к кельтской?
Хагнир: - Это сложно объяснить. Я не удивлен тому, что сейчас такое большое количество любителей кельтской музыки, потому что по мелодике она чем-то очень сильно близка русской. Есть песни, которые в пабах поются, они очень хорошо подходят русскому человеку. Эфирные, нежные вещи - тоже близки нашей традиционной культуре. Я не знаю, как бы выглядела в России, например, испанская музыка: при всех ее достоинствах она, не вызывает такого эмоционального выплеска. А конкретно у нас - потому что мы в свое время услышали некие образцы этой музыки...
Звуки: - Кого?
Хагнир: - Я, например, услышал Enya и Clannad...
. Звуки: - Clannad?! Но это же все до такой степени вторично... Это же не roots!
Олег: - В то время это еще не было так вторично.
Хагнир: - А если бы я с самого начала услышал Dubliners, я бы абсолютно не врос в эту музыку: пивной вариант ирландской традиции я слушаю постольку поскольку. Мне просто интересно, но не больше.
Звуки: - То есть тебя привлекал все-таки фантазийный фолк?
Хагнир: - Наверное, да, поскольку даже у Clannad мой любимый альбом √ "Легенда" (The Legend - прим. авт.), который к фолку очень мало имеет отношения. А на самом деле он имеет отношение к тем фильмам, которые я смотрел в детстве: "Робин Гуд" английский, наши "Айвенго", "Город Мастеров". Конечно, это никакая не история: это история в преломлении советских кинорежиссеров 60-х годов. Но я помнил восторг, который я тогда испытывал, музыка встроилась в воспоминания, и я стал слушать больше и больше, начал находить новое.
Олег: - А у меня долго не было увлечений, но потом я подсел на русский рок: на Аквариум, на западные всякие интересные музыки. Я попал в музыкальную школу, но тем не менее, я музыкой не занимался, поскольку интересовался совсем не той музыкой: пытался в третьем классе Битлов подбирать. За это мне сказали ай-яй-яй и вышибли из школы. На фолк я вышел фактически через арт-рок:Cing Krimson, Jarett, Peter Hammil.
Звуки: - Когда образовался проект?
Хагнир: - Сначала наш сооснователь Вадим играл в одном проекте, я в другом, такая толкинистская музыка. Но я там не пел, я играл на басу.
Звуки: - Неужели ты толкинутый?
Хагнир: - На самом деле, мы толкинутыми себя не считали, и толкинистами себя не называли. Но та музыка, когда я ее услышал - я понял, что я готов мусор за это выносить и за хлебом бегать, чем угодно заниматься. Я спросил: вам басист не нужен? А играть я тогда не умел, у меня и баса не было. Но они сказали: давай попробуем. Купил я себе за $30 бас многострадальный, на котором, как потом выяснилось, много групп до меня играли...
Олег: - Вложил свою лепту в этот бас...
Хагнир: - Я вложил свои тридцать долларов. Но игрой это не называлось. Я думал, что я играю ритмично, что я играю в тональность, на меня особо внимания не обращали: играет и играет.
Звуки: - Как это все называлось?
Хагнир: - "Тени деревьев". Я до сих пор являюсь поклонником их творчества, хотя группа практически не существует. А потом сам начал писать, но в стиль группы упорно не вписывался. Играл их на квартирниках.Как обычно: песни есть, девать их некуда. И вот как-то поэт наш принес на мои песни стихи. Почему-то на английском. Я спросил: почему? А он говорит: а я так могу выразить свои эмоции.
Причем, он писал со словарем: брал словарь, писал слово. Там такие грамматические ошибки пачками... Вот мы это и пели. Ну, а все слушали - наверно, из вежливости. Он очень меня хвалил: ты, мол, гениальный, у тебя дар! А я-то: полтора тона влево √ полтора тона вправо... Потом он говорит: а давай группу сделаем?
C Вадимом мы познакомились позже, и полгода провели в домашних репетициях. Я недавно взял запись, послушал... чуть не стошнило! До 1996 года репетировали, а потом собрали группу. Еще год разминались, первое выступление состоялось на фестивале акустической музыки "Единение". Хорошо выступили, я даже обиделся, что в лауреаты не попали. Сейчас-то я уже не удивляюсь. (хохот)
Звуки: - Я все вас слушаю и сама удивляюсь: вы говорите, что у вас все для эльфов √ но у вас и для гоблинов довольно много написано.
Хагнир: - Нет, то, что сейчас играет Белая Сова, это уже совсем не эльфийская музыка.
