RAGE  Welcome To The Other Side

"Rage" - группа, издавна тяготеющая к "искусству крупных форм". Именно их эксперименты с оркестром "Lingua Mortis" в середине 90-х ХХ-го вызвали очередной всплеск моды на "концерты для рок-группы...

"Rage" - группа, издавна тяготеющая к "искусству крупных форм". Именно их эксперименты с оркестром "Lingua Mortis" в середине 90-х ХХ-го вызвали очередной всплеск моды на "концерты для рок-группы и оркестра". Постепенно прибавляя к традиционно тевтонским спид- и трэш-металлическим конструкциям находки в русле арт- и симфо-рока, группа ухитрилась не растерять своих поклонников. Напротив - те сейчас гордятся своей приобщённостью к жанру классической музыки. На фоне крайне жалкого состояния, в котором пребывает ныне хэви-метал успехи "Rage" выглядят ещё более внушительно и впечатляюще.

На новом диске несколько изменилась авторская политика. К единственному некогда композитору группы, виртуозному бас-гитаристу Питеру Вагнеру присоединился дебютировавший на предыдущем альбоме "Ghosts" ещё как "просто гитарист", второй виртуоз - Виктор Смольский, бывший участник легендарных "Песняров", а также неполохой арт-роковой группы "Mind Odissey", исполняющий здесь также партии клавишных и ситара.

Холодное минималистичное фортепиано выгодно оттеняет жгучие и вязкие гитарные риффы. Здесь нет помпезных оркестровок а-ля "Lingua Mortis" и "13" - на сей раз симфо-звучание в лучших традициях "Rush" и "ELP" создаётся непосредственно группой. Кроме того, альбом удивительно разнообразен стилистически. Традиционно металлическую "No Lies" сменяет менее прямолинейная ритмически, по-современному синкопированная и раскрашенная восточными вкраплениями "Point Of No Return". Восточную тему продолжают "Leave It All Behind", с интересными перкуссионными рисунками ударника Майка Тэррана, а также сам заглавный номер. "R.I.P." звучит почти по-пинкфлойдовски, а в "I`m Crusified" Смольский удачно облекает мелодические приёмы "филармонических" времён в чуть более энергичные одежды - распевка в рефрене прошибает до слёз. Чёрт возьми, такую музыку ещё играют!
Лирическая концепция альбома на сей раз базируется на мифологии погребальных церемоний древних греков, приглашая воображение слушателя "совершить путешествие через реку Стикс к берегам бесконечности". Оформление диска - соответствующее. Греческие монеты (из тех, что клали умершему на глаза, дабы тот мог расплатиться с Хароном за "путешествие на ту сторону"), трёхглавый рогатый Цербер, фрески и статуи...

И кстати, давненько рок-альбомы не записывались с таким тёплым звучанием. Глубокие, совсем не сухие и не "стеклянистые" голоса фортепиано и акустических гитар, почти не хлопающие ударные... Несовременно, скажете? Зато больше похоже на нормальную музыку. Альбом - для тех, кому до смерти надоели кастрюльные барабаны и модники-гитаристы, использующие все шесть струн одновременно.
Концептуальный рок жив! Героем возвращается он из царства мрачного Аида, дабы утвердиться среди богов на Олимпе!

22.03.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)