На протяжении последнего года DEADушки медленно, но верно отыгрывали назад завоеванные некогда позиции: выпустили с Бутусовым хитовый альбом, сняли по мотивам "Настасьи" крутой боевик, а после, покончив с сотворчеством, записали собственный диск.
19 мая они откроют своим выступлением Максидром, задав тем самым настроение всему фестивалю. Наверно, не случайно эта заслуженная, серьезная группа играет первой: для организаторов такой жест - один из способой заявить о серьезности происходящего.
А 25 мая DEADушки будут презентовать публике долгожданный новый альбом, записанный ими по окончании работы над Настасьей. Альбом носит название... впрочем, не будем забегать вперед. Скажем только, что он уже издан, и 22 мая начнутся его продажи. Альбом не просто интересен: он, как мне кажется, отмечает собой определенный этап в развитии электронной музыки, и этап этот - конец эпохи первооткрытий.

В преддверии эти знаменательных событий мы сидим на Звуках, свеженький диск дожидается меня на столе, DEADушки рассказывают о нем и о событиях, которые происходили с ними в последнее время.

ЗВУКИ.RU: - Чего вы сейчас делаете?
Алексей Рахов: - Интервью даем на Звуках Ру.
Виктор Сологуб: - Приехали мы, действительно, специально, для того, чтобы дать интервью и снять клип.
Звуки: - Натуру уже нашли?
А. Р.: - Натура - это наши физиономии.
В. С.: - Части тела и лица.
Звуки: - А зачем, для того, чтобы снимать части тела и лица, ехать в Москву?
В. С.: - А ты предлагаешь съемочную группу тащить в Ленинград?
Звуки: - АААА... то есть это не потому, что тело и лицо, а потому, что съемочная группа...
В. С.: - Конечно
Звуки : - Сюжет у клипа какой будет?
Дедушки (хором):- А это пока секрет, мы сами пока не знаем... не можем говорить...
Звуки: - Понятно. В клипе на песню Настасья...
В. С.: - Пардон, там нет наших лиц: это дублеры, которых пригласил г-н Баширов, там используются просто наши образы. Возможно, там даже не Слава Бутусов. Но мы точно не знаем.
А. Р.: - Во всяком случае, тот, кто якобы Бутусов, немножко по-другому выглядит, чем Слава в обычной жизни.
Звуки : - Слушайте, может, вам шоу двойников открыть?
В. С.: - Иногда мы хотим поставить на сцену картонного человека.
Звуки: - Чтобы чего - банки кидали, или на шею вешались?
А. Р.: - Это для тех, кто придет в ожидании там увидеть Бутусова или Гребенщикова: поставить по краям, пусть там кучкуются и смотрят на своих кумиров. А тех, кто хочет получать удовольствие от концерта, пусть оттягиваются.
Звуки: - А вы считаете, что это все-таки аудитория иная - те, кто ходит на кумиров?
А. Р.: - Ну, есть пересечения, конечно, есть люди, которым все равно, что поется и как поется, но это чаще встречается в поп-музыке, чем в той сфере, где мы работаем. На наши концерты люди приходят слушать, и, что удивляет, они достаточно хорошо знают все, что мы делаем.
В. С.(слегка рисуясь): - Мы рады любой публике.
А. Р.: - Мне нравится публика, которая нас посещает. Она немножко отличается от той, что недавно была не фуззовском фестивале, к примеру. Она взрослее, сдержаннее... образованнее.
В. С.(обернувшись к Рахову, с наигранным возмущением): - И после этого ты хочешь, чтобы ФУЗЗ разместил твою фотографию на обложке?!
Звуки: - А я думаю, он это сделает: ему просто некуда будет деваться.
А. Р.: - Ну, просто там было столько разных групп, я имею в виду FUZZ, а фестивали - так вообще мое любимое дело. А когда люди начинают себя вести неэтично на концерте - это же не вина организаторов, правда? Нас пока Господь оградил от такой публики...
Звуки: - Во время последней пресс-конференции вы говорили о том, что вы уже давно хотели записать альбом без "соавторов", но вот все совместные проекты не дают развернуться...
В. С.: - Свершилось наконец-то то, о чем большевики твердили. Он уже записан, уже готов и лежит у вас в соседней комнате.
Звуки: - Так вот что это было, рыженькое... Как его зовут? Там на обложке так затейливо... PR чего?
В. С.: - Просто Порно. Так незатейливо - порно.
А. Р. (с ленинской улыбкой): - Порно.
В. С. (видимо, считая, что произведенного эффекта недостаточно): - Ну порно: П.О.Р.Н.О.
А. Р.: - Предыдущий был - Искусство каменных Статуй, а этот вот - Порно.
Звуки: - Да. Поняла. Порно. Задорно. Что это за популизм такой?
А. Р.: - Мы поднялись до порно. Это в философском смысле слова, не в обывательском: не голые задницы, а голые души.
Звуки: - Тараканы вот тоже утверждают, что их альбом - воплощение порно. Так и написали на альбоме. Это что, мода такая нынче?
В. С.: - Сейчас просто среди молодежи происходит взросление и сексуальное становление. Мы почему-то тоже оказались ему подвержены.