Звуки: - То есть эльфийская художественная самодеятельность закончилась в 96-м году?
Хагнир: - Она еще год продолжалась, но это было уже вялотекущее состояние, процесс почти не шел. А Белая Сова тоже началась с долгих репетиций.
Звуки: - Я заметила, что у вас нынче играет знакомая мне еще по Puck&Piper скрипачка Саша - в кельтской тусовке часты такие перетекания музыкантов из проекта в проект?
Хагнир: - Вообще, конечно, процесс перетекания музыкантов в кельтской тусовке очень мощный. Но у нас такие случаи почти не бывают: та же Саша, к примеру, как играла в первом составе Puck&Piper, так больше и не играла нигде долгое время. Или Петр, барабанщик наш, уйдя из P&P, играл в нормальных рок-составах. Мы его дернули по старой памяти. Разве что басист перешел из группы Фангорн,- мы ее фактически развалили.
Звуки: - Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа... Кстати, вы заметили, что в Москве и даже в северных городах кельтомания больше распространена, чем в Питере?
Звуки: - Да, нам Дима из The Datrz говорил, что в Питере на их концерты ходит тусовка человек в сто.
Олег: - И на Horn Ship, и на Green Sleeves ходят те же сто человек.
Звуки: - А в Москве публика более живая и более мобильная. Кельтских групп много, у них все время есть стремления объединяться по признаку акустика - не акустика, world - не world. Вам самим с кем интересно находиться в одной "упряжке"?
Хагнир: - Мы недавно с Puck&Piper выступали, это больше, конечно, нетрадиционный подход, по большому счету, это арт-рок. Сейчас это шикарный электронный проект.
Олег: - С болгарской музыкой.
Хагнир: - А сейчас мы выступаем с группой Ветер Воды: это совершенно другая музыка. У них - слияние карпатских с кельтскими мотивами, при этом они √ группа, ориентированная на Средневековье. Я раньше не мог себе представить, что мы будем вместе выступать, и тем не менее, наша публика с удовольствием слушает их, их публика слушает нас. Никто никого не освистывает, не уходит - удивительно. На самом деле, у них музыка тоже достаточно экспериментальная. Это не мейнстрим.
Олег: - У них сейчас почему-то русская музыка в программу пошла, довольно забавно получается. А у нас же тоже практически подчистую сыгранных традиционных вещей нет.
Звуки: - То есть вы не рассматриваете кельтскую музыку, как стандарт, которого надо держаться, потому что это сейчас актуально и модно?
Хагнир: - Напротив: Вадим - почему мы с ним расстались? Он придерживался именно таких мировоззрений: традиция - значит, традиция. Но если отклонения в сторону арт-рока или прогрессива делать, или еще что - ох, вы чего тут панк-рок разводите?
Потом нам это так осточертело, что мы расстались с Вадимом, взяли из Регулярных Частей Авантюристов Бориса Долматова, это такая находка, мы очень довольны! Последние год-два мы играем вещи, довольно рискованные среди кельтов. Мы постоянно рискуем быть освистанными и забросанными бананами: то у нас регги, то фанк, то джангловый рисунок, то трип-хоповые элементы, сейчас мы рэп сделали типа Limp Bizkit┘ мы ее сделали для собственного удовольствия, сыграли пару концертов. Кельтская ли это музыка? Я, честно говоря, не знаю.
Олег: - В Вермеле были рты такие открытые... Но публика ее приняла: часть людей, конечно, ушла, но большая часть осталась.
Хагнир: - Если ориентироваться на кельтскую тусовку, то имеешь все шансы остаться ее заложником. Я до сих пор удивляюсь, что нас приглашаю на все эти кельтские дела, потому что еще три года назад после первого концерта нас послали из ЦДХ: идите, мол, в Ю-Ту выступать,- вы не кельты.
Звуки: - А дальше что? В какой-то момент ведь затошнить может от этой кельтики?
Хагнир: - В том варианте, в котором мы ее играем,- затошнит очень нескоро. Мы одну и ту же песню то в рок, то в регги-обработке сыграем, то сейчас такой а-ля русс сделали, а в середине средневековый канал разложили. В кельтике граней - 50 тыщ, как ни посмотришь, все по-разному получаются. Наоборот если играть чистую традицию...
Олег: - Можно упереться однажды.
Хагнир: - Или упереться, или нужно быть таким фанатом своего дела, популяризатором┘ Мы - не популяризаторы. Кельтика - это не укор, это просто отправная точка.
Раз нам нравится такая музыка - почему бы не делать с ней ЭТО?

