HELLOWEEN  Под градом тыкв

То, о чем еще полгода назад Энди Дерис смутно мечтал, стало прошлым: Helloween отыграли в России. Мы видели группу такой, какая она есть, - и это само по себе интересно. Эта группа играет Escalation 666 с редким драйвом и энтузиазмом, но способна наломать дров на Eagle Fly Free, несмотря на пулеметный басовый тэппинг Маркуса Гросскопфа.

То, о чем еще полгода назад Энди Дерис смутно мечтал, стало прошлым: Helloween отыграли в России. Реакция неминуема: от звона в ушах, многократно усиленного фонящей антиакустикой ЦСКА, до сравнения с тем, что выдала бы некая группа с Хансеном и Киске вместо Грапова и Дериса.
Сравнение беспочвенное: что-то и выдала бы, если бы состояла из американцев - тут уж менеджеры загнали пинками зарабатывать лимоны, но такой группе впору называться Kiss. Мы видели группу такой, какая она есть - и это само по себе интересно. Эта группа играет Escalation 666 с редким драйвом и энтузиазмом, но способна наломать дров на Eagle Fly Free, несмотря на пулеметный басовый тэппинг Маркуса Гросскопфа.

Роланд Грапов выкроил себе сольную интермедию в духе Мальмстина, присовокупив к гитарным подвигам демонстрацию возможностей глотки (того и глядишь, услышим ее на чьем-нибудь студийном тусовочном джеме). Не припомню столь сыгранного гитарного дуэта, как у Роланда в компании с всегда ленивым и самодостаточным Михаэлем Вайкатом: их сдвоенные мелодические соло - просто шедевр, отполированно, но не натужно. Кто еще способен на такое? Ну, разве что Коллен и Кемпбелл на старом видео Def Leppard. Ах да, были в Горбухе Ханнеман с Кингом, но у них музыка другая.

Возвращаясь к Грапову: он классный музыкант, но его беда в том, что его предшественника звали Кай Хансен (= гений). К Дерису и вовсе нет претензий: глотка что надо, и фронтмэн достойный. Человек занял законное место - а что еще было делать, когда зачудил Киске?

Возвращаясь к старому и новому материалу: разница большая. 90-е годы сделали свое дело: после многочисленных номеров с The Dark Ride классика 80-х звучит просто легковесно. Хотя на них можно передохнуть после массы огнедышащих риффов: кроме Escalation - бесспорно, лучшего номера за все 105 минут - были еще I Live For Your Pain, The Departed и Mirror Mirror плюс более традиционные Salvation, Mr. Torture и заглавная вещь.

Материала 90-х как таковых было немного, и погоды он не делал, разве что Дерис позабавил публику познаниями в "Ладах" и "Москвичах" в интро с имитацией заведенного мотора на одной из вещей этого периода...

Отдельно отметим Маркуса Гросскопфа: вот настоящий мотор команды. Умеет играть всем, но - что не очень по-немецки - больше пальцами, чем медиатором. Не будь его - остальные просто встанут или собьются с ритма. Барабанщик Ули Куш -- из серии незаметных, но незаменимых: мощно и без единого сбоя.
Были еще звуки, похожие на клавиши, - зрителям приходилось гадать по поводу способа их извлечения. На финише (15-летней давности 'How Many Tears') картина прояснилась: из-за ширмы с видеокамерой вылез еще более незаметный и незаменимый Йорн Элленброк и откланялся вместе с основным составом.

Шоу отгремело, теперь немного о единственном для простых смертных способе попасть на него - в толпе, зажатой конными стражами порядка и выдавливаемой на территорию со скоростью выхода клея "Момент" из старого тюбика. По окончании обычный маразм продолжился по-футбольному: битком упакованый партер оставался на местах, пока последние люди с трибун не вышли прохлаждаться. К сведению москвичей: такие меры немыслимы не то, что в Лондоне, а даже в Питере - делайте выводы. В свете шоу можно списать все на козни доктора Штейна, который порождает политиков, а ментов и подавно. Все равно тыквами закидаем!

28.05.2001, (ЗВУКИ РУ)