FUN LOVIN' CRIMINALS  Loco

Вам нравится песня Carlos'a Santan'ы Maria? Та самая, где Карлос играет с ребятами из FUGEES? Нравится, да? Так вот последний альбом FUN LOVIN' CRIMINALS, Loco, целиком сделан в этом ключе....

Вам нравится песня Carlos'a Santan'ы Maria? Та самая, где Карлос играет с ребятами из FUGEES? Нравится, да? Так вот последний альбом FUN LOVIN' CRIMINALS, Loco, целиком сделан в этом ключе.
Криминэлс не подкачали. В целом они оправдывают свою репутацию - группы, играющей пеструю смесь блюза, хип-хопа и альтернативы. Первая песня диска, Where The Bums Go, отлично смотрелась бы на альбоме каких-нибудь GREEN DAY. Постепенно гитарный звук отступает и сдает позиции рваным хип-хопным ритмам, назойливо вбивающимся в голову. Но это ложное отступление. Такой гамбит необходим, чтобы перейти от начального хита к основному звуку диска. Блюзу.
На диске хватает современных синтезаторных штучек - есть и откровенно хип-хоповые звуки загадочного характера, и нежно-ненавязчивые псевдо-струнные аранжировки a la ритм-н-блюз. В текстах стратегически размещены заклинания fuck, motherfucker и производные. Но преобладающим настроением на диске является чисто блюзовое. Даже рэповые распевки сделаны как грустный, с легкой хрипотцой вокал, а не просто ритмичное выплескивание чувства классовой обездоленности очередным нео-Маяковским из гетто.
В своих клипах Криминэлс любят представать в обличье лабающей в тихоньком кабачке группы; то же и с их диском. Это не ритм-н-блюз. Так, наверно, звучали бы Gary Moore и Mark Knopfler, родись они на двадцать лет попозже. Гитара фронтмена Huey то стонет, то вздыхает, то квакает... Loco напоминает концерт для блюзбанды и Casio. И синтез этот вполне жизнеспособен.
...Господи, но как же красиво звучит Underworld (10-й трэк)!

19.03.2001, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)