THE ARK  We Are The Ark

"Опять глэм-рок..." - вздохнули бы двадцать пять лет назад. "Ещё одни неоромантики..." - отметили бы через десять. "Какая прелесть! Откуда они такие милые взялись?" - всплеснут руками теперь, увидев...

"Опять глэм-рок..." - вздохнули бы двадцать пять лет назад. "Ещё одни неоромантики..." - отметили бы через десять. "Какая прелесть! Откуда они такие милые взялись?" - всплеснут руками теперь, увидев год издания альбома.
Глэма и новой волны в музыке шведской группы "THE ARK" примерно поровну. Несколько лет назад, если вы помните, с подобной хохмой приехали в Одессу "No Doubt". Однако скандинавский квинтет в отличие от брата и сестры Стефани не собирается осторожно маскировать свои несовременные пристрастия под модные "альтернативность" и "кислотность". А также проповедовать какой-нибудь "индустриальный сатанизм" или объявлять своего вокалиста "бисексуалом-девственником". Они всего лишь будут играть музыку, которая им нравится. Где есть куплеты и припевы, различающиеся мелодиями, а не громкостью инструментов. Где поют, а не скрывают отсутствие голоса хрипом, примочками или чтением рэпа. Где гитара играет соло, а не изображает трансформаторную будку...
"I don`t belive in angels..." - так по-ленноновски начинается проникновенная баллада "Bottleneck Barbiturate". Размах, однако - прямо из горла... Изрядно подзабытый, а потому так и оставшийся диковинным звук старомодного аналогового синтезатора ласкает слух в "Echo Chamber". Абсолютно в духе молодого Дэвида Боуи выдержана "Angelheads", полная хуковых риффов, гитарных "фриков", и рискованых мелодических ходов на грани срыва в атональность. Аранжированное струнными буги "Ain`t Too Proud To Bow", хлопки в ладоши и откомпрессированные саксофоны в "Patchouli", ироничная клавишная интродукция финальной "You, Who Stole My Solitude"... Удивительное, изысканное звуковое пиршество.
Влияний, конечно, масса - от Боуи, "Sparks" и "Rockets" (на последних, судя по обложке, "THE ARK" немного похожи даже внешне) до "Secret Servise", "Cars" и "OMD". Но, как говорится, это "правильные влияния". Да и игривые названия песен настраивают на иронический лад.
Так что остаётся лишь восхищаться, слушая этот, в виниловых традициях сорокапятиминутный альбом, и с нетерпением ждать - будет ли продолжение?

23.04.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.thearkworld.com

THE ARK

Дата образования:

1 января 1991