После небольшого перерыва, связанного с выпуском концертного альбома "Live Aus Berlin", монстры немецкого металлического индастриала выпустили в свет свое новое одиозное творение "Mutter", которому, скорее всего, уготована судьба самой успешной и запоминающейся работы, способной потеснить засилье примитивного полудетского рэп-кора и сопливого поп-панка в сегодняшней музыкальной индустрии. Даже при поверхностном прослушивании пластинки на ум приходит только одна мысль: это поражающая своим мрачным величием, выдающаяся работа.

Rammstein шли к признанию мировой музыкальной общественностью с 1994 года. Выходцы из восточного Берлина, отгороженные от своих западных собратьев железобетонным занавесом, познавшие все прелести хонеккеровского режима, они выплеснули накопленную ярость и агрессию в уши изголодавшихся по новому фанатов альтернативной музыки. Flake Lorenz (клавишные), Oliver Riedel (басс), Christoph Schneider (ударные), Paul Landers (гитара), Richard Z. Kruspe-Bernstein (гитара) и, наконец, вокалист Till Lindemann объеденили свои усилия для запуска зловещего, слаженно работающего "крупповского" механизма, имя которому было Rammstein.

Имя группы, буквально означавшее изначально таранный камень (английский вариант - ramming stone) - видоизмененное название германского местечка Ramstein, вблизи которого во время авиашоу на базе NATO произошло крушение американского самолета на толпу зрителей. Тогда в обломках погибло свыше 80 человек, а сам городок надолго стал именем нарицательным, означающим чудовищную трагедию. Этот факт произвел неизгладимое впечатление на музыкантов, позже став для них неким символом. С долей цинизма и свойственной им провокационностью, добавив одну лишь букву "m", они назвали себя Rammstein.
Год спустя свет увидел их дебютный альбом "Herzeleid", ошеломивший Европу своим прямолинейным металлическим напором (местами немного примитивным и однообразным, круто замешанным на невероятном количестве электронных изысков), провокационными садомазохисткими текстами и неоднозначным для понимания имиджем самих музыкантов. Одним из отталкивающих широкие массы моментов было пение на немецком языке и нежелание идти на компромиссы и заигрывания с англоговорящей публикой. "Суть того, что мы поем на родном языке - это показать другим командам, будь они из России или из Мексики, что они могут самовыражаться и делать все что угодно на собственном языке", - заявлял во всевозможных интервью гитарист Пауль Ландерс.
Не преминули критики обвинить Rammstein в пропаганде нацизма. Их смущал не только фактор языка и наличие печального военного наследия в истории Германии: в штыки была принята обложка "Herzeleid", которая представляла собой шестерых, коротко стриженных, накаченных участников группы на ярком фоне лепестков герберы, этакий постер "хозяев мира". Провокациионный имидж, наводил, конечно, на определенные мысли, но что касается текстов, то достаточно было поверхностных знаний в области немецкого языка, чтобы понять, что речь идет в основном о сексе и разнообразнейших извращениях на эту же тему, никакой политикой здесь и не пахло.
На Тилля Линдемана сыпались смешные обвинения в том, что на концертах он копирует мимику Гитлера и подстрекает толпу к бесчинствам. Чуть позже, в 1998 году, большой резонанс вызвало использование музыкантами в качестве видеоряда к кавер-версии композиции Depeche Mode "Stripped" (записанной для сборника "Music For The Masses DM tribute") архивной хроники, запечатлевшей олимпийцев фашистской Германии. Усиливал негативное восприятие творчества тевтонских монстров и агрессивно-диструктивный настрой, который несла в себе музыка Rammstein. Хотя, в основном, обвинения были связаны с происхождением музыкантов: так в свое время, лет двадцать назад, подобным нападкам подвергались электронные гении из Kraftwerk. Будь они испанцами или датчанами, никто бы не подумал сравнить их с очередными "фашиствующими ублюдками".