Для того, чтобы узнать, что же все-таки делает с кельтикой Белая Сова, приходите на их концерты, или на их официальный сайт

16.06.2001, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
WHITE OWL - свежие публикации:
  • СПРАВКА - СПРАВКА , 10.10.2000
    Коллектив "White Owl" (до марта 1999 года ╚Белая Сова" был основан в мае 1996 Хагниром (вокал) и Вадимом Бедовым (гитара, мандолина, вокал). Первоначальный состав группы (декабрь 1996 г.): Хагнир, »»
  • Альбом дня - Away From The Shore , 13.05.2000
    White Owl is the name of this vocal-instrumental ensemble from Moscow, cultivating the Celtic tradition. Exactly like it was always presented in Russia. It's already well known that this tradition »»
  • Альбом дня - AWAY FROM THE SHORE , 12.12.1999
    "Белая сова" - так называется этот московский вокально-инструментальный ансамбль, разрабатывающий кельтскую традицию. И именно так, как ее представляют у нас в России. Известно, что - опосредованно - »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Материалы по теме:
Сделай с музыкой ЭТО!
СПРАВКА
Away From The Shore
Релизы:
2000 Away From The Shore

Госпожа режиссер – GOLDFRAPP Элисон Голдфрапп взяла режиссуру клипов группы в свои руки. И выпустила клип с танцорами, ястребами… »»

Back to USSR – МАШИНА ВРЕМЕНИ Андрей Макаревич рассказал о "силовом" срыве концерта "Машины времени" в нижнем Новгороде »»

Мой сладкий пирожок – Katy PERRY Кэти Перри завалили пирогами в Твиттере »»

Природное явление – Tori AMOS Тори Эймос готовит к выходу новый альбом, в котором изучает исцеляющие силы природы. »»

Сорвало башню – Федор ЧИСТЯКОВ Новая песня Федора Чистякова памяти безвременно ушедших музыкантов. »»

Звучит тревожная музыка – SIGUR ROS Йонси записал саундтрек для голливудского фильма с Томом Хэнксом и Эммой Уотсон »»

"Мой отец был грузчиком роялей" – Bill MURRAY Актер Бил Мюррей неожиданно дебютирует в роли сонграйтера и крунера »»

Как слышно, приём – RADIOHEAD Джонни Гринвуд превратил ругательства Тома Йорка в луп и запустил на концерте. »»

Отмечай в кругу семьи – PRINCE В годовщину смерти фанк-легенды Prince разгорается судебный скандал за право издать его редкие… »»

Клуб одиноких битломанов – THE BEATLES Алан Паркер снял документальный фильм про The Beatles. И вы можете увидеть его кусочек! »»

Поля Авалона – GLASTONBURY Line-up площадки Avalon фестиваля Glastonbury настоятельно требует внимания »»

Черные мистерии – MAYHEM Норвежская блэк-металл-группа Mayhem приедет в Россию с культовым альбомом »»

Forever young – SZIGET Звуки вспоминают предыдущие поездки в Будапешт накануне юбилейного, 25-го по счёту Sziget. Чтобы… »»

Forever young – SZIGET Звуки вспоминают предыдущие поездки в Будапешт накануне юбилейного, 25-го по счёту Sziget. Чтобы… »»

Нечартова дюжина-2017 – SZIGET Звуки выбирают самые любопытные сеты Sziget-2017: 6 громких имён и 6 редких, но не менее ценных. »»

Мыши в пляс – DEADMAU5 Канадский DJ, продюсер и электронный музыкант Deadmau5 сыграет в Москве »»

Space-Шипп – Matthew SHIPP Культурный центр "Дом" празднует день рождения концертом Мэтью Шиппа и Иво Перельмана. »»

Вокальная параолимпиада – ЕВРОВИДЕНИЕ Организаторы Евровидения сделали исключение для больного португальского певца »»

Еврофлуд уходит в сеть – ЕВРОВИДЕНИЕ Первый канал отказался от трансляции конкурса Евровидение . За кого будем болеть? »»

