Alice COOPER  Последний клоун жестокой планеты

4 февраля все прогрессивное маниакальное человечество отмечает день рождения некого Винсента Демьена Фурнье. Поздравляем доброго сказочника, руководителя театра смешных ужасов, дедушку Купера с днем рождения.

4 февраля всё прогрессивное маниакальное человечество отмечает день рождения некого Винсента Демьена Фурнье, более известного как Alice Cooper - величайшего в истории специалиста в области шоу ужасов, а также, разумеется, основателя, идеолога и вокалиста одноимённого музыкального коллектива.
Впрочем, сперва коллектив сей менял названия чуть ли не каждый день - предпочтение отдавалось пугающим девочек словечкам типа "Earwigs" ("Уховёртки") или "Spiders" ("Пауки"). Как потом рассказывал Элис, "вид одурманенного музыкой сына, стриженного "под горшок", родителей моих не очень-то позабавил, и они от всей души возненавидели "Beatles". Всё изменилось в тот день, когда они впервые услышали "Rolling Stones". В "Beatles" они тут же просто по уши влюбились!.. Собирая свою первую группу, я ставил перед собой единственную задачу: сделать так, чтобы и "Beatles" и "Stones" в сравнении с нами показались святыми!".

В конце концов, согласно легенде, музыканты устроили спиритический сеанс, во время коего им явилась душа некой Элис Купер, сожжённой в XVII веке на костре за колдовство, и с тех пор неприкаянно скитающейся по земле. Мол, она, желая освободиться от проклятья, отдала Винсенту своё имя. Ну, а тот, недолго думая, утвердил оное в качестве названия группы, в которую помимо него входили Глен Бакстон (гитара), Майкл Брюс (клавишные), Дэнни Дэнуэй (бас) и Нил Смит (ударные). После чего от "простого" рок-н-ролла группа развернулась в сторону того, что назвали потом "шок-рок" и "глэм-рок".

Вызывающее поведение увешанных цепями и измазанных бутафорской кровью музыкантов привлекло социолога Шепа Гордона, ставшего вскоре их менеджером. Как заявил сам Шеп, "практически каждую известную группу, имеющую оригинальный и нестандартный подход к музыке, в самом начале карьеры преследуют неудачи и всеобщее высмеивание." Позже Элиса и компанию пригласил на прослушивание уже известный к тому времени рок-экстраверт Фрэнк Заппа. "Он сказал, что ждёт нас у себя дома в 7 часов, - вспоминал Элис, - Мы потом всю ночь ломали голову - 7 утра, или 7 вечера?" Не желая рисковать, группа подъехала утром. "Ребята, вы о#@ели, кто вас будет слушать в 7 утра?" - вот первое, что сказал им в дверях заспанный Заппа. И - пригласил в свою студию.

Первые два альбома "Alice Cooper" особого успеха не имели. Во время работы над следующим к Френку присоединился Боб Эзрин. "Love It To Death" (1970), включавший переработку хита "? & Mysterians" "I`m Eighteen", а также издевательские боевики типа "Dead Babies", "Hallowed Be My Name" и "Black Juju" (последний - явная пародия на популярных тогда "Doors") стал первым действительно успешным релизом.

Далее последовали "Killer" (1971), и "Billion Dollar Babies" (1973), прославившийся номерами "Elected" и "No More Mr. Nise Guy", безумными басовыми эскападами Дэнуэя и участием в одной из версий "Hallo Hurray" "маленького посла британского глэм-рока" Марка Болана. Концерты группы стали похожи на цирковые представления - помимо пения Элис, облачённый в цилиндр и плащ, словно заправский факир, заклинал змей и посредством гильотины отрубал сам себе голову. Лицо его украшал грим, позаимствованный у мордочки игрушечного клоуна.

Успех альбома вызвал первый раскол - музыканты покинули Элиса, и под именем "Billion Dollar Babies" попытались создать собственный проект, без особого, впрочем, успеха. Собрав новый состав и оставив за собой старое имя группы, Элис выпустил диск "Welcome To My Nightmare" (1975), ныне признанный одним из лучших в его дискографии. Все песни этого lp составляют единую сюиту, одновременно зловещую и прекрасную. Здесь в жизни музыканта началась чёрная полоса, продолжавшаяся почти десять лет - после альбома "Go To Hell" (1976) музыка его группы утратила какую-то адскую изюминку, а сам Элис к 1978 году был вынужден лечиться от алкоголизма.

Восьмидесятые вызвали новую волну интереса к творчеству Купера - в частности, группа "Megadeath" выпустила свою версию хита "No More Mr. Nise Guy", вошедшего в саундтрек мистического триллера "Shocker".

"Constrictor" (1986) и "Trash" (1989) знаменовали возвращение музыканта и его группы на большую сцену. Если хит с последнего, "Poison" ещё имел налёт модного в 80-х поп-металла, то "Hey Stoopid!" (1991), включающий такие ударные номера, как "Dangerous Tonight" или "love`s A Loaded Gun" - возвращение к бескомпромисному "року ужасов", тяжёлому и одновременно эспериментальному. Закрепив свои позиции крепкой рок-программой "Last Temptation" (1996), Элис продолжил безумные изыскания, углубившись на сей раз в альтернативно-индустриальные дебри на альбоме "Brutal Planet" (2000).

Знаменитое шоу музыкальных ужасов "Alice Cooper" с успехом было показано летом 2000 года по всему миру, включая Москву и Петербург. На сей раз самым "ужасным" номером программы было явление Элиса публике в майке с надписью "Britney Want`s Me... Dead!", а знаменитые питоны, один из которых, кстати, ухитрился во время концерта в Лос-Анжелесе обгадить сцену, к сожалению, отсутствовали). Впрочем, как говорит сам Элис, "все наши надуманные ужасы - добрая сказка в сравнении с тем, что мы каждый день видим по телевизору!"

05.02.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: alicecooper.com

Alice COOPER

Дата рождения:

4 февраля 1948