PARADISE LOST  Belive In Nothing

Не сказать, что милейшие господа Холмс и Макинтош выглядели особенно радостными во время своего внезапного рекламного вояжа в Москву. Смотрели буками (понятное дело, рай-то потерян), вяло давали...

Не сказать, что милейшие господа Холмс и Макинтош выглядели особенно радостными во время своего внезапного рекламного вояжа в Москву. Смотрели буками (понятное дело, рай-то потерян), вяло давали интервью, парируя вопросы немногочисленных сведущих собеседников сентенциями в духе Незнайки: "Не доросли вы еще до нашей музыки". То бишь - отмахивались от упреков в коммерциализации излишне примодненного современного звучания PL рассусоливаниями на тему: "Host" до вас не допер, а вот "Believe In Nothing" прослушаете, и, непременно, от предыдущего опуса протащитесь. Мы, мол, такие загадочные."
Приврав попутно, что свежайший диск - возвращение к тяжелому фирменному саунду PARADISE LOST. При этом из дюжины новых композиций разве что "Control" (ну и немного "World Pretending") отчасти навевает воспоминания о прошлом тяжелом забое.
Вообще, складывается впечатление, что травма руки, полученная Макинтошем, привела к некоторому оскудению гитарных пассажей в пользу манипуляций с компьютерной мышью - бодрые сэмплированные ритмы продлевают настоящую линию музыкального развития группы, заложенную в "Host" - иногда брэйк-бит, иногда трип-хоп, а вот мелодические решения в "Believe..." гораздо симпатичней чем в его предшественнике: сладчайшие запевы как в "I Am Nothing" или "Look At Me Now", экстравагантные и таинственные звучки как в "Divided" (смутно напомнившей "World Is Not Enough"), томные струнные в "Never Again" - джентльменский набор металлиста-интеллектуала (представили себе такого?) очарованного технологиями XXI-го века.
Ну, можно понять - устали музыканты от тяжелого саунда, хочется быть модным, стриженым, всегда кассовым, одежда от "Гуччи" или, скажем, от "Дольче и Габана", низкий уровень холестерина в крови, здоровые поп-мелодии, а "HIM несут тяжелую музыку в массы и это же тоже здорово!", а быть волосатым, вечно пьяным и занюханным уродом с гитарой никому больше не улыбается - вот где сказывается старинная любовь Холмса к чистоплюям из THE SMITHS. Результат: толпы обездоленных поклонников, нажитых времен со "Ikon" и "Drakonian Time" (если не раньше), потрясают кулаками и переходят под знамена финского тяжеляка неHIMовской формации.

05.03.2001, Леонид НОВИКОВ (ЗВУКИ РУ)