КонтрКультУр'а  Сергей ГУРЬЕВ: "Миша Козырев! Я обращаюсь к тебе."

Возрождение легенд √ дело трудоемкое. За время, прошедшее с момента создания первой КонтрКультУр'ы, утекла не одна цистерна спирта. Сегодня легендарное издание возрождается силами отцов-основателей. Презентация - 15 апреля в Точке. Играет еще одна легенда: ДК. Во время оно КонтрКультУр'а отличалась от своих андеграундных собратьев непостижимым качеством: текстов, графики, дизайна. Ныне полиграфией и радикальными умствованиями уже никого не удивишь √ но те, кто станут героями журнала, войдут в историю. Контркультуры или культуры √ время покажет. Сегодня мы беседуем с дипломированным культурологом, членом группы Чистая Любовь, бессменным главным редактором КонтрКультУр'ы,- Сергеем Гурьевым....

Возрождение легенд - дело трудоемкое. За время, прошедшее с момента создания первой КонтрКультУр'ы, утекла не одна цистерна спирта. Сегодня легендарное издание возрождается силами отцов-основателей: Гурьева и Волкова. Презентация - 15 апреля в Точке.
Во время оно КонтрКультУр'а отличалась от своих андеграундных собратьев непостижимым качеством: текстов, графики, дизайна. Это издание было приятно держать в руках, его бережно хранят те, кто учился писать у Гурьева и Соколовского.
Ныне полиграфией и радикальными умствованиями уже никого не удивишь - но я уверена - новые герои журнала тоже войдут в историю. Контркультуры или культуры - время покажет.
Сегодня мы беседуем с дипломированным культурологом, членом группы Чистая Любовь, бессменным главным редактором КонтрКультУр'ы,- Сергеем Гурьевым.. Диалог происходит весело: я пишу этот текст, а Гурьев сидит у меня за плечом и отвечает на мои письменные вопросы, тщательно запивая каждый ответ водкой с соком. Когда-то мы уже сидели вот так, правда, без компьютера, - и говорили о будущем контркультуры. За десять лет тема не изменилась... А что до стиля беседы, то вот лучшая рекомендация для тех, кто еще не знаком с легендарным изданием.