А. Р.: - Давайте отложим разговор об альбоме до того момента, как ты его прослушаешь. Я сам с удивлением каждый раз прослушиваю то, что мы там натворили. Мы хотели сделать совсем другое, но получилось еще лучше.
Звуки: - Хорошо, отложили. Помните, во время бутусовской пресс-конференции я задавала вопрос: пора ли уже заключать пари о том, какой будет следующий проект? Вы тогда сказали, что хотите сначала записать этот диск. Но вот он записан... вы уже дозрели?
Дедушки (хором):- Нет, мы хотим даьше заниматься собственным творчеством, не пропогандируя никого. Так, как было раньше, уже не будет. Если нам будет интересен чей-то голос, он будет использоваться. Есдли мы будем кого-то привлекать, то только под свою крышу.
Звуки: - А чьи голоса вам сейчас интересны?
В. С.: - Ну, вот есть такая девушка из Ташкента, Севара Назархан, мы с ней вместе сделали одну из песен.
Звуки: - То есть имена новые и, в общем, неизвестные?
А. Р.: - Ну, вообще-то, эта девушка будет через год делать пластинку с Питером Габриелем на Real World, его очередная жертва. За это время она интенсивно изучает, что делается в России, была у нас в студии, и в последний день показала, на что она способна. Мы решили попробовать, записали вместе песню. Она хочет и дальше с нами работать, но нам самим еще хочется понять, что нам интересно. Может быть, мы привлечем ее для записи ледующего альбома. Хотя это коммерчески не очень преспективно, нас это не останавливает. Но надо сначала разобраться со своими делами.
Звуки: - То, что сейчас стараниями многочисленных ди-джеев, станций и групп происходит в современной электронной музыке в России - что вы можете сказать об этом процессе? Как вы это оцениваете? Ведь многие процессы в электронике были подняты и инициированы вами...
В. С.: - Честно говоря, мы почти год ничего не слушали. Музыка, которая звучит по радио, и которая существует - это разные вещи. Мы не ходили на концерты. Год назад мы начали заниматься Бутусовым, потом это как-то сразу переросло в собственный альбом, и у нас практически не было времени подвергнуть себя пыткам прослушивания пластинок. Единственно, может быть, мимоходом, пробегая мимо пластиночного магазина, краем уха слышали какие-то известные лейблы. О конкретных именах говорить невозможно, скорее, о лейблах.
А. Р.: - Что касается направления в целом, то в нем, несомненно, наметился перелом. Я не скажу, что кризис. Ряд вышедших пластинок - Daft Punk, Orbital, Оrb,- я ждал от них какого-то прогресса. Но, хотя все это безумно интересно, в их работе не видно явного поступательного движения, и это удручает. С другой стороны, появилось много новых групп, которые, возможно, пока не столь известны, и которые работают на сплаве: поп-рок, электроника... например, сейчас много говорят о Gorillaz, они меня заинтересовали. Я думаю, в эту сторону оно и будет развиваться, поскольку серьезная электронная музыка умирает, отчасти, просто потому, что она не востребована. Она слушается как серьезная симфоническая музыка, которая абсолютно не приемлема и не интересная широким массам. Увы, но вокруг музыка уже давно перестала быть сферой искусства, и стала сферой потребления. Мы к этому пока относимся спокойно, Просто делая то, что нам нравится. В. С.: - Из российских коллективов мне понравились группы Елочные Игрушки и FIZZARUM.
Звуки: - Как вы считаете, музыка, которую слушаете и создаете вы - это музыка, актуальная в определенном времени, в пространстве, или только для определенного типа мышления?
В. С.: - Думаю, что наша музыка, в принципе, подходит для всех. Другое дело, что, например, наш старый альбом, Искусство Каменных Статуй, теперь слушается легко, а в 97-м, когда мы его записали, он был немного странноватым.
Звуки: - Просто экспериментальным...
В. С.: - Для кого-то он был новаторским, для других людей - вообще вторичным продуктом конца семидесятых. То, что мы делаем сейчас, это актуально для нас, и для нас это определенный эксперимент. Я испытываю удовольствие от того, что мы делаем. Субьективно - для нас это прогресс, но я допускаю, что для других это может быть совершенно не так.
А. Р.: - Во всяком случае, мы не ставили задачи кого-то удивить своими электронными экспериментами, мы очень активно использовали гитары и какие-то достаточно традиционные музыкальные ходы. Традиционные - не в плохом смысле, просто не хотелось мучать бедного слушателя, да и нам самим со временем стало неинтересно: прошел этап, когда была новая игрушка, мы из нее выжали, что она может, теперь она работает на нас стало играть легко, непринужденно и... скучно.
В. С.: - Бессмысленное кручение фильтров уже неинтересно.