В 1996 году на творчество еще никому не известных за пределами Германии Rammstein обратил свой взор культовый режиссер-мистификатор Дэвид Линч (к слову сказать, музыканты сами послали ему свой демо-альбом): не понимая ни слова по-немецки, он так впечатлился этой музыкой, что не преминул включить пару песен ("Heirate Mich" и "Rammstein") в саундтрек к своему новому творению "Шоссе в никуда". Композиции настолько органично влились в фильм (это те самые моменты, когда атмосфера ужаса и безумия достигает своего апогея), что о Rammstein начинают поговаривать как о новом явлении в музыке - этаких суровых "вестниках апокалипса".

Музыканты постоянно играли с темной стороной желаний, иногда явно прегибая палку, превращая свои игры в "черную комедию", что вело к очередному непониманию критиками и восторгам фанатов.
В 1997 году выходит второй полноценный альбом "Sehnsucht", сразу же оказавшийся на вершинах металлических чартов Европы, и имевший широкий резонанс в Америке. Однообразие в звукозаписывающей индустрии было нарушено тем, что альбом выходит в шести вариантах, с различными обложками, на каждой из которой изображено лицо одного из участников группы, изуродованное жуткими приспособлениями для пыток и гримом в духе "зловещих мертвецов".

Сингл "Du Hast" с альбома, поражающий своей неудержимой, брызжущей во все стороны энергией и убийственным электронно-металлическим драйвом, стал своеобразной визитной карточкой группы. Музыканты номинируются на премию Grammy за "лучшее металлическое шоу".

Rammstein из андеграундной группы постепенно становится одной из значимых команд в современной альтернативной музыке, их концерты собирают стадионы по всему миру, их приглашают участвовать в крупнейших музыкальных фестивалях. Несмотря на явную неформатность, группу полюбило MTV, их клипы стали регулярно попадать в постоянную ротацию.
В качестве групп, которые оказали серьезное влияние на творчество Rammstein, Пауль Ландерс называет: Sex Pistols, Pantera, местами Metallica и еще, что удивительно, довольно молодых техно-панков из Prodigy. В свое время на Тилля Линдеманна произвел сильное впечатление берлинский концерт Nine Inch Nails: "Их музыка и то, что они творили на сцене потрясло меня - это был спектакль для глаз, и я подумал, что было бы не плохо сотворить нечто подобное со своими ребятами".
Сказано - сделано: живые выступления Rammstein - разговор особый, который стал притчей во языцех не только среди фанатов, но и среди многочисленных критиков, ревностных хранителей общественной нравственности и полиции.
Помимо потрясающе-слаженного, без доли фальши, исполнения своих брутальных гимноподобных пьес, музыканты порой обескураживают публику своими агрессивными садомазохистскими фантазиями на сцене, орудиями для пыток, мрачными декорациями, прыскающими в зал резиновыми членами, пугающим гримом. Мощь гитарных рифов органично перекликается с невероятным количеством пиротехнических изысков: взрывы, огненный дождь и стрелы, летящие в зал; охваченный пламенем вокалист, завораживающий своим пением толпу фанатов, вторящих каждому его слову.

Ярким доказательством серьезного потенциала живых выступлений послужил выпуск музыкантами в 1999 году концертного альбома "Live Aus Berlin", ставшей неким итогом в пятилетней музыкальной деятельности Rammstein.
С таким вот незатейливым багажом подошли музыканты к выпуску своего нового, самого сложного и серьезного в музыкальном и лирическом плане творения, незатейливо названного "Mutter", или же просто - "Мать". При этом Горьким здесь и в помине не пахло.
Интерес к альбому подогревался тем, что в качестве дебютного сингла для Европы и Америки были выбраны две совршенно разные композиции: в Европе на суд зрителей была представлена готическая драма "Sonne" с красочно-мрачным клипом в духе "Белоснежки и семи гномов" и фантазиями на тему нелегких шахтерских будней, с прекрасным женским вокалом в припеве, что ранее было не свойственно для Rammstein; в Америке же дорожку для нового альбома предстояло протаптывать энергичной песенке в духе "Du Hust" - "Links 2 3 4" с компьютерным мультиком а-ля "муравей Антц".

Фанатам по электронной почте была разослана flash-card с промо-версией песни "Mutter" и с меняющимся видеорядом из различных проекций эмбриона, собственно, и украсившего обложку, а также плавающих в формалине препарированных участников группы.

