РЕГУЛЯРНЫЕ ЧАСТИ АВАНТЮРИСТОВ  ...и прочая Чушь.

В канун Миллениума столицу, естественно, потрясло великое множество клубных концертов. Одним из таких событий, порадовавших не желающую скучать публику, было действо в клубе Форпост. Событие, надо...

В канун Миллениума столицу, естественно, потрясло великое множество клубных концертов. Одним из таких событий, порадовавших не желающую скучать публику, было действо в клубе Форпост. Событие, надо сказать, познавательное для всех тех, кому интересно, что же такое сейчас рок в России, если его играют те, которые (пока?..) не гранды и элита.

Групп было аж четыре: СПИ, Passatiges, White Owl да Регулярные Части Авантюристов. Выборка оказалась вполне репрезентативной - то бишь играли все, что можно. Или, точнее, что можно связать с рок-н-роллом.
Начинали gig СПИ. Вообще, мероприятие громогласно заявлялось как приуроченное ко дню рождения гитариста группы, Бори. В честь этого Боря успел поиграть чуть ли не со всеми четырьмя командами. Впрочем, среди музыкантов вообще царила полная диффузия, поиграть с коллегами явно считалось бонтоном. СПИ рубили аж в шесть сабель (читай: исполнителей), из которых мне больше всего запомнилась хрупкая девушка за ударной установкой, справлявшаяся с грохотанием так, что и мужик бы позавидовал. Что до музыки, то наиболее сильной аналогией у меня был "Сплин". Играли интересно, музыка разнообразная. Три аккорда на ритм-гитаре - это, конечно, неизбежно, но аранжировки продуманы и сделаны с толком. Текст на русском. Но особо ничего не понятно - концерт все-таки. То, что я разобрал, содержало ровно столько глубоких истин, сколько нужно для нормальной отечественной рок-песни. Единственное - ребятам стоит помнить о том, что они еще не "Сплин" и выступают не в Олимпийском, а под пиво перед Новым годом. На тесной сцене самоотверженное двигание телом рослого вокалистасоло-гитариста при исполнении этого самого соло смотрится, честно говоря, комично.

Очень милой группой оказались Passatiges. "Форпост" явил здесь свою тайную хипповскую сущность, представив откровенно хипповскую банду. Брюки клеш, акустика, губная гармошка и две вокалистки - не очень злободневно. Но очень приятно. Их спокойные блюзы совсем не надоедают (при таком-то музыкальном аскетизме), сыграны вполне профессионально и просто приятно слушаются. Совершенно никакой ассоциации с кухонным оранием текстов под расстроенную гитару не возникает. Правда, пели на аглицком, и потому о чем - неизвестно. Но думаю, о вечном, о любви и о похмелье.

Белый Филин... oops, White Owl - это да. Те, кто по неразумию засел на полу перед сценой, подвергся серьезной опасности затаптывания. Эти ребята играют чертовски драйвовый фолк-рок со активно пиликающей (в хорошем смысле слова) скрипкой, Борей на гитаре и чумовым вокалистом в гриме на весь фэйс и с готической прической. Как перед такой музыкой можно устоять - не знаю, хоть и не плясал. Она заводит с полминуты звучания. На время их выступления рок-концерт определенно сменился веселой полуязыческой вакханалией "с песнями, с танцами, с бубнами звонкими".

На закуску оставались Регулярные Части Авантюристов, и они "устроили". Солистку зовут Оксана Чушь, и поначалу так о них и думаешь. И после концерта тоже так думаешь. А вот на концерте радуешься. Потому что серьезного у них немного, а вот жизнерадостности - хоть отбавляй. Оксану Чушь просто распирают стебы, и стеб - ключевое слово для характеристики их музыки. Они успели простебать танго, The Cranberries, панков, Борю, клавишника (тоже из СПИ, кстати) и черт знает кого еще. При этом музыка вполне в