5 фактов о фестивале Roskilde-2017 – ФЕСТИВАЛЬ Датский фестиваль Roskilde уже 46 лет остается крупнейшим в Европе. Только что объявили его полный… »»

Игги - 70! – Iggy POP Крестный отец панк-рока Игги Поп отмечает 70-летний юбилей »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

R.I.P. – Allan HOLDSWORTH Скончался гитарист Алан Холдсуорт - один из пионеров фьюжн. »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

"Можно быть успешным в музыке, абсолютно не продав и не предав себя" – Юрий НАУМОВ Гитарист Юрий Наумов - о юбилейном концерте, истоках психоделики и о том, как оставаться… »»

35 лет "Метле" – METALLICA Самые невероятные факты о самой тяжелой поп-группе планеты. Отметим юбилей Metallica вместе! »»

"Я с гордостью рад заявить планете, что избавился от перфекционизма" – TEQUILAJAZZZ Евгений Фёдоров - об акустической программе Tequilajazzz, о вагонах укулеле и о том, как… »»

Буддист-классик – Philip GLASS В паноптикуме конца ХХ в. под биркой "выдающийся академический композитор" значится уже не… »»

"Вы хорошие люди, но рулит вами идиот" – BEHEMOTH Лидер Behemoth, самая противоречивая фигура дэт-метала, Адам Нергал Дарский - о своем видении… »»

Кто издает Звуки – ЗВУКИ РУ Дорогая Редакция портала Звуки.Ру завершает работу и делится историями своей жизни. »»

Шпиономания: по пути отказа – ЕВРОВИДЕНИЕ Что стоит за новым музыкальным шоу Первого канала и почему Россия отказывается от участия в… »»

Целлулоид: "Призрак в доспехах" – ФИЛЬМ Киберпанк со Скарлетт и другие саундтреки месяца - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

Последний из могикан – ИЗ ЖИЗНИ Музыкальный редактор Guardian завершает 16-летнюю карьеру и делится своими мыслями о состоянии… »»

Проверка пульса: март. – МУЗЫКА Электроника марта: возвращение Soulwax, энергичный электропоп Goldfrapp и еще 6 свежих пластинок. »»

10 альбомов апреля – МУЗЫКА Самые важные и многообещающие релизы ближайших недель - в апрельском обзоре Звуков »»

Демпинг на аппаратном уровне – ТЕХНИКА Основатель фирмы Behringer Ули Берингер объявил, что собирается выпускать "клоны" Minimoog Model D… »»

Духовной жаждою томим – DEPECHE MODE Новый альбом Depeche Mode оставил противоречивые ощущения, но кое-чем всё же порадовал. »»

Целлулоид. Большие ожидания-2017 – ФИЛЬМ Тупак, Grateful Dead и опять Гослинг: 8 новых фильмов о музыке и музыкантах. »»

Проверка пульса: февраль. – МУЗЫКА Электроника февраля: сюрприз от лейбла Kompakt, французское пост-диско и сногсшибательный дебют. »»

Проверка пульса: январь – МУЗЫКА Электронные новинки января: Брайан Ино, Nikakoi, Kid Koala и много электропопа. »»

20:00 – Крокус Сити Холл – TOKIO HOTEL TOKIO HOTEL »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – Alex CLARE Alex CLARE »»

21:00 – Петрович – Александр ПОКИДЧЕНКО Александр ПОКИДЧЕНКО »»

Хроника26/04

1965 – Концерт Rolling Stones в лондонском Ice House был остановлен полицией через 15 минут после его начала - из-за беспорядков. Мик Джаггер пообещал расстроенной толпе, что группа вернется и сыграет "концерт-компенсацию", но это случилось лишь спустя 40 лет  »»

Johnny SHINES

Dave WILLIAMS

J.B. HUTTO (1926)

Herman FOSTER (1928)

Francis LAI (1932)

Giorgio MORODER (1940)

Gary WRIGHT (1943)

Lakshminarayana SHANKAR (1950)

Рустем Баянович БУЛАТОВ (1980)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Вы - жюри Первого канала. Ваша задача - отправить нашего участника на Евровидение в Украину. Кого выберете?

Юлию Самойлову. Нас все равно в Украине ничего хорошего не ждет

Дмитрия Билана. С ним мы всегда выигрываем

Робби Уильямса. Он будет Party Like a Russian

Юрия Лозу. Он сам напросился

Никого не посылать, задраить люк и отрубить телевизор

отправить