А. Р.: - Там много отголосков из прошлого, из тех же семидесятых. К тому же, на этом альбоме будет досмтаточно неожиданная, прогрессивная лирика. 80 процентов текстов, как и для предыдущего альбома, написал наш приятель Кирилл Алексеев. Он университетский преподаватель, преподает монгольский и тибетский, поэтому там прослеживается своя философия, есть немного легкого снобизма.
В. С.: - Вообще у нас с Востоком складываются интересные отношения: без всякой цели, как-то по судьбе само собой так получается.
Звуки: - Нам ведь, по большому счету, ориентальная музыка и философия довольно близка, русские люди больше открыты восточным влияниям. На самом деле, гораздо более дико она выглядит в исполнении каких-нибудь французов, хотя во Франции и живет до фига этнических арабов...
В. С.: - Ну, дело же не в том, где живешь и что вокруг звучит.
Звуки: - Что касается отголосков семидесятых - сейчас вернулась мода на музыкальный трэш эпохи шестидесятых-семидесятых. В моде Нож для Фрау Мюллер и прочие любители сэмплов. Как вы к этому относитесь?
А. Р.: - Мы можем использовать элементы этой музыки, гармонические ходы, если они нас заинтересовали, но мы не берем и не тиражируем. Это неинтересно.
Звуки: - То есть копировать нарезку вам неинтересно?
В. С.: - Конечно. Это как будто ты сам определяешь для себя предел, дальше которого тебе не пойти. Свое начало и свой конец. Все флаги - в гости к нам, на своем альбоме мы используем самые разные стили. Это хорошо заметно: от французского шансона до русских балалаек. От экспериментов с голосом...
А. Р.: - А потом, как правило, Ножи более легкие, а мы такие перфекционисты, иногда допускаем какую-нибудь вольность, но по части глобальной работы мы все-таки более скурпулезно все делаем. А Нож для Фрау Мюллер - они раз-раз-раз, слепили, распихали, и получается все весело и хорошо.
В. С.: - Так нам тоже надо так делать... (всеобщий хохот)
А. Р.: - Мы это делали, когда играли со Странными Играми, в 80-х годах.
В. С.: - Сейчас все более трудоемкий процесс, что ли, стал. Даже если покажется в каких-то вещах разбитость в аранжировках, какая-то ошибка, непонятность в звуке, она там уже намеренно задумана: иногда создав стерильный продукт, с четко выраженной структурой и формой, начинаешь его разрушать, чтобы просто добиться эмоционального эффекта, придать ему человеческое звучание. У нас уже целая теория на эту тему появилась, пора книгу писать.
Звуки: - Вообще-то для меня DEADушки, да простят мне это клиширование, это музыка прежде всего настроений и тенденций, нежели чего-то высказанного, каких-то поставленных точек.
В. С.: - Мы отмечаем какое-то направление, которое нам вдруг понравилось. Не в масштабах альбома, а буквально в одной песне: иногда просто что-то выскочит, что, как нам кажется, сделает более интересной музыкальную картину. Все ожидают: вот сейчас они начнут долго и упорно эту тему дубасить. А мы ее быстренько убиваем.
Звуки: - Есть очень большое количество изданий, которые претендуют на звание культовых, и когда они вас упоминают, они говорят: вот это - люди в стиле нашего издания. А что такое - жизнь в вашем стиле? Кто - в стиле вас?
В. С.: - Наш стиль - это мы сами. Есть много изданий, ориентированных на продвинутую публику. Я не большой любитель ни Птюча, ни ОМа, но они отражают какой-то дух времени, и я их читаю, хотя сказать, что это - совсем мое, я не могу.
А. Р.: - Практически все журналы бессмысленны. Хотя они внешне интересны, но они ориентированы не на чтение, а на развлечение. Если раньше меня привлекали Вокруг Света или Иностранная Литература, то сейчас меня привлекают правильные по эстетике и дизайну: Монитор мне нравится, где можно найти редкие статьи, упоминания о редких вещах.
В. С.: - Интересны издания, не занимающиеся массовой поп-культурой, рассчитанные на людей с определенными эстетическими претензиями; даже если эта эстетика не слишком близка к нам, она все равно интересна. Сферы соверменных поисков в области культуры соприкасаются настолько близко, что неизвестно, где ты сам найдешь для себе интересные вещи. Главное, чтобы это было близко.
Звуки: - Это был ответ на вопрос "стоит ли быть в струе".
В. С.: - Надо обязательно знать, сиотреть, понимать. Хотя бы для того, чтобы самому для себя определить свою музыку, дважды не изобретать велосипед, слышать, что делают лидеры и быть лидером, а не тащиться в последнем вагоне. Для нас это иногда - как работа: надо слушать, смотреть и быть в курсе, чтобы хотя бы журналистам уметь отвечать на вопросы по поводу каких-то явлений. А то так спросят, а ты не знаешь. Вот те на...

