ДЖАН КУ  Лабиринт

На заре карьеры "Роллингов" некто сказал им: "Ребята, вас ждет большое будущее ≈ только прогоните, пожалуйста, со сцены этого губастого мудака". Может, некто был прав? Шутка. Я как пламенный и верный...

На заре карьеры "Роллингов" некто сказал им: "Ребята, вас ждет большое будущее ≈ только прогоните, пожалуйста, со сцены этого губастого мудака". Может, некто был прав? Шутка. Я как пламенный и верный фанат Мика Джаггера могу себе позволить подобные шуточки. Что ж до группы "Джан Ку", то здесь уже без шуток: ребята, вас ждет большое будущее, если только вы прогоните из своей компании эту пренеприятную барышню, которая у вас поет и пишет тексты. Тексты ≈ полное говно: морально-наркотический пафос пополам с молодежным нытьем. Вокал ≈ ноль. Низкий голос барышни, возможно, и вызывал бы приятные ассоциации с Амандой Лир, однако любимая женщина Сальвадора Дали была воплощением плотоядной самоиронии, она походила на игривого сытого крокодильчика. Ксения Ермакова ≈ совсем другое дело. То есть, вовсе не дело. Она стонет бессмысленно и косноязычно, словно поедаемый крокодилом слоненок. Хорошо хоть, вокала почти не слышно.
Слышна музыка. Потрясающая. О ней-то и стоит поговорить, причем исключительно в восторженных тонах. Стилистика ⌠Гран Фанк■ с легким ароматом "Аэросмита", причем без намека на эпигонство. В "Отравлении небом" к "Гран Фанку" добавляются ужесточенный риф и срывы в гранж ≈ достаточно ненавязчивые. "Не смотри на мои облака" и "Океан" дают немыслимое сочетание легкости и тяжеляка. Легкость получается холодная, безжалостная и наполненная силой. Иногда эта сила проскакивает над волнами порывами истерики ≈ но сразу вновь гасится массой воды и неба. Вообще, музыка "Джан Ку" поражает совмещением несовместимого. Чистота гитарного звука с грязью на заднем фоне ("вот так и люди," ≈ хочется добавить, но боюсь соскользнуть в дешевый пафос текстов группы). Мелодия и гармония балансируют на грани какофоничности ≈ но не переходят эту грань, цепляясь за риф. Ритм скачет от четкого к рваному, а иногда фанк сменяется спокойным блюзом ("Деньги") ≈ но песню это нисколько не разрушает. Импровизы мечутся от мэйнстрима в авангард и обратно, не создавая при этом эффекта эклектической мозаики. Никакого микса. Это рок. Это стиль!..
Ребят, ну бабу прогоните, а? Умоляю!

01.01.2001, Кирилл КАЦ (ЗВУКИ РУ)