Что касается музыкального материала, то здесь наметился заметный явный уход группы в сторону готики: практически во всех композициях присутствует приятный оформленный тяжелый мелодизм, которым ранее Rammstein особо не отличались. Насыщенные электронными и живыми инструментами (особенно выделяются струнные) красочные оркестровые аранжировки представляют перед нами другой, гораздо более зрелый и одухотворенный в музыкальном плане Rammstein, поначалу кажущийся отошедшим от былой диструктивности и провокационности,- но это лишь первое впечатление.
Энергия, как никогда бьющая через край и яростно будоражащая кровь в жилах, до боли знакомые прямолинейные острые гитарные рифы гармонично соседствуют с новомодными электронными, практически танцевальными примочками, еще более зловещий и печальный вокал, монолитная структура песен, современный тяжелый германский индастриал вперемежку с эстетикой средневековья и ... "мальчики кровавые в глазах". Да, по сравнению с предыдущими работами - на альбоме бурная своеобразная фантазия музыкантов Rammstein пошла гораздо дальше садомазохистких игрищ, тут уже вовсю плачут младенцы из могил, а Тилль является нам неким мистическим страшным сказочным Огром, крадущим детей из их кроваток и управляющим сознанием слушателя.

Казалось бы - очередная наметившаяся паталогия, но без подобной провокационной "черной" лирики Rammstein не был бы самим собой. Красота и ужас, чудо рождения и мучительная смерть, любовь и ненависть - вот темы, которые красной нитью проходят сквозь весь альбом. Хотя, если не вдаваться в коллизии немецкого языка, то эти чудовищные словесные перипетии и смысловое содержание песен останутся за бортом понимания у рядового слушателя, которому останется интуитивно представлять сюжет каждой песни и наслаждаться музыкой в чистом виде, а тут впечатлений явно хватит надолго.

05.04.2001, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
RAMMSTEIN - Мать (не по Горькому) - ваше мнение о статье
  • RAMMSTEIN FOREVER!!!!Больше про них!!!
    Написал(a): Торшер, 16/01/2002 19:40
  • И в правду картинок!!!!!!!!
    Написал(a): Торшер, 16/01/2002 19:39
  • НУ чё Молодцы!!!!!я конечно ещё нихрина!!!!!!не прочёл,но скопировал что смог....я прочту обязательно,не переживайте,а сайт СУПЕР!!!!!!!!!!так нравиться!!!ну вообщем нечего больше говорить-то,спасибо вам!!досвидания!!!
    Написал(a): Торшер, 16/01/2002 19:37
RAMMSTEIN - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье

По нотам – THE BEATLES Страницы с нотами песни "Eleanor Rigby" The Beatles выставлены на аукцион »»

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

R.I.P. – Александр СЕМЕНОВ Александр Семенов - сонграйтер, солист группы Рабфак и продюсер певицы Юты - найден мертвым. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Хроника23/08

1964 – Родилась Елена Левочкина, позже - Алена Саратовская, позже - Алена Апина. Автор текста песни о бухгалтере, фанатка группы Deep Purple. Поступила в Консерваторию, вдохновившись творчеством Джона Лорда  »»

1968 – Ринго Старр покинул The Beatles на один день. Пол Маккартни лично позвонил ему и извинился, а когда Ринго вернулся в студию, его барабанная установка была украшена цветами  »»

1969 – В разгар празднования своего дня рождения в отеле, Кейт Мун, барабанщик The Who, в попытке сбежать от полиции заехал на своей машине в бассейн  »»

1989 – Началась "Поющая революция" - серия акций протеста в республиках Прибалтики, целью которых было восстановление государственного суверенитета эстонцев, латышей и литовцев. В ходе массовых сходок на городских площадях и дорогах люди, взявшись за руки, пели патриотические песни  »»

1996 – Аксель Роуз да шокрующее интервью, в котором сообщил, что в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны отца  »»

John LINDSAY

Keith MOON (1947)

Rick SPRINGFIELD (1949)

Mark HUDSON (1951)

Edwyn COLLINS (1959)

Alexandre DESPLAT (1961)

Eliza CARTHY (1975)

Lianne LA HAVAS (1989)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить