Александр СЕРОВ  Александр Серов ностальгирует

Александр Серов - один из немногих отечественных музыкантов, который может похвастаться настоящим профессиональным прошлым. Это и джаз, и ВИА, и аранжировка - для самых разных составов. Серов на...

Александр Серов - один из немногих отечественных музыкантов, который может похвастаться настоящим профессиональным прошлым. Это и джаз, и ВИА, и аранжировка - для самых разных составов. Серов на самом деле не только певец, но и композитор. Многие шлягеры, которые сделали его знаменитым в 80-е годы, хотя и написа ны известными авторами (к примеру, Игорем Крутым), во-многом инспирированы и скорректированы самим певцом.
Советская эстрада всегда испытывала некий недостаток в "мачо". С одной стороны, практически бесполые (разумеется, чисто внешне) Иосиф Кобзон, Эдуард Хиль, Лев Лещенко.
С другой, - двусмысленный Валерий Леонтьев...
Серов практически первый попытался преодолеть оба стереотипа - и в результате - умопомрачительный успех в конце 80-х, невообразимые по тем временам гонорары. А потом - какой-то плавный и незаметный уход в тень. Что поделывает сегодня бывший кумир советских женщин "бальзаковского" возраста? Об этом мы узнали из первых рук (или, точнее, уст).

- Что тебя связывает с джазовой музыкой?

- Это было в далеком городе Николаеве. У нас был квартет - фортепиано, контрабас, ударные и саксофон. Мы играли темы Колтрейна, "Пот, Кровь и Слезы", "Чикаго". Может быть, без претензий на какую-то мощь... А в ВИА у нас была духовая секция из 5 инструментов, и мы снимали все, что было тогда модно. В квартете мы играли пьесу Бахолдина "Когда нехватает техники", пьесы Георгия Гараняна, Алексея Козлова. Но жесткая идеология того времени не давала реализоваться, поэтому все переходили в ВИА... И я тоже - вместо того, чтобы играть на саксофоне - запел. Но тем не менее этот инструмент люблю.

- А ты где учился?

- По классу кларнета. Это ведь близкие инструменты. И сейчас я записал скромный инструментальный диск.

- Сегодня многие поп-композиторы начали записывать так называемый "мягкий джаз", например Игорь Крутой сделал альбом под названием "Песни без слов".

- Но моя идея была все-таки первая... Ведь должна существовать другая джазовая музыка - более мягкая, в стиле соул, например. Я ориентировался на Джерома Керна - это очень чистая музыка 20 - 40-х годов, там скромная гармония, немного техники, салонный вариант для отдыха.

- А можно ли "раскрутить" этот материал также, как, к примеру, эстрадный шлягер.

- Я попытаюсь это сделать - презентацию без претензий. Это не будет показухой - вроде певец Серов вдруг заиграл на саксофоне. Да не заиграл - это мое прошлое, мое отношение к тому, чем я занимался раньше. Я этим был проникнут, это годы, которые уже не вернуть, юношеские годы, когда мы рвались в бой, старались что-то кому-то доказывать. Было прекрасное время для нас, но - увы... Не сложилось, чтобы мы стали на тот уровень, на котором стоит сейчас, например, Игорь Бутман. Ему повезло больше.

- А тебе разве не повезло?

- В какой-то степени, да. Но - грех жаловаться.

03.07.2000, Мария ПОПОВА (ЗВУКИ РУ)