Эта группа каждым новым альбомом удивляет своей способностью раз за разом проноситься по изъезженным дорожкам собственного стиля, не надоедая слушателю кажущимся однообразием песен. В сущности эти...
На сцене дворца 'Украина' отметила свое пятнадцатилетие группа 'Моральный кодекс'
#Творчество группы трудно загнать в рамки одного направления. Они нестандартны во всем, что когда-либо делали. И даже совместная работа с 'Дискотекой Авария' - это, скорее, детские шалости взрослых людей и состоявшихся музыкантов. На постсоветском рок-пространстве их нельзя сравнить ни с кем. Поэтому и мерить их нужно особым аршином.
Уже лет десять назад на одном из российских рок-фестивалей выступали легендарные Deep Purple. Вокалиста Яна Гиллана спросили, какая из русских команд, игравших в тот день, ему больше всего приглянулась. Он выбрал 'Наутилус'. А Вячеслав Бутусов отдал предпочтение 'Моральному кодексу'.
Откровенно говоря, будь я на месте Гиллана, то выбрал бы 'Моральный'. За крайнюю нестандартность при всем их однообразии.
Известный в определенных (не знаю, каких) кругах поэт Павел Жагун в 1988 решил собрать свой музыкальный коллектив. Догадайтесь, как его назвали. С того времени мир получил возможность через песни лицезреть порой невероятно уродливый, но всегда оригинальный внутренний мир Жагуна. Но дело даже не в нем.
Результатом недолгого отбора явился удивительный коллектив. В единый творческий кулак собрались, как пальцы, пять опытных профессионалов и нестандартных музыкантов. А про Павла Жагуна теперь знают уже потому, что песни на его стихи поет Сергей Мазаев.
До 1991 г. 'Моральный кодекс', можно сказать, обретал свое 'я'. Они играли песни на английском языке, и понятно, что популярности им это не прибавляло. Но именно на год развала СССР наконец произошел прорыв в творчестве.
После двух лет работы был записан сборник 'Сотрясение мозга'. Три песни из этого альбома моментально стали хитами. Из окон граждан бывшего Союза неслись пафосная 'Дети лета', дерзкая 'До свиданья, мама' и страстная 'Я тебя люблю'. Страна узнала, что есть такой вокально-инструментальный ансамбль, как 'Моральный кодекс'.
Хотя, конечно же, применить такой анахронизм к группе - просто преступление. 'Моральный' имел сразу двоих фронтменов -- Сергея Мазаева и Николая Девлет-Кильдеева. Как Роберт Плант и Джимми Пейдж, этот творческий дуэт показал миру нечто новое.
Низкий и глухой, почти опереточный голос Мазая никак не вязался с имиджем рок-команды. А гитара Девлет-Кильдеева в каждой композиции звучала сочно и по-новому. При том, что с академической точки зрения песни 'Морального' звучат всегда одинаково и незамысловато, они до сих пор не надоедают.
По правде говоря, Николай Девлет-Кильдеев незаслуженно отодвинут на второй план. Поклонницы с цветами несутся мимо него и впиваются взглядом в Сергея Мазаева. Но если задуматься, то 'Моральный кодекс' держится прежде всего на таланте композитора и по совместительству гитариста коллектива. По странному совпадению, больше похожего на 'нового русского'.
Именно когда из группы уходил Кильдеев, возникали разговоры о ее творческих похоронах. Мазай, конечно, личность харизматическая. Но как ни жаль, он не генератор идей. Слава Богу, Кильдеев так никуда и не ушел. В качестве моральной компенсации он во всеуслышание заявил, что отныне его имя следует произносить вместе с титулом 'князь'. Ну и ладно. Главное, чтобы играл.
Вслед за 'Сотрясением мозга' появился сумбурный альбом 'Гибкий стан'. Он был похож на винегрет, как в музыкальном, так и в поэтическом отношении. Но по 'удельной хитовости' эта работа не уступала предыдущей. 'Meine Lieben', 'I'm going' и, конечно же, 'Шукаю тебе'. 'Мы первая московская рок-группа, поющая на украинском языке, ну нравится нам' -- заявил со сцены Сергей Мазаев.
