MYSTERY JUICE  Overdrove

Музыка этого шотландского квартета - "на любителя". Выпущенный у нас (раньше, чем в Великобритании!) затейниками из "GreenWave", этот диск достаточно странен, дабы вызвать одновременно интерес и...

Музыка этого шотландского квартета - "на любителя". Выпущенный у нас (раньше, чем в Великобритании!) затейниками из "GreenWave", этот диск достаточно странен, дабы вызвать одновременно интерес и несколько шизофреническое удивление как у музыковедов, так и у меломанов с улицы.
Поклонники "кельтики вообще" могут круто обломаться: фолковые скрипичные пассажи блуждают здесь в ритмических лабиринтах эйсид-джаза и испуганно шарахаются прочь от перекомпрессированных рэп-пассажей. Порой скрипач Тим Мэтью совершенно отказывается от каких-либо привычных гармоний - как классических, так и фолковых - и фантазия заносит его в какие-то жутковатые психоделические дебри, звук же скрипки становится таким же неукротимым, как и у гитары Дональда Макдугала. Малоуместны, однако и какие-либо параллели с Velvet Underground: "Таинственный Сок" гораздо современней по звучанию. Даже всеядным в последнее время любителям экстремальщины эти песенки могут показаться из ряда вон выходящими - и вместе с тем не вполне экстремальными.
И всё-таки это кельтика - да не та. Кельтика с шестипалой фигой в кармане.
В "Start Again" и "Plastic" народные мелодии причудливым, но вполне естественным образом обрамляют эйсид-фанковые вибрации в духе Джеймса Брауна. А финальная "Driving Man" с такой лёгкостью "даёт Хендрикса", что начинаешь верить в теорию, согласно которой жанры, традиционно считающиеся "чёрными", в действительности были изобретены древними кельтами.
Звучание группы - жёсткое, неприглаженное, местами намеренно сырое. Это клубная музыка - в самом хорошем смысле этого слова. Этим парням не нужны стадионы, однако они в два счёта смогут поставить на уши публику в каком-нибудь кабачке. Такие люди нужны всегда и везде: и у нас, и в Шотландии.

09.06.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)