Стоит заметить, что в этот день DEADушки поставили передо мной дилемму: с одной стороны, не говорить об их новом альбоме невозможно. С другой стороны, говорить об этой группе - это быть в стиле и в курсе... чего? В курсе современной российской электронной музыки? В курсе Deadушек?
Пксть будет так: в курсе современного порноискусства. А в нем, поверьте, стоит разбираться.

12.05.2001, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
DEADУШКИ - свежие публикации:
  • Альбом дня - Порно , 30.09.2001
    Их первый диск слушали как откровение. Поражало все: уровень записи, аранжировки, идеи, которыми года на два пропитались молодые электронщики, количество "компетентных мнений", сопровождавших релиз »»
  • События - В Ташкент! В Ташкент! , 19.04.2001
    Группа DEADУШКИ планирует снимать в песчаном городе Ташкенте клип на песню "Пустота". Песня входит в новый альбом с эекстермальным названием PORNO, а предложение снимать клип в Бухаре поступило дедушкам от Севары Назархан, прекрасной восточной гурии, чей бэк-вокал, а также игра на дутаре, использованы в песне Пустота »»
  • СПРАВКА - Молодая группа с предысторией в 17 лет , 05.02.2001
    Санкт-петербургская команда Deadушки √ один из лучших электронных составов России. Несмотря на то, что это первый в России драм-энд-бэйсовый проект, это все же не компьютерная музыка »»
Звуки.ру - новости партнёров:

Консерватория будет свободной – ИЗ ЖИЗНИ Из Московской консерватории уволилась преподаватель, которая зачитывала студентам тексты о "пятой… »»

