Alan PARSONS  Best of the Alan Parsons Project

Алан Парсонс - один из гениев мировой звукорежиссуры. С конца шестидесятых работающий на Abbey Road Studios, он управлял звуком таких громких альбомов, как битловский Abbey Road и пинкфлойдовский...

Алан Парсонс - один из гениев мировой звукорежиссуры. С конца шестидесятых работающий на Abbey Road Studios, он управлял звуком таких громких альбомов, как битловский Abbey Road и пинкфлойдовский Dark Side of the Moon. Основав в 1977 году свой собственный проект, нехитрое название говорит о весьма умеренной амбициозности его идеолога, он стал писать и записывать песни с участием пригашенных вокалистов. Больше всех с Парсонсом работал и работает Эрик Вульфсон, ставший соавтором многих композиций этого альбома. Его абсолютно асексуальный голос, подобный летучему химическому соединению, во многом стал символом этого проекта, чья музыка совершенно неожиданно стала популярной, например, в России.
Трек-лист этого диска песни с альбомов 1977-1983 годов весьма нагляден - звуковой суперпрофессионал, Парсонс собрал в него самые разноплановые и в то же время самые яркие, характеризующие его композиции. Диск дает полную палитру того, "чем был" и кем для кого стал Парсонс. В одной песне услышишь последующего позже "артового" Рика Уэйкмана или трубного Майка Олфилда, в другом инструментале послышится французская шоу-группа "Спейс" (которую потом, смешно сказать, будут называть электронной), а в третьем послышится ритм-энд-блюз, битловское трехголосие или же щебетание АББЫ. Окрестровые обработки, вркадчивые, ангельские пошептывания Вульфсона или же оперно-крикливые рулады Ленни Закатек - такое ощущение, что музыка касается твоего уха лишь пером, не имея воли войти тебе в сердце - да Парсонсу это и не нужно. Как то, съездив в Барселону и полюбовавшись на строения гениального архитектора Антонио Гауди, Парсонс и Вульфсон записали альбом, который назвали фамилией строительного гения. Творения Гауди не зря произвели на господ музыкатов такое впечатление - они никогда не были озабочены "самоизлиянием", им всегда нравилось рисовать прекраснодушные звуковые картинки, через звук вводить слушателя в свои собственные Элизиумы, где все очень красиво, но до того легковесно, что, кажется, в этих мирах все ходят по воздуху. Утрата гендерности, сексуальности, андрогинная неагрессивность - характерная примета поп-музыки конца дурацких 70-х проявилась в творчестве APP в полной мере.

P.S. Пятый трек - Pyromania - весьма забавно напоминает кретиническую мелодию из рекламы чая Lipton.

15.01.2001, Алексей КРИЖЕВСКИЙ (ЗВУКИ РУ)