Al DI MEOLA  Респект

О нет, я не оголтелый меломан. Я просто люблю Ди Миолу. Поэтому так случилось, что большое совместное шоу в России меня не интересовало совершенно: интересовало меня исключительно выступление Ди Миолы на "прогоне" перед концертом. Клуб шикарных женщин и дорогих вин, Кино, стал в эту ночь местом для избранных...

Масс-медиа запутали нас безнадежно и безвозвратно, друзья мои. Выработать собственное мнение в этой ситуации не представляется возможным. Вот пример того, как может быть подана одна и та же новость на двух каналах (либо на одном и том же канале, но с раздвоением совести у редактора):
1. Версия меломанская: в Москву намылился с визитом аж сам Эл Ди Миола, а выудил его сюда некий Агутин, помнишь его? - попсовик в ритме самбы, концерт устроил со своей девочкой-снегурочкой, вот там Ди Миола и мелькнет... Хотя, говорят, мелькнет за день до концерта в каком-то клубе.
2. Версия потребительская: в Москве проводится концерт Леонида Агутина и Анжелики Варум, а на подпевках у них какой-то хмырь, играющий то ли фламенко, то ли авангард. Увлекается Агутин фламенко, такой у него бзик. Сюткин, например, прикалывается к ретро, Агутин - к фламенко. А что за хмырь? Да какая разница. Играть будут в России, концерт двухдневный, супершоу.

О нет, я не меломан. Я просто люблю Ди Миолу. Поэтому так случилось, что большое совместное шоу в России меня не интересовало совершенно, при том, что к Агутину я отношусь весьма серьезно и считаю его одним из любопытнейших образчиков жизни среди окаменелого попсового ландшафта. Интересовало меня исключительно выступление Ди Миолы в сопровождении его группы на "прогоне" перед концертом. Поэтому сегодня версия потребительская моего репортажа откладывается до лучших времен.

Клуб шикарных женщин и дорогих вин, Кино, стал в эту ночь местом для избранных. Впрочем, он и обычно - для избранных, рядовые концерты там редки. Столики у сцены заняты богемой: не хочешь, а отвлекаешься на всплеск руки Алены Свиридовой или энергичный кивок Макаревича. Официанты порхают, не дыша. Звезды блаженствуют, отдувается заезжий гитарист.
Состав, в котором играет Ди Миола, лаконичен и полон: фа-но, перкуссии, гитара. Включает и не отпускает. Музыку Ди Миолы, даже при нелюбви к фьюжн, невозможно слушать отстраненно. Вовлечение наступает мгновенно, как заражение от укуса змеи. Стремительный и плавный, ритм захватывает и не отпускает, мелодия накатывает как прибой, тема,- то робкая, как щебет, то грозная, как раскат грома, сплетена где-то в голове, и сейчас извлекается тонким блестящим ланцетом.
Программу составляют признанные хиты; часть с The Infinite Desire, часть с бестовых альбомов, еще часть мелодий незнакома. Волшебство длится - и нет ему конца. Какой Агутин? Почему Варум?..
Но вот Эл объявляет: "Спасибо за ваши аплодисменты. А сейчас я хочу позвать своего нового друга..." Ах, черт, он же все это время у меня за спиной стоял...
Агутин поднимается на сцену с тамбурином. Он объявляет: "Это старая испанская песня. Я, собственно, не все слова там помню, но слова в данном случае не важны". Слова не важны, "важен" оказался сам Агутин. Его хрипловатый голос и энергичные касания ладоней добавляют в эту музыку много... секса. Он плачет и зовет, словно мартовский кот на крыше. Рассудочная и отчасти холодная мелодия начинает страдать и рваться. Ди Миола, чья страсть и любовь - словно сжатая пружина, чья мелодика - контур и касание, погребен под этим плачем и воплем.

И наступило завтра. Версию потребительскую читайте в иных изданиях.

23.04.2001, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.aldimeola.com

Al DI MEOLA

Дата рождения:

22 июля 1954