Свой самый зрелый и самый популярный сборник 'Моральный кодекс' выдал только в 1996 г. Выйди они в США, песни из альбома 'Я выбираю тебя' обеспечили бы группе именные звезды на Аллее звезд. Получилось немного скромнее -- преданная слушательская аудитория.
Этот альбом, когда я услышал впервые, начинался песней 'Ты далеко'. Ровный лиричный настрой удерживался до конца диска, несмотря на то, что на нем встречались очень энергичные композиции. Мегахит 'Ночной каприз' с этого сборника увековечил Федор Бондарчук своим клипом. Весь материал -- сплошной поток совершенства. Каждая стоящая группа создает однажды альбом, с которым входит в историю музыки.
После выхода этой работы 'Моральный кодекс' куда-то исчез надолго. Есть такая категория коллективов, которые собираются раз в пять лет, чтобы выдать музыку, которая созревала не спеша в их головах. К ним я отношу 'Моральный'. Если даже они и ездили с гастролями, то исключительно для поддержания новых дорогих штанов.
Первые намеки на пополнение репертуара группы появились к 2001 г. В клипе 'Кошки' музыканты выглядели бодро, и всем видом демонстрировали, что у них еще есть порох в пороховницах. Кто видел клип, тот меня поймет.
Новый альбом 'Хорошие новости' получился практически гранжевым. В западной музыке уже бывали случаи, когда исполнители шли на утяжеление звука. Причины на то были самые разные. Гленн Хьюз выпустил свой 'Addiction', когда у него был тяжелый период в жизни. В итоге, материал можно было назвать 'пособием по самоубийству'. У Милен Фармер, напротив, в жизни было все хорошо. Но аудитория стала ее забывать, и пришлось рискнуть, пустив свой еле слышный голос в сопровождении тяжелых гитарных риффов.
'Моральный кодекс' пошел путем, который в свое время проложили легендарные R.E.M. Последний альбом австралийской группы выбивал их традиционных слушателей из колеи своим жестким звуком. Некоторые из них даже уходили с концертов, полные негодования. Но те, кто оставались, видели новую грань таланта группы.
Николай Девлет-Кильдеев наконец получил шанс показать все, на что он способен. Мелодичные запилы и жесткий ритм после второго-третьего прослушивания приводят в восторг. На обложку диска можно было бы прилепить наклейку 'дерзко, но красиво'.
16 октября на сцене 'Украины' 'Моральный кодекс' отмечал свое пятнадцатилетие. Все, что они успели сделать после выхода 'Хороших новостей', можно оценивать неоднозначно. Как и все творчество группы. Неприятно слышать, как фанаты группы отворачиваются от нее после выхода совместного клипа с 'Дискотекой Авария'. По моему личному мнению, даже такой нестандартный шаг не способен бросить тень на репутацию музыкантов. Пострадала ли репутация Роберта Планта от того, что у него в разогреве были 'Братья Карамазовы'? Нисколько. Наоборот, последние показали, насколько низко они летают.
Пришедших на юбилейный концерт ожидал настоящий праздник звука. К сожалению, сделать свое шоу приятным для глаз музыканты не удосужились. Шоу состояло из гипса на правой руке Мазая и веселой майки Девлет-Кильдеева с надписью 'Женщины тоже люди'.
'Моральный кодекс' сыграл несколько новых вещей из своего следующего альбома. Судя по всему, по звуку он будет таким же мягким, как легендарный 'Я выбираю тебя'. Но вот подбор материала вызывает неоднозначную реакцию.
Композиция 'В ожидании чуда' имеет все шансы стать суперхитом в ближайшее время. В то же время 'Славянские танцы' -- откровенная дурь, отзвук загадочной души автора текстов и продюсера коллектива Павла Жагуна. И, наконец, 'Актриса по жизни' и 'Памяти Джорджа Харрисона' -- песни откровенно банальные, на уровне поселкового клуба.
Но несмотря ни на что, новый диск 'Морального кодекса' я куплю. Потому что они умеют приятно удивлять.
