Александр Ф. СКЛЯР  Проверки на подмостках

16 февраля в Концертном Зале Россия было много пожилых людей. Неожиданно для устроителей и виновника их явления в главный эстрадный зал России √ учителя по плаванию и главного друга философа и поэта Евгения Головина Александра Ф. Скляра, который выступал в сопровождении камерного Вивальди-оркестра п/у Светланы Безродной.

16 февраля в Концертном Зале Россия было много пожилых людей. Неожиданно для устроителей и виновника их явления в главный эстрадный зал России √ главного учителя по плаванию и главного друга философа и поэта Евгения Головина Александра Ф. Скляра, который выступал с ретро-программой Вивальди-танго в сопровождении камерного Вивальди-оркестра п/у Светланы Безродной.

В интервью Афише Александр Ф. сделал два странных заявления √ фактически назвал сам себя большим артистом, которому малы шаровары вожака альтернативщиков всея Руси, и вдобавок рассказал о какой-то метафорической порче, внезапно поразившей его группу. Мысль посетить концерт, перед которым большой артист говорит такое, до этого рассматривавшаяся в качестве варианта проведения вечера, теперь приобрела статус осознанной профессиональной необходимости.

Первые же номера (начали с инструментальной Грозы Вивальди), в которых Скляр стал петь, подтвердили слухи о несрепетированности артиста и оркестра, которыми с корреспондентом Zvuki.ru перед концертом поделились информированные источники. Мягко звучащий и сыгранный, наверняка отрабавший репертуар заранее Вивальди-оркестр слишком уж убедительно смотрелся на фоне новоявленного "русского Жака Бреля".

Большой артист, Скляр должен был знать, что солист должен, как пишут на бутылках со святой водой, "соответствовать или превосходить" своего аккомпаниатора, которым в тот вечер избрали визитную карточку российской камерной музыки. Тем не менее, публика приветствовала именно оркестр, когда узналавала знакомые мелодии √ "Утомленных солнцем" или "Рио-риту", появление же Скляра на сцене никакой особенной реакции не вызывало. Как и не вызвал ни единого шороха единственный удачный номер Скляра как певца из всей представленной ретро-программы √ Желтый ангел Вертинского.

Визуальная композиция, которую, должно быть, долго продумывали сценографы, тоже была непонятной. Слева трудился, кашляя от пошловатого дыма, оркестр и приписанный к нему в качестве солиста на фортепиано Александр Белоносов, соавтор патритур к концерту. Справа - не снимая шляп, сидели за столиками мужчины √ музыканты и танцоры, время от времени поднимаясь с мест для исполнения своего профессионального долга.

Герой нашего времени в шляпе время от времени выходил попеть, и пел, к сожалению, плохо. И выглядело это тем хуже, что помимо учителя плавания петь выходили контрабасист Абилардо Альфонсо Лопес, исполнивший Adios Muchachos, и Владимир Зельдин, спевший "Когда проходит молодость".

Два неосознанных намека виновнику торжества на то, что для успеха такого рода программы нужно либо осознавать свою принадлежность к жанру "актерской песни", либо быть стопроцентно аутентичным.

22.02.2001, Алексей ВОЛОДИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: afsklyar.ru

Александр Ф. СКЛЯР