Алло?.. – Paul MCCARTNEY Пол Маккартни работает над новым альбомом с экс-продюсером Адель »»

Степь да степь кругом – RAG N BONE MAN Rag’n’Bone Man выпустил клип, снятый в бескрайних степях Казахстана »»

Человекообразное – GORILLAZ Gorillaz официально анонсировали выход нового альбома и показали 4 клипа »»

Прервать молчание – THE JESUS & MARY CHAIN "Damage and Joy", новый альбом The Jesus and Mary Chain, можно послушать и скачать »»

Человекообразное – GORILLAZ Gorillaz официально анонсировали выход нового альбома и показали 4 клипа »»

"Больше всего я хочу быть дома" – ADELE Adele посвятила песню памяти жертв теракта в Лондоне »»

Не бывает плохих синтезаторов – !!! (CHK CHK CHK) !!!, знаменитый поп-панковский состав из Нью-Йорка, объявил о скором выходе своего нового альбома… »»

Проклятый склероз – ДЕЛЬФИН Вышел клип Дельфина на песню "Помни" »»

Кто по пьяни звонит своим бывшим – ADELE Адель проболталась о своем "секретном аккаунте" для пьяных твитов »»

Тель-Авив на проводе – TELEFON TEL AVIV Возрожденный проект Telefon Tel Aviv возвращается Россию, теперь в рамках мирового турне. »»

Рок в помощь – РАЗНЫЕ ЛЮДИ Пилот, Пелагея, Глеб Самойлов, Слот, LOUNA, 25/17, Воскресение и другие - на фестивале в поддержку… »»

Друзья, давайте все умрем – WHITE LIES White Lies едут в Россию в рамках грандиозного "Friends"-тура. »»

Step by Step: "почему ты все время такая милая?" – ИЗ ЖИЗНИ Регина Спектор без штанов, Стинг без стыда и совести, Агнес Обель и Dinosaur Jr. - в концертной… »»

Iceland Airwaves 2016: большой секрет – ФЕСТИВАЛЬ Пи Джей Харви, Let's Eat Grandma и Бьорк - во второй части репортажа о, возможно, лучшем фестивале… »»

#МеняНеВзяли – ЕВРОВИДЕНИЕ Евровидение предложило певице из России выступить в режиме видеотрансляции. Первый канал отказался »»

Системная оппозиция – Fred FRITH Легенда авант-рока выступит в Москве дуэтом с саксофонисткой Лотте Анкер. »»

Пойди туда - не знаю куда – Юлия САМОЙЛОВА Певица Юлия Самойлова, которой запрещен въезд в Украину, будет представлять Россию на конкурсе… »»

Другие миры Стефана Пота – ALCEST Герои шугейза и жители параллельных вселенных, французы Alcest сыграют несколько концертов в России. »»

Евровидение-2017 - без России – ЕВРОВИДЕНИЕ Украина запретила въезд на территорию страны Юлии Самойловой, "Евровидение" пройдёт без участия… »»

Виолончель здорового человека – РОСТРОПОВИЧ МСТИСЛАВ 90 лет со дня рождения Мстислава Ростроповича - великого музыканта и дирижера, правозащитника и… »»

70 лет! – Elton JOHN Элтон Джон отмечает юбилей »»

R.I.P. – Chuck BERRY В возрасте 90 лет ушел из жизни Чак Берри - отец рок-н-ролла »»

35 лет "Метле" – METALLICA Самые невероятные факты о самой тяжелой поп-группе планеты. Отметим юбилей Metallica вместе! »»

"Я с гордостью рад заявить планете, что избавился от перфекционизма" – TEQUILAJAZZZ Евгений Фёдоров - об акустической программе Tequilajazzz, о вагонах укулеле и о том, как… »»

Буддист-классик – Philip GLASS В паноптикуме конца ХХ в. под биркой "выдающийся академический композитор" значится уже не… »»

"Вы хорошие люди, но рулит вами идиот" – BEHEMOTH Лидер Behemoth, самая противоречивая фигура дэт-метала, Адам Нергал Дарский - о своем видении… »»

