THE WHO  Я WHOею, дорогая редакция...

Уже четыре десятка лет гитаристы всего мира заимствуют у Пита Таушенда не слишком функциональный, но такой эффектный приём #1, именуемый "мельницей". Сноровки хватает не у всех, а посему приходится плавно переходить к приёму #2 - "ломке гитар академической". Дорого, зато ещё более эффектно, и специальной подготовки не требует. Впрочем, учиться мастерству у The Who - всё равно, что строить здание по принципу падающей Пизанской башни.

"Нам нужно что-нибудь абстрактное", - предложил коллегам по свежесозданной группе, когда речь зашла о её названии, гитарист. Сперва группа приняла имя "Detours", потом сменила его на "High Numbers", и наконец, остановилась на "The Who" - "Те, Кто". Всё, абстрактней некуда.
Гитариста, родившегося, кстати, 19 мая 1945 года, звали Пит Тауншенд.

"Я был и остаюсь фактически ритм-гитаристом, - признавался позже скромняга-риффмастер, - Функцию соло-гитары по сути приходилось брать на себя нашему басисту Джону"...
Тем не менее, уже четыре десятка лет каждое новое поколение гитаристов тщится освоить не слишком функциональный, но такой эффектный на сцене приём Пита #1, именуемый "мельницей" - отводя гитару влево на всю длину ремня, ударять по струнам правой рукой, совершающей вращательные движения со всё возрастающей скоростью. Сноровки хватает не у всех, а посему приходится плавно переходить к приёму #2 - "ломке гитар академической". Дорого, зато ещё более эффектно, и специальной подготовки не требует.
Впрочем, учиться мастерству у "The Who" - всё равно, что строить здание по принципу падающей пизанской башни. Их музыка - неукоротимая и невоспроизводимая искусственно стихия. Обращаться с подобными материями следует аккуратно: к настоящему моменту Пит фактически оглох на одно ухо. "Громкость звука во время концертов не при чём, важно, чтобы вы это поняли, - объясняет гитарист, - НАУШНИКИ! НАУШНИКИ! НАУШНИКИ! После концертов я возвращался домой и играл на гитаре через наушники. Мой саунд - электросаунд, его невозможно воспроизвести на акустической гитаре. Не мог же я затащить в гостинную усилитель и колонки "Маршалл" и молотить на двух киловаттах! Если ты пьянющий ещё и напялишь наушники, то всё, скорость потери слуха увеличивается как минимум в десять раз. Мне говорили, что какие-то мышцы, которые связаны с барабанной перепонкой, под влиянием алкоголя просто теряют эластичность."
Но хватит о грустном. Вспомним-ка лучше о том, что 21 мая 1965 года (практически к собственному двадцатилетию) Пит в составе всё тех же "The Who" выпустил мощный рок-хит "Anyway, Anyhow, Anywere".
"С чем вы войдёте в вечность?" - спросили Пита. "Мне наплевать", - беззаботно ответил тот.

Хит его тем не менее получил второе рождение в 1973 году стараниями выдающихся рок-шизоидов того времени "Spiders From Mars". Они же перепели и знаменитую "I Can`t Explain". А год спустя и "Sweet" с новой версией "My Generation" подтянулись...
Впрочем, влияние The WHO на эстетику глэм-рока - уже другая история...

11.05.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.thewho.com

Группа THE WHO

Уже четыре десятка лет гитаристы всего мира заимствуют у Пита Таушенда не слишком функциональный, но такой эффектный приём #1, именуемый "мельницей". Сноровки хватает не у всех, а посему приходится плавно переходить к приёму #2 - "ломке гитар академической". Дорого, зато ещё более эффектно, и специальной подготовки не требует. Впрочем, учиться мастерству у The Who - всё равно, что строить здание по принципу падающей Пизанской башни.

Подробности из жизни:

"Нам нужно что-нибудь абстрактное", - предложил коллегам по
свежесозданной группе, когда речь зашла о её названии, гитарист. Сперва группа
приняла имя "Detours", потом сменила его на "High Numbers",
и наконец, остановилась на "The Who" - "Те, Кто". Всё,
абстрактней некуда.
Гитариста, родившегося, кстати, 19 мая 1945 года, звали Пит Тауншенд.
"Я был и остаюсь фактически ритм-гитаристом, - признавался позже
скромняга-риффмастер, - Функцию соло-гитары по сути приходилось брать на себя
нашему басисту Джону"... Тем не менее, уже четыре десятка лет каждое новое
поколение гитаристов тщится освоить не слишком функциональный, но такой
эффектный на сцене приём Пита #1, именуемый "мельницей" - отводя
гитару влево на всю длину ремня, ударять по струнам правой рукой, совершающей
вращательные движения со всё возрастающей скоростью. Сноровки хватает не у
всех, а посему приходится плавно переходить к приёму #2 - "ломке гитар
академической". Дорого, зато ещё более эффектно, и…

Далее... →