ЗВУКИ РУ  Состоялся психологический анализ ЗВУКОВ: психологи не любят марсиан

Спешим сообщить вам новость: в сети открылась уникальная услуга - Психологическое тестирование сайтов. Cайт проверяется на совместимость со своими посетителями. Первыми выступили в качестве пациента ЗВУКИ.RU: наш сайт подвергся интересному опыту, отчет о котором мы и публикуем.

Спешим сообщить вам новость: в сети открылась уникальная услуга: Психологическое тестирование сайтов. Если объяснять в двух словах, суть тестирования проста: сайт проверяется на совместимость со своими посетителями.

Впервые о таком тестировании автор проекта В.Харченко упоминал в своей статье "Искусство раскрутки сайтов" в журнале "Мир Интернет" #9-10,2000. Узнать больше о технологии тестирования и предложить в качестве пациентов свой сайт вы можете на сайте проекта "От винта!Раскрутка сайта"
Первыми выступили в качестве пациента ЗВУКИ.RU: наш сайт подвергся психологическому тесту, отчет о котором мы сегодня публикуем. Сделали мы это с единственной целью - стать лучше и приносить вам радость одним своим видом (внешним).
Мэтры-психологи взялись за дело оценки нашего сайта ответственно. В исследовании сайта Звуки.Ру ими были использованы следующие методы:
1.Экспертная оценка профессиональными психологами графического оформления сайта;
2.Метод семантического дифференциала.

Объектом оценивания был логотип и сочетание светло-зеленного и темно-зеленного цветов, характерное для оформления сайта. То есть фактически проведено два семантических дифференциала.
На этапе конструирования шкал семантического дифференциала выборка составила 87 человек (42 мужчины и 45 женщин), средний возраст 19,2 года. На основном этапе выборка составила 103 человека (51 мужчина и 52 женщины), средний возраст 18,9 лет. Для математико-статистической обработки данных использован факторный анализ (метод главных компонент с последующим варимакс-вращением).

Итак, вот вердикт:

Настоящая исследование посвящено психологическому анализу сайта "Звуки Ру". Цель работы - определить влияние оформления (в том числе цветового) сайта на эмоциональную сферу пользователей. Исследование выполнено проф. Л. Ф. Бурлачуком и Д. К. Королёвым.

В работе использован метод семантического дифференциала с последующей обработкой данных методом факторного анализа. Это позволило определить категории восприятия или параметры, которые видят пользователи в изучаемом объекте. В нашем случае такими объектами были логотип и цветовое оформление сайта (сочетание светло- и темно-зелённого цвета).
Сочетание светло- и тёмно-зелённого цвета, характерное для оформления сайта, воспринимается сквозь призму пяти категорий:
1.Оценка. Упомянутые цвета вызывают умеренно позитивное отношение, они оцениваются как умеренно приятные, привлекательные, красивые, красочные, хорошо сочетающиеся.
2. Вызываемое эмоциональное состояние. Отмеченный цвета в небольшой мере, но всё же создают радостное, веселое, легкое настроение.
3. Цвета получили нейтральную оценку по шкале обычности-необычности.
4. Цвета являются холодными, спокойными.
5. Цвета являются умеренно расслабляющими, но одновременно оцениваются как неяркие, даже блеклые.

Образ логотипа характеризуется шестью измерениями:
1. Оценка. Логотип вызывает умеренно позитивное отношение. Изображенное существо воспринимается как умеренно приветливое, приятно, забавное, доброе, красивое.
2. Интерес. Логотип рассматривается как умеренно интересный.
3. Привычност. Существо на логотипе оценивается как необычное, оригинальное, даже инопланетное, космическое.
4. Эмоциональный тон. Логотип создает, хотя и в небольшой степени, весёлое, радостное состояние.
5. Музыкальность. Логотип воспринимается как музыкальный, трубящий.
6. Логотип воспринимается как умеренно таинственный.

Изложенные выше данные, как и результаты независимого психологического анализа, указывают на приемлемость с точки зрения психогигиены оформления сайта. Так, доминирующие цвета сайта оказывают тормозящее воздействие на психику пользователя. Сочетание зелёного и белого проявляется в замедлении реакций, общем успокаивающем эффекте. Сине-зелёный - самый холодный из всех цветов. Он создает ощущение освежающей прохлады. С помощью этого цвета можно "охладить" внутренне "горячего" человека. Также этот цвет провоцирует восприятие изображения как более отдаленного от пользователя. Таким образом, цветовое оформление сайта оказывает воздействие, противоположное активирующему, возбуждающему эффекту большинства прослушиваемых пользователем песен.
Также считается, что цвет связан со слухом. Зелённый цвет в какой-то степени "покрывает" шум. Синий и зелёный считаются "приглушёнными", поэтому они не "заглушают" настоящий звук.
В то же время в цветовом оформлении сайта пользователям несколько не хватает чего-то яркого, активирующего, необычного. В какой-то степени это компенсируется небольшими элементами красного, жёлтого, а также логотипом. Оранжевый и красный цвет являются естественными дополнительными цветами к зелёному. Поэтому эти цвета легко приковывают к себе внимание.

Также считается желательным придать компьютерному образу черты земной привычности, узнаваемости, комфортности. Отсутствие этих признаков провоцирует упреки в неэмоциональности, холодности, стерильности образа, как результат - в эмоциональном дискомфорте. Такими чертами являются отклонения от геометрической точности, некоторое огрубление, соответствие между цветовым и звуковым рядом и т. д. Например, если слышен звук, хорошо было бы видеть его источник. Таким образом, пользователь чувствует себя психологически комфортнее, если образ на экране схож с тем, что человек обычно видит в повседневной жизни.

Итак, вот оценка профессионалов. Мы хотели бы узнать и вашу точку зрения, дорогие читатели: насколько внешний вид сайта ЗВУКИ.RU совместим с вашим психоэмоциональным состоянием? Считаете ли вы наш национальный цвет удачным, а Звучку - домашним животным? В какой цвет вы бы хотели нас перекрасить, если бы у вас была такая возможность? Пишите по адресу lottery@zvuki.ru, мы будем рады вашим письмам.

27.02.2001, Редакция (ЗВУКИ РУ)