MARILYN MANSON  Marilyn Manson: топ-маньяки в Москве

Мало кому хотелось смотреть М&М, потому что вокруг их приезда царила недетская истерия. Поэтому на концерт пошел единственный из нас, способный написать непредвзятый отчет о происходившем в субботу. Он вернулся и констатировал: Неужели в наше время только такие отъехавшие и безбашенные парни, как "Marilyn Manson", способны явить миру что-то оригинальное?

Это всё-таки произошло.
До последнего момента ситуация висела на волоске. Застряли по дороге к сцене трейлеры с аппаратурой, и концерт был перенесён на сутки вперёд. Затем сменилась предгруппа, и вместо заявленных в программе "Papa Roach" публика изумлённо лицезрела "местных" "Total". Вокалистка весьма жизнерадостно орала, а ди-джейка запиливала пласты до полного неприличия. После чего своя в доску классная дама Раиса Ивановна объявила-таки гвоздь программы - "лауреатов международных конкурсов и мастеров треш-металлического угара".

Над притихшим стадионом пронёсся зловещий и невнятный истерический шёпот. По скрывающему происходящее на сцене занавесу расплылись зловещие зеленоватые тени-кляксы. В миг, когда нагнетаемое электронными шумами напряжение достигло пика, занавес рухнул, открыв музыкантов, тут же обрушивших на почтеннейшую публику шквал тяжёлого звука.
На переднем плане буйствовала нечистивая троица: сам Мэрилин Мэнсон, затянутый в антиревматический пояс и драные дамские чулки, вращая разноцветными глазами, носился по сцене и истошно вопил, с флангов же его поддерживали мощными гитарными атаками тощий и длинный, весь какой-то обугленный Твигги Рамирез с хохлом на голове и размалёванный под маньячного клоуна из типичного штатского ужастика Джонни Файф. Дополнял картину вознесённый над сценой и похожий на проникшегося стилем киберпанк вампира синтезаторщик. Этот нещадно тряс водружённую на сейсмически устойчивую пружину клавиатуру, успевая извлекать из неё самые безумные индустриальные звуки на свете. В тылу свирепствовал, несмотря на неоднократные производственные травмы, герой-ударник. Последние достижения группы - хитовые "Disposable Teens" и "Fight" вмиг растормошили партер. Всё-таки "Marilyn Manson" - группа (хотя и имени вокалиста), а не солист и сопровождающий его ансамбль. Ибо шоу-нагрузку в равной степени несли все пять музыкантов.

Не являясь супер-мелодистами, или блестящими ипровизаторами, группа делает ставку на отвязное шоу - и делает это правильно. Главный топ-маньяк то меланхолично разгуливал по сцене на четырёх ходулях под депрессивно-психоделическую "Turniquet", похожий на какое-то фантастическое насекомое, то зловеще возносился над сценой на вершине чёрной скалы, призывая публику скандировать рефрен "Evolution", то заходился тоталитарно-вокальной истерикой через матюгальник. А местами обнаруживал и некоторые инструментальные способности, хватая вторую гитару и запиливая что-то зверское - когда Джонни Файфу требовалось пустить проникновенный акустический пассаж.

Новая программа "Guns, God And Covernment", в основном, базировалась на песнях с последнего диска "Holy Wood". Поэтому с предыдущего альбома "Mechanical Animals" исполнялись лишь три номера - притянутое за уши к фильму "Matrix" буги "Rock Is Dead", а также антиутопичный "Great Big White World", и издевательский "Dope Show", во время исполнения которой клавишник перебрался за вторую ударную установку - судя по звуку, тоже снабжённую индустриально-электронной начинкой. Жаль, конечно - ибо "Mechanical Animals" были и остаются пока что "моментом истины" и высшим достижением "Marilyn Manson".

Шоу, однако, было превосходным, и как обычно, провокационным.
Каждое затемнение, во время коего на сцене были видны лишь украшавшие драный камзол клавишника светодиоды, знаменовало смену адского реквизита. Закосив на пару минут под Папу Римского, Мэнсон совершал какие-то странные манипуляции с двумя отрубленными головами. Новый крест, воздвигаемый на задах сцены, был на сей раз составлен не из барахлящих телевизоров, а из гигантской винтовки и двух револьверов по бокам. К чести Мэнсона, по-фюрерски вещавшего с трибуны под охраной двух киборгов-убийц в милицейской форме российского образца (sic!), стрелять эта бутафория принципиально не стала. А вот дамские чулочки, на которых в продолжении концерта становилось всё больше и больше дырок, к моменту исполнения традиционной и многострадальной "Sweet Dreams" расползлись окончательно, и публика восторженно приветствовала голый зад своего кумира.

В финале группа порадовала публику традиционной ломкой аппаратуры. Особенно хорош был клавишник, остервенело переламывающий своё отключённое от компьютеров орудие производства о пружинную стойку. Ударную установку на сей раз не трогали - а то вдруг опять ударник застрянет...
Вот, как говорит Раиса Ивановна, типа и всё. В Москве было показано очередное шоу. И нашим поп-звёздам следует в очередной раз призадуматься - стоит ли, выходя на сцену, переобуваться из одних кроссовок в другие. Неужели в наше время только такие отъехавшие и безбашенные парни, как "Marilyn Manson", способны явить миру что-то оригинальное?

P.S. В заключение хотелось бы поблагодарить сотрудников "Intermedia", распутавших все узелки предконцертной неразберихи и сделавших всё, чтобы сей репортаж состоялся.

26.02.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: marilynmanson.com

Группа MARILYN MANSON

Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имён известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели. А вот связь группы в конце 90-х с авангардными стёбщиками от рок-н-ролла по какой-то причине прошла мимо внимания широкой публики...

Дата образования:

1 января 1989

Подробности из жизни:

Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имен известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели.
Группа собралась аж в 1989 году под названием Marilyn Manson & The Spooky Kids. За уже тогда эпатажным обликом музыкантов стоял скорее трезвый расчёт, нежели какая-либо форма безумия. Основавший группу горлопан Брайан Уорнер (Brian Hugh Warner), двухметровый астматик и дистрофик, успел поработать музыкальным журналистом, досконально изучив циничный и продажный мир шоу-бизнеса изнутри, и представляя себе, на какие кнопочки следует давить, дабы эта машина начала работать на него и его команду. Название группы и псевдонимы музыкантов были необходимой составляющей частью сей концепции: "Я выбрал себе самое фальшивое имя, чтобы показать, насколько фальшив весь…

Далее... →