ЕВРОВИДЕНИЕ  Евровидение-2001: шоу двойников

В полночь 13-го, были оглашены результаты Евровидения-2001. Не только получить главную награду, но и попасть в десятку Мумий Троллю не удалось. Наше попадание в таблицу лидеров с Алсу, таким образом, было случайно, наше место на этом празднике жизни -12-е. Зато в лидерах ходят Эстония, Греция и Дания, а также Франция. Не пора ли учиться на своих ошибках?

Только что оглашены результаты Евровидения-2001. Надо сказать, оно подтвердило, что и в этот раз Россия попала со своими представителями пальцем в небо: не только получить главную награду, но и попасть в десятку Мумий Троллю не удалось.
Наше попадание в таблицу лидеров с Алсу, таким образом, было случайно, наше место на этом празднике жизни -12-е. Зато в лидерах ходят Эстония, Греция и Дания, а также Франция.

Итак, абсолютные лидеры самого популярного всеевропейского музыкального конкурса, получившие статуэтку от Svarowski и право принимать у себя на родине следующий конкурс,- соседи-эстонцы, r'n'b дуэт Tano Padar & Dave Bunton с песней Everybody. В результате драматичной борьбы первое место уступили им хозяева вечера - датчане ROLLO ET KING. Надо сказать, эта страна второй раз подряд выходит в тройку, чего не случалось с ней довольно давно. Французская исполнительница с русским именем Natasha St-Pier была встречена весьма благосклонно, несмотря на глубокую вторичность ее исполнения. А Россия, как водится, опять не просекла коньюнктуру.

Все это происходит уже не в первый раз, поэтому нам пора бы уже, кажется, извлечь из происходящего некоторые уроки. Давайте посмотрим, что нужно сделать, чтобы ходить в победителях Евровидения:
- Следует взять на подпевки много красивых дам с хорошими внешними данными, но не переборщить с формами, как это сделал поляк Piaszek;
- Не следует облачаться в кожу, как сделали словаки, израильтяне и англичане: яркие костюмы пения не отменяют;
- Следует подбирать репертуар таким образом, чтобы "въехать" в песни смогли ВСЕ европейские делегации. По нашим наблюдениям, МТ получали либо высокие, либо никакие оценки жюри; можно сделать вывод, что высокие оценки ставили исключительно "вьехавшие", а таковых нашлось немного;
- Можно беззастенчиво выезжать на заслугах 70-х, как сделали шведские Friends, бледно скопировав Аббу; вообще очень полезно эксплуатировать в хвост и в гриву эпоху диско;
- Попутно не возбраняется копировать Бонни Тайлер, Энрике Иглесиаса, U2 и прочих сладкоголосых звезд недалекого прошлого и настоящего;
- Пора перестать вытаскивать на сцену хорошую музыку, стоит, наконец, научиться следовать европейской моде. Нынче в моде r'n'b, а не рокапопс, как это ни прискорбно.
- Хороший голос и режиссура тоже не спасает: греческим дивам Antique удалось, разумеется, попасть в пятерку, но вялая песня не дала им выйти в абсолютные лидеры;
- Пора перестать относиться к Евровидению не только как к музыкальному конкурсу, но и как как к конкурсу вообще. Это плохо сказывается на нервах. Для того, чтобы выигрывать Евровидение, нужно всего-то заплатить внешний долг (или продемонстрировать готовность его заплатить). Ну, на худой конец, завалить всю Европу алюминием или нефтью. То есть войти в семью, а не дичиться в углу, исправно поставляя на конкурс ветшающих примадонн и стили прошлого века.

В общем, будьте проще, и судьи к вам потянутся.

13.05.2001, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)