Goran BREGOVIC  "Игги Поп - накачанный наркотиками, очень талантливый подонок"

Горан Брегович общается с народом дружелюбно и разнообразно, держится расслабленно. Например, на вопрос "Почему Оркестр Свадеб и Похорон использует в своем названии события, прямо противоположные по смыслу?",- Горан философски говорит: "Вообще, если подумать, и свадьба, и похороны,- это, так сказать, просто повод для людей встретиться и поесть"...

Горан Брегович общается с пишущим народом дружелюбно и разнообразно, держится расслабленно, к тому же, журналисты в этот раз попались почти эрудированные. Весело и динамично катится пресс-конференция, перемежаемая хохотом собравшихся.
Например, на вопрос "Почему Оркестр Свадеб и Похорон использует в своем названии события, прямо противоположные по смыслу?",- Горан философски отвечает: "Это на самом деле оркестр, который до встречи со мной играл на свадьбах и похоронах. Традиционно цыгане, как люди, наследующие традиции военных оркестров, играют на духовых инструментах на свадьбах и похоронах. Военная традиция - потому, что когда была война, именно цыган призывали в полковые оркестры,- как людей, умеющих играть. Традиционно на похоронах играют мелодии, которые при жизни любил покойник. Вообще, если подумать, и свадьба, и похороны,- это, так сказать, просто повод для людей встретиться и поесть".

О своем сотрудничестве с Игги Попом музыкант отозвался так:
Я на протяжении последних 10 лет играл с большим количеством людей, у которых мне впору только автографы просить. С Игги мы работали над музыкой к фильму Arizona Dream. Игги... он представляет собой архетип панка. Если говорить кратко - то он потрясающий, накачанный наркотиками, очень талантливый подонок.
Я не приглашал его специально для записи. Вообще это получилось совершенно случайно. Видимо, он был большим фанатом цыганской музыки, потому что однажды, узнав чуть ли не из газеты о том, что я записываю саундтрек к фильму, он просто пришел на репитицию, гапялил на голову тыкву и в таком виде спел God Bless Ameriсa. Кажется, даже запись сохранилась. Он ее спел прямо так, с тыковй на голове, и это был прекрасный момент.
Работать с Игги было просто: он такой же расслабленный человек, как и я, но он плохо соотносится с тем публичным образом, который у него сложился. Он нам сразу предложил: "давайте не будем записываться в этой студии, где звукорежиссер курит косяки, давайте лучше пойдем в студии Филиппа Гласса".
Это немного странно наблюдать: был концерт в Париже, куда Игги пригласил меня, и там было дико наблюдать, как за кулисами - минеральная вода, овощи и никакого мяса, а тут он выходит на сцену и он - уторчанный Игги Поп, звезда"
...

Поскольку концерты Горана Бреговича совпали с днем Святой Пасхи, он попросил организаторов о возможности присутствия на пасхальной службе в олном из московских монастырей, куда и направился после пресс-конференции и ужина.

Кратко коснемся насущного: программа выступления Горана Бреговича воодушевляет - вместе с ним в Москву приехал не только Оркестр для Свадеб и Похорон, но и еще три состава:
Цыганский духовой оркестр, Познанский струнный оркестр и женский ансамбль Болгарские голоса . Помимо этого, в концерте примет участие московский мужской хор Пересвет

В программе - не только известные широкой публике мелодии из кинофильмов (Arizona Dream, Underground, Время Цыган), но и мелодии, которые многие слушатели с Бреговичем, возможно, и не ассоциируют: Ederlezi, Lubenica, St Bartolomew Night и прочие.

14.04.2001, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)