SANTANA  Supernatural

Не было ни гроша, и вдруг алтын, то бишь восемь "Grammy". Неужто старина Карлос ни с того ни с сего стал настолько крут? Да нет, у него и тридцать лет тому назад получалось не хуже. Просто "Grammy"...

Не было ни гроша, и вдруг алтын, то бишь восемь "Grammy". Неужто старина Карлос ни с того ни с сего стал настолько крут? Да нет, у него и тридцать лет тому назад получалось не хуже. Просто "Grammy" и музыка - вещи, как ни странно, мало связанные. Факт не самый известный, но даже у Beatles была всего одна "Grammy".
Это к тому, что во-первых, лаврами старину Карлоса увенчали увы, не столько за музыку, сколько за удачное попадание альбома в очередную струю моды на всё латиноамериканское, а во-вторых, альбом сей в наградах не нуждается, ибо крут сам по себе.
Программа включает интересную коллекцию дуэтов - к примеру, в хитовых номерах "Smooth" и "Wishing It Was" вокалируют хитовые парни Роб Томас и "Орлиный Глаз" Черри соответственно. Меланхоличную "Maria, Maria" с участием The Product G&B и чуть ли не первым появлением Карлоса с акустической гитарой - вообще забыть трудно. А вот "Put Your Lights On" хрипатого Эверласта даже в составе Santana Band остаётся просто трёхаккордным блюзом без особого полёта фантазии. Впрочем, сам Карлос помнится, подбирая дуэты, жаловался на отсутствие у современных "звёзд" элементарного музыкального мышления.
Как ни странно, почти незамеченной прошла "The Calling", где половину гитарных партий берёт на себя блаженный Эрик Клэптон, а сам Сантана помимо гитары ухитряется сыграть и на ударных.
При этом идея дуэтов не доминирует, как скажем, у Тома Джонса - собственных композиций Santana Band ("Yaleo", "Africa Bamba", "Migra", "El Farol" ets) на диске тоже немало.
Карлос Сантана всегда был Мастером Хита. На тридцатом году творческой жизни он неожиданно показал себя Мастером Альбома, создав программу, которую нет смысла раздёргивать на тематические сборники, ибо она интересна от первой до последней ноты.

05.03.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Группа SANTANA

Очередной бум латиноамериканской музыки, разразившийся в середине 1998 года, потихоньку сходит на нет. Наиболее талантливые его представители постепенно находят своё место в музыке "без...

Подробности из жизни:

Очередной бум латиноамериканской музыки, разразившийся в середине 1998 года,
потихоньку сходит на нет. Наиболее талантливые его представители постепенно
находят своё место в музыке "без экзотической прописки"; прочие,
исполняющие стандартный поп-материал под прикрытием "жгучих" фамилий
и псевдонимов, будут скоро забыты вовсе. Предыдущий бум, помнится, наблюдался в
середине восьмидесятых, когда дряхлеющему стилю "диско" вливали
порцию "горячей" крови по имени ламбада.
На фоне очередного отлива незыблемой скалой высится фигура человека, сыгравшего
в частности, первые такты того, что назовут впоследствии ламбадой, аж в 1969
году. Его имя - Карлос Сантана.
Родился Карлос (Carlos Santana) 20 июня 1947 года в Мексике. Его отец, Хосе
Сантана, был неплохим скрипачом, и первые уроки музыкальной грамоты Карлос
получил в кругу семьи.
Менее чем через двадцать лет вся Калифорния узнала его, как гитариста-виртуоза.
Успевая работать с тогдашними звёздами нарождающегося джаз-рока…

Далее... →