ФЕСТИВАЛЬ  Старый праздник на новый лад

Известный своими нестандартными акциями (вроде пожирания квадратных блинов в день рождения Малевича) "Дом" предпринял попытку придать новую окраску празднованию 8 марта. По мнению нашего корреспондента - попытка удалась. Живущие по принципу "завтрашнее похмелье уже сегодня" остались снаружи. Внутри же...

Известный своими нестандартными акциями (вроде пожирания квадратных блинов в день рождения Малевича) "Дом" на сей раз предпринял попытку придать новую окраску празднованию Международного Женского Дня. По- моему, попытка удалась.

Начали заранее - ещё 7 марта. Однако живущие по принципу "завтрашнее похмелье уже сегодня" остались снаружи. Внутри же...

Две очаровательные ирландские барышни исполняли совсем уже, казалось, забытую разновидность кантри "до вывоза оного в Новый Свет". Laoise Kelly то запиливала на скрипке, то виртуозно чесала по струнам арфы. Ее безымянная подруга стискивала аккордеон. Вскоре публика уже была не в состоянии интелегентно усидеть на месте - к одинокому пареньку студенческого вида, с самого начала отплясывавшему джигу, в конце-концов присоединилось несколько девиц. Сегодня в клубе были танцы.

Следующим номером программы был объявлен "Новый Художественный Ансамбль". На сцену поднялись двое в масках Чипполино и девочка- колокольчик по имени Оля Леонова. Следующий час троица остервенело пропускала через компьютерную мясорубку задерищенскую мешанину из "Дубинушки", "Аве Мария" и франко-итальянского шансона. Замаскированные периодически вступали в какие-то противоестественные сношения с компьютером, роялем и тромбоном, а девочка-колокольчик то выла, как зверь, то рыдала, как дитя. Периодически эта нойзовая поигрень перемежалась издевательски-невинными акустическими вставочками. Часть публики отреагировала на сей авангардизм оперативно, хотя и малость неадекватно: сосед слева обернулся ко мне, протягивая полоску таблеток: "Циклодолу хочешь?" На бис, раздав публике заранее засемплированные аплодисменты, "НХА" сбацал что-то из Бетховена - по замечанию ведущего, уже старенького и глуховатого.

Цифровая техника немилосердно шипела - это давали "наводку" многочисленные сотовые телефоны. После разъяснительной беседы с публикой большая часть адских машин была отключена, и на сцене появилось новое электронное чудо - очаровательная рыженькая немка Барбара Моргенштерн, "популярная в Берлине, но практически неизвестная у нас". Барбара сочиняет и исполняет поп-музыку чисто немецкого толка - то бишь электронно- индустриальную. И в её варианте это феноменально. Ибо холодный технократизм Kraftferk, авангардные загрузы Einstuzenden Neubauen и брутальная истерика Rammstein - это всё, оказывается, чисто мужское извращение. А в ласковых женских руках даже такая музыка может стать светлой, задумчивой и романтичной.

...Концерт подходил к концу. Снаружи всё так же бестолково суетился отягощённый цветами и водкой заранее пьяный до безобразия в преддверии праздника большой мир. А собравшиеся внутри гостеприимного "Дома" ещё не знали, что сделали первый шаг по направлению к тому миру, где праздники справляются несколько иначе...

12.03.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)