Кто издает Звуки – ЗВУКИ РУ Дорогая Редакция портала Звуки.Ру завершает работу и делится историями своей жизни. »»

С Днём Рождения! – Patti SMITH Рок-легенде Патти Смит исполнилось 70 лет. »»

R.I.P. – George MICHAEL Британский музыкант Джордж Майкл умер на 54-м году жизни. »»

10 альбомов апреля – МУЗЫКА Самые важные и многообещающие релизы ближайших недель - в апрельском обзоре Звуков »»

Право судить – ИЗ ЖИЗНИ Почему такие критики, как Владимир Познер, нужны конкурсу талантов и чему они могут научить »»

Divide – Ed SHEERAN Новый рекорд в чартах: британский фолк-рокер Ed Sheeran занял 17 из 30 мест в топе синглов и продал… »»

Пой с пользой – ТЕХНИКА Пол Маккартни и The Who организовали благотворительный аукцион с уникальными микрофонами Shure. »»

Демпинг на аппаратном уровне – ТЕХНИКА Основатель фирмы Behringer объявил, что собирается выпускать "клоны" Minimoog Model D по цене $400.… »»

Демпинг на аппаратном уровне – ТЕХНИКА Основатель фирмы Behringer Ули Берингер объявил, что собирается выпускать "клоны" Minimoog Model D… »»

Духовной жаждою томим – DEPECHE MODE Новый альбом Depeche Mode оставил противоречивые ощущения, но кое-чем всё же порадовал. »»

Целлулоид. Большие ожидания-2017 – ФИЛЬМ Тупак, Grateful Dead и опять Гослинг: 8 новых фильмов о музыке и музыкантах. »»

Проверка пульса: февраль. – МУЗЫКА Электроника февраля: сюрприз от лейбла Kompakt, французское пост-диско и сногсшибательный дебют. »»

Проверка пульса: январь – МУЗЫКА Электронные новинки января: Брайан Ино, Nikakoi, Kid Koala и много электропопа. »»

19:00 – Hidden Bar – Blues Gravity Blues Gravity »»

20:00 – Ритм-блюз кафе – THE JUMPING CATS THE JUMPING CATS »»

20:00 – JAM Club. Джаз-клуб Андрея Макаревича – KIKIPICKLES KIKIPICKLES »»

20:00 – Москва Hall – CROWBAR CROWBAR »»

20:00 – Крокус Сити Холл – МУМИЙ ТРОЛЛЬ МУМИЙ ТРОЛЛЬ »»

Хроника30/03

1945 – В британском в Рипли, графство Суррей, родился Эрик Клэптон - знаменитый белый блюзмен, сонграйтер и композитор. Его прозвище в среде коллег - "медленная рука" (англ. Slowhand)  »»

1976 – Состоялся первый залп "музыкальной Авроры панка" - группы Sex Pistols. На дебютный концерт "пистолетов" пришли 50 фанатов  »»

1994 – Вышел последний студийный альбом группы Pink Floyd - The Division Bell. Пластинка частично была записана в плавучей студии Astoria, принадлежащей гитаристу Дэвиду Гилмору  »»

Frankie LAINE

Rolf HARRIS (1930)

Astrud GILBERTO (1940)

Graeme EDGE (1942)

Eric CLAPTON (1945)

Dana GILLESPIE (1949)

Lene LOVICH (1949)

MC HAMMER (1962)

Celine DION (1968)

Harun DEMIRASLAN (1980)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 21/03/2017 19:15 от JoshuaTruro Очень хочется узнать, что стало с группой Everything is Made in China. Это была одна из лучших находов Аванта, хотя Xiu Xiu, конечно, тоже красавчеги. ответить

Вы - жюри Первого канала. Ваша задача - отправить нашего участника на Евровидение в Украину. Кого выберете?

Юлию Самойлову. Нас все равно в Украине ничего хорошего не ждет

Дмитрия Билана. С ним мы всегда выигрываем

Робби Уильямса. Он будет Party Like a Russian

Юрия Лозу. Он сам напросился

Никого не посылать, задраить люк и отрубить телевизор

отправить