Известный своими нестандартными акциями (вроде пожирания квадратных блинов в день рождения Малевича) "Дом" на сей раз предпринял попытку придать новую окраску празднованию Международного Женского Дня. По- моему, попытка удалась.
Начали заранее - ещё 7 марта. Однако живущие по принципу "завтрашнее похмелье уже сегодня" остались снаружи. Внутри же...
Две очаровательные ирландские барышни исполняли совсем уже, казалось, забытую разновидность кантри "до вывоза оного в Новый Свет". Laoise Kelly то запиливала на скрипке, то виртуозно чесала по струнам арфы. Ее безымянная подруга стискивала аккордеон. Вскоре публика уже была не в состоянии интелегентно усидеть на месте - к одинокому пареньку студенческого вида, с самого начала отплясывавшему джигу, в конце-концов присоединилось несколько девиц. Сегодня в клубе были танцы.
Следующим номером программы был объявлен "Новый Художественный Ансамбль". На сцену поднялись двое в масках Чипполино и девочка- колокольчик по имени Оля Леонова. Следующий час троица остервенело пропускала через компьютерную мясорубку задерищенскую мешанину из "Дубинушки", "Аве Мария" и франко-итальянского шансона. Замаскированные периодически вступали в какие-то противоестественные сношения с компьютером, роялем и тромбоном, а девочка-колокольчик то выла, как зверь, то рыдала, как дитя. Периодически эта нойзовая поигрень перемежалась издевательски-невинными акустическими вставочками. Часть публики отреагировала на сей авангардизм оперативно, хотя и малость неадекватно: сосед слева обернулся ко мне, протягивая полоску таблеток: "Циклодолу хочешь?" На бис, раздав публике заранее засемплированные аплодисменты, "НХА" сбацал что-то из Бетховена - по замечанию ведущего, уже старенького и глуховатого.
Цифровая техника немилосердно шипела - это давали "наводку" многочисленные сотовые телефоны. После разъяснительной беседы с публикой большая часть адских машин была отключена, и на сцене появилось новое электронное чудо - очаровательная рыженькая немка Барбара Моргенштерн, "популярная в Берлине, но практически неизвестная у нас". Барбара сочиняет и исполняет поп-музыку чисто немецкого толка - то бишь электронно- индустриальную. И в её варианте это феноменально. Ибо холодный технократизм Kraftferk, авангардные загрузы Einstuzenden Neubauen и брутальная истерика Rammstein - это всё, оказывается, чисто мужское извращение. А в ласковых женских руках даже такая музыка может стать светлой, задумчивой и романтичной.
...Концерт подходил к концу. Снаружи всё так же бестолково суетился отягощённый цветами и водкой заранее пьяный до безобразия в преддверии праздника большой мир. А собравшиеся внутри гостеприимного "Дома" ещё не знали, что сделали первый шаг по направлению к тому миру, где праздники справляются несколько иначе...
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)