МУМИЙ ТРОЛЛЬ  Концерт Без Обмана

3 апреля зал "Олимпийского" был разукрашен в манере садо-мазохического будуара: ядовито-розовый с черным задник, юные зрители в розовых муми-наручниках, мужественного вида охранники. На разогреве играл веселенький трэш-составчик Восьмая Марта. Программу концерта условно можно было разделить на три части: Электричество (кричалки), Акустика (шумелки из зала), Песня на бис... Наш репортаж о том, как прошел Обыкновенный Концерт...

Концерт-съезд РКП(м) (РоКа-Попс-молодежи) прошел под розовыми знаменами, и знаменовал собой торжественное окончание тура Точно ртуть алоэ. Название тура определяло плей-лист, никаких неожиданностей не предвидилось. Концерт-то обещался, как-никак, обыкновенный...
Лишь по прошествии двух часов выяснилось, что именно вкладывалось группой и организаторами в понятие Обыкновенный Концерт: обыкновенно качественный и интригующий.
По контрасту - Необыкновенный концерт, оказывается, просто был необыкновенно, неслыханно неудачным, дурной звук не спас симфонический оркестр.
Видимо, рано было летом ставить точку, рано играть заключительный аккорд. Не то, что нынче: 3 апреля была подведена итоговая черта под грандиозным путешествием по городам и весям. Напомним, что 'Ртуть Алоэ Тур', который группа начала в поддержку пластинки, продлился больше года, и за это время МТ дали порядка 150 концертов - от Мурманска до Израиля. Мотаясь по городам и, таким образом, сознательно вычеркнув из студийной жизни целый год (непростительная роскошь), группа даже умудрилась выпустить - уже после выхода альбома - пару синглов, да еще и снабдить их клипами. И хотя 'Без Обмана' и 'Моя Певица' явно проигрывают по силе воздействия 'Невесте' и 'Карнавала.нет', предлагаю рассматривать выход синглов как особый род музыкального героизма, недоступный большинству российских суперстаров.

Что нам обещали, на что зазывали? Об этом, улыбаясь своей знаменитой улыбкой чеширского кота, говорил Лагутенко: Сегодня, 3 апреля 2001, Вы станете свидетелем самого грандиозного концерта Мумий Тролля за всю семнадцатилетнюю историю существования группы. Мы долго ждали этой встречи. Мы готовились к ней. Нас разделяли километры и часовые пояса. Мы ехали к Вам. Мы знали, что Вы придете. И вот, Вы здесь, и значит, сегодня мы будем вместе.
Сегодня мы ставим точку в истории 'Точно Ртуть Алоэ'. Сегодня Вы станете частью этой истории. Мы не прощаемся. Мы улыбаемся...

Что получилось в итоге? Ну, вот это самое и получилось. Они улыбались.
3 апреля зал "Олимпийского" был разукрашен в манере садо-мазохического будуара: ядовито-розовый с черным задник, юные зрители в розовых муми-наручниках, мужественного вида охранники.

На разогреве (как эротично звучит - разогрев...) играл веселенький трэш-составчик Восьмая Марта,- сама по себе группа очень хорошая, но в заданном антураже выглядящая и звучащая как хор сотрудниц провинциального борделя после работы. Вооруженные дальнобойной электротехникой, игриво потряхивая потными прядками и необъятными телесами, дамы изображали панк-эстраду саморазоблачительного характера:
У меня к тебе одна дорога:
На бордель или в тюрьму

(Здесь, кажется, нет орфоэпических ошибок: по-русски группа изъясняется примерно так же изящно, как играет).

Затемнение. На сцене появились четыре мужских фигуры в белых рубашках. Зал мгновенно впал в неистовство. Четверо подошли к установленным на заднике четырем барабанным установкам и, стоя спиной к зрителям, выдали мощный drum-set. Постепенно до зрителей дошло, что на сцене - не Мумий Тролль: слишком профессионально и слаженно звучали барабаны. Рев смолк, сет длился еще пару минут, после чего на сцену, наконец, вышли МТ.

Новый всплеск активности зала, и далее по нарастающей - вплоть до финала.
Программу концерта условно можно было разделить на три части:
Электричество (кричалки)
Акустика (шумелки из зала)
Песня на бис

В электричестве прозвучали все вещи с Точно Ртуть Алоэ, но очевидным достоинством вечера стала все же часть акустическая. После того, как барабанные перепонки перестал немилосердно терзать бас, прорезалась великолепная гитара Цалера, и зал только что не замурлыкал от блаженства.
По окончании кратковременного счастья был устроен почти получасовой нон-стоп из ранних вещей: от КотКота до Утекай, минуя прочую классику. Отплакались Ранетки, проснулась ночью Девочка, порвались Жабры и уплыли Дельфины, а в подворотне - до следующего раза - остался ждать маниак.

Попрощавшись и просияв "спасибо-большое-большое-большое вам", Лагутенко и мумии растворились во тьме. Толпа без особой надежды на продолжение банкета начала скандировать и топать ногами...
Затемнение. Синяя подсветка, огромная белая маска на заднике. На сцене появились трое в черных балахонах и белых масках. Толпа, уже наученная intro-мистификацией, настороженно притихла, и ожила только тогда, когда на сцену выскочил Лагетенко. Напоследок, будто в подарок всему сетевому сообществу, МТ исполнили нашу любимую песню про Интернет,- Карнавала.Net, песню об утраченных надеждах и потерянном времени:
Часы опоздали,
Мы опоздали...

Даже если мы куда-то и опоздали после этого концерта (я-так точно опоздала: написать этот репортаж до очередного обновления сервера), все это, как поется в другой песне, не так уж важно. Между нами, нам достался концерт Без Обмана.

09.04.2001, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.mumiytroll.com

Группа МУМИЙ ТРОЛЛЬ

Although some may take this as an exaggeration, it always seemed to me that there was something more complex about Mummy Troll and Ilya Lagutenko than what appeared on the surface of his songs. It's...

Дата образования:

16 октября 1983

Подробности из жизни:

Although some may take this as an exaggeration, it always seemed to me that there was something more complex about Mummy Troll and Ilya Lagutenko than what appeared on the surface of his songs. It's not that he has a particularly exciting biography, however, nor does the group really stray far beyond the standards of Russian pop. But if you listen closely to the lyrics, you realize there has to be some sort of reason, or at least justification for either their esoteric showiness, or imaginative eccentricity (depending on your point of view). You just don't know where to look for that justification. When I found out that by the time he reached the status he knows today, Lagutenko had already obtained a diploma in African and Eastern Studies from the Far East State Universtiy in Vladivostok, and had lived in China for a while (which I'm sure did wonders to his lexicon and his concept of vocabulary), I was able to place an origin to some of the wildest imagery in his songs. Not that…

Далее... →