Павел Жагун - один из лучших поэтов-песенников на сегодняшний день. Его авторитет в кругах мьюзикмейкеров огромен и автору стоило бы побольше узнать об этом человеке, прежде чем писать что-либо.
Не всякий оценит
На сцене дворца 'Украина' отметила свое пятнадцатилетие группа 'Моральный кодекс'
#Творчество группы трудно загнать в рамки одного направления. Они нестандартны во всем, что когда-либо делали. И даже совместная работа с 'Дискотекой Авария' - это, скорее, детские шалости взрослых людей и состоявшихся музыкантов. На постсоветском рок-пространстве их нельзя сравнить ни с кем. Поэтому и мерить их нужно особым аршином.
Уже лет десять назад на одном из российских рок-фестивалей выступали легендарные Deep Purple. Вокалиста Яна Гиллана спросили, какая из русских команд, игравших в тот день, ему больше всего приглянулась. Он выбрал 'Наутилус'. А Вячеслав Бутусов отдал предпочтение 'Моральному кодексу'.
Откровенно говоря, будь я на месте Гиллана, то выбрал бы 'Моральный'. За крайнюю нестандартность при всем их однообразии.
Известный в определенных (не знаю, каких) кругах поэт Павел Жагун в 1988 решил собрать свой музыкальный коллектив. Догадайтесь, как его назвали. С того времени мир получил возможность через песни лицезреть порой невероятно уродливый, но всегда оригинальный внутренний мир Жагуна. Но дело даже не в нем.
Результатом недолгого отбора явился удивительный коллектив. В единый творческий кулак собрались, как пальцы, пять опытных профессионалов и нестандартных музыкантов. А про Павла Жагуна теперь знают уже потому, что песни на его стихи поет Сергей Мазаев.
До 1991 г. 'Моральный кодекс', можно сказать, обретал свое 'я'. Они играли песни на английском языке, и понятно, что популярности им это не прибавляло. Но именно на год развала СССР наконец произошел прорыв в творчестве.
После двух лет работы был записан сборник 'Сотрясение мозга'. Три песни из этого альбома моментально стали хитами. Из окон граждан бывшего Союза неслись пафосная 'Дети лета', дерзкая 'До свиданья, мама' и страстная 'Я тебя люблю'. Страна узнала, что есть такой вокально-инструментальный ансамбль, как 'Моральный кодекс'.
Хотя, конечно же, применить такой анахронизм к группе - просто преступление. 'Моральный' имел сразу двоих фронтменов -- Сергея Мазаева и Николая Девлет-Кильдеева. Как Роберт Плант и Джимми Пейдж, этот творческий дуэт показал миру нечто новое.
Низкий и глухой, почти опереточный голос Мазая никак не вязался с имиджем рок-команды. А гитара Девлет-Кильдеева в каждой композиции звучала сочно и по-новому. При том, что с академической точки зрения песни 'Морального' звучат всегда одинаково и незамысловато, они до сих пор не надоедают.
По правде говоря, Николай Девлет-Кильдеев незаслуженно отодвинут на второй план. Поклонницы с цветами несутся мимо него и впиваются взглядом в Сергея Мазаева. Но если задуматься, то 'Моральный кодекс' держится прежде всего на таланте композитора и по совместительству гитариста коллектива. По странному совпадению, больше похожего на 'нового русского'.
Именно когда из группы уходил Кильдеев, возникали разговоры о ее творческих похоронах. Мазай, конечно, личность харизматическая. Но как ни жаль, он не генератор идей. Слава Богу, Кильдеев так никуда и не ушел. В качестве моральной компенсации он во всеуслышание заявил, что отныне его имя следует произносить вместе с титулом 'князь'. Ну и ладно. Главное, чтобы играл.
Вслед за 'Сотрясением мозга' появился сумбурный альбом 'Гибкий стан'. Он был похож на винегрет, как в музыкальном, так и в поэтическом отношении. Но по 'удельной хитовости' эта работа не уступала предыдущей. 'Meine Lieben', 'I'm going' и, конечно же, 'Шукаю тебе'. 'Мы первая московская рок-группа, поющая на украинском языке, ну нравится нам' -- заявил со сцены Сергей Мазаев.
Свой самый зрелый и самый популярный сборник 'Моральный кодекс' выдал только в 1996 г. Выйди они в США, песни из альбома 'Я выбираю тебя' обеспечили бы группе именные звезды на Аллее звезд. Получилось немного скромнее -- преданная слушательская аудитория.
Этот альбом, когда я услышал впервые, начинался песней 'Ты далеко'. Ровный лиричный настрой удерживался до конца диска, несмотря на то, что на нем встречались очень энергичные композиции. Мегахит 'Ночной каприз' с этого сборника увековечил Федор Бондарчук своим клипом. Весь материал -- сплошной поток совершенства. Каждая стоящая группа создает однажды альбом, с которым входит в историю музыки.
После выхода этой работы 'Моральный кодекс' куда-то исчез надолго. Есть такая категория коллективов, которые собираются раз в пять лет, чтобы выдать музыку, которая созревала не спеша в их головах. К ним я отношу 'Моральный'. Если даже они и ездили с гастролями, то исключительно для поддержания новых дорогих штанов.
Первые намеки на пополнение репертуара группы появились к 2001 г. В клипе 'Кошки' музыканты выглядели бодро, и всем видом демонстрировали, что у них еще есть порох в пороховницах. Кто видел клип, тот меня поймет.
Новый альбом 'Хорошие новости' получился практически гранжевым. В западной музыке уже бывали случаи, когда исполнители шли на утяжеление звука. Причины на то были самые разные. Гленн Хьюз выпустил свой 'Addiction', когда у него был тяжелый период в жизни. В итоге, материал можно было назвать 'пособием по самоубийству'. У Милен Фармер, напротив, в жизни было все хорошо. Но аудитория стала ее забывать, и пришлось рискнуть, пустив свой еле слышный голос в сопровождении тяжелых гитарных риффов.
'Моральный кодекс' пошел путем, который в свое время проложили легендарные R.E.M. Последний альбом австралийской группы выбивал их традиционных слушателей из колеи своим жестким звуком. Некоторые из них даже уходили с концертов, полные негодования. Но те, кто оставались, видели новую грань таланта группы.
Николай Девлет-Кильдеев наконец получил шанс показать все, на что он способен. Мелодичные запилы и жесткий ритм после второго-третьего прослушивания приводят в восторг. На обложку диска можно было бы прилепить наклейку 'дерзко, но красиво'.
16 октября на сцене 'Украины' 'Моральный кодекс' отмечал свое пятнадцатилетие. Все, что они успели сделать после выхода 'Хороших новостей', можно оценивать неоднозначно. Как и все творчество группы. Неприятно слышать, как фанаты группы отворачиваются от нее после выхода совместного клипа с 'Дискотекой Авария'. По моему личному мнению, даже такой нестандартный шаг не способен бросить тень на репутацию музыкантов. Пострадала ли репутация Роберта Планта от того, что у него в разогреве были 'Братья Карамазовы'? Нисколько. Наоборот, последние показали, насколько низко они летают.
Пришедших на юбилейный концерт ожидал настоящий праздник звука. К сожалению, сделать свое шоу приятным для глаз музыканты не удосужились. Шоу состояло из гипса на правой руке Мазая и веселой майки Девлет-Кильдеева с надписью 'Женщины тоже люди'.
'Моральный кодекс' сыграл несколько новых вещей из своего следующего альбома. Судя по всему, по звуку он будет таким же мягким, как легендарный 'Я выбираю тебя'. Но вот подбор материала вызывает неоднозначную реакцию.
Композиция 'В ожидании чуда' имеет все шансы стать суперхитом в ближайшее время. В то же время 'Славянские танцы' -- откровенная дурь, отзвук загадочной души автора текстов и продюсера коллектива Павла Жагуна. И, наконец, 'Актриса по жизни' и 'Памяти Джорджа Харрисона' -- песни откровенно банальные, на уровне поселкового клуба.
Но несмотря ни на что, новый диск 'Морального кодекса' я куплю. Потому что они умеют приятно удивлять.