ЗВУКИ.RU: - Lfdfq yfxytv. Почему ты не любишь отвечать на вопросы по e-mail'у?
Сергей ГУРЬЕВ: - Обычно, когда набираешь по интернету и при этом набиваешь текст латиницей, все начинают издавать странные междометия, так, как будто комета на землю падает: Ы, О. А. У... а надо всего-то - спокойно, по человечески сказать: Соня, ты набираешь в английском регистре. Набирай кириллицей.
А еще хочу оговориться: вот все, что я здесь произношу, не является позицией нашего издания, даже на 50%
ЗВУКИ.RU: -?????
Сергей: - Потому что позиция нашего журнала - это, по сути, невозможный синтез идеологических векторов Александра С. Волкова и меня, из которых идеология журнала состоит.
ЗВУКИ.RU: - Почему, там же и авторы есть?
Сергей: - Потому что авторы отбираются те, которые могут вписаться хотя бы в 1 их этих векторов, или хотя бы в пространство между ними, или, к слову, напротив, в пространство, которого там нет, но которое, тем не менее, его очень хорошо от противного обозначает.
ЗВУКИ.RU: - Так вы же сегодня были у нас вместе с Сашей Волковым. Его вектор - это нежелание давать интервью?
Сергей: - Волков просто себя позиционирует как человека, которого, якобы, вообще нет. Это проявляется на уровне визуализации наших персоналий. Но, на самом деле, он, безусловно, есть, и это создает динамику описанных взаимоисключающих пропозиций. Получается, что реальный я взаимодействую якобы с мифом.
ЗВУКИ.RU: - Уточни семантику слова МИФ: миф - легенда, или миф - то, чего не было изначально?
Сергей: - Тонкая Соня! Вся та игра слов, которая подразумевала игру подразумеваемых ими контекстов, воплотилась в твоем искрометном вопросе.
ЗВУКИ.RU: - Сережка, ты, как истинный искусствовед (да еще и историк, к тому же), изящно формулируешь принципы контркультуры - не мог бы ты сделать это для нашего издания на бис? Помню, что ты их намедни как-то особенно хорошо формулировал по пьяни.
Сергей: - Увы, я уже не помню. Если вспомнишь - помести в постскриптуме. Чтобы не забыть, поставь звездочку.
ЗВУКИ.RU: - А лучше - пять звездочек...
Сергей: - ...Как говорил Сергей Филиппов. Он еще не умер, к слову.
ЗВУКИ.RU: - К делу. Почему возрождается КонтрКультУр'а, а не, например, УрЛайт (Пиноллер)?
Сергей: - Во-первых, УрЛайт - это был наш совместный брэнд: мы с Волковым и Илья Смирнов. Но Илья, как ты справедливо заметила, "увы". При всем уважении. Пиноллер - это был некий принципиальный конформизм, оппозиционный столь же принципиальной безответственности 90-х, противопоставленный, и даже не нами, советской и, загодя, путинской взвешенности. Слава Богу, мы дожили до тех поистине райских времен, когда взвешивать уже нечего. Снова нечего. Как при Брежневе.
ЗВУКИ.RU: - А как же воспрявшая альтернатива, о которой на все лады кричат сладкоголосые... Птицы юности?
Сергей: - Хотелось бы разобраться: кто она? Вряд ли кто-нибудь осмелится убеждать, что MTV. В наше время, когда социально востребованным считается "профессионально воплощенное" и, соответственно, востребованное населением страны искусство, стоит - хоть ты и интеллигентный человек - растопырить пальцы.
Миша Козырев! Я обращаюсь к тебе.С удовольствием напомним о тех, кто не находится в твоем формате: Дочь Монро и Кеннеди, Ник Рок-н-Ролл & Трите Души, Машнинбэнд, Рада и Терновник, Адаптация...
ЗВУКИ.RU: - У меня есть почти народная примета: хочешь войти в историю - приходи к Гурьеву. Именно поименованных выше лиц вы и намерены в этот раз внести в анналы истории?
Сергей: - Мне было бы странно исходить из того, что они туда попали именно через это отверстие на буквы "ан".
ЗВУКИ.RU: - В числе активных тем пилотного номера КонтрКультУр-ы - глобализация. Некогда индепендент ожесточенно боролся за стирание границ, космополитизм и исчезновение Железного Занавеса.
Не представляется ли тебе, что курс поменялся?
Сергей: - Речь шла об иерархических границах.
ЗВУКИ.RU: - То есть о признании?
Сергей: - Нет! Просто история, по Гегелю, двигается переворачиванием. Каждый следующий ее шаг - в рамках советско-постсоветской эволюции v концептуальное сальто-мортале. Не один следующий шаг - и в этом виноват не Пригов - оказывается (так тупо-) отрицанием предыдущего.
ЗВУКИ.RU: - Сережа, ты в последнем разговоре со мной сказал "мы никому ничего не должны". А если бы у вас была возможность выставлять счет - за все эти годы, всю эту работу, весь этот блюз - то кому бы вы его нынче выставили?
Сергей: - Что тут можно сказать... Если бы мы могли из ментальности континуума интеллектуалов земного шара вычесть все промежуточные стадии развития, мы, хочется верить, уперлись бы все-таки не в глухую стену. А уперлись бы мы, Соня, в очень метафизическое пространство. Почему? Потому что диалектические деньги, которые мы "нюхом чуяли", в любом случае, заставили бы нас думать именно о них v и о диалектике в частности. Гегель оказался бы врагом Антониони.
ЗВУКИ.RU: - Кто из старых и новых авторов будет писать в журнал? Я там уже усмотрела Соколовского...
Сергей: - Соколовский, если ты вдруг помнишь, печатался еще в журнале СМОРЧОК. Был такой. А остальные авторы - в современной медиа-ситуации - оказываются, если они не обусловлены ею, - в кардинально иных стимулирующих их искусство условиях.
ЗВУКИ.RU: - А тебе не кажется, что и эта стимуляция, и среда, которую в итоге создает журнал,- искусственные?
Сергей: - Очень просто. Ребенку ясно, что ситуацию, да и среду, которая будет креативной и будет работать, не высосешь из пальца.
ЗВУКИ.RU: - Почему журнал будет презентоваться именно под группу ДК?
Сергей: - В реальной Контркультуре нашего именно АНДЕграунда, с учетом нашей замордованной ментальности, неврозможно было создать без игрушек конкретную оппозицию. У них на Западе были The Residents, Tuxedomoon, Trio, et cetera. А дело-то было в первой половине 80-х, когда это искусство напрашивалось на сиюминутную реализацию вибрацией мощного сфинктера всемирной истории.
ЗВУКИ.RU: - Как в анекдоте: даже если вас проглотили, у вас всегда есть два выхода... ДК, хочешь ты сказать, это нереализованные 80-е, которые стоит отметить?
Сергей: - Типа, ты имеешь право говорить такие слова только после того, как тебе вонзили в жопу серебряный стержень? Зря. Полно было социокультурных ситуаций, которые пытались прикрыться в каждую секунду жизни тем, что им по максимуму посылала озадаченная судьба.

На этом речь Гурьева стала бессвязна - а я стала расставлять теги. Результат перед вами.

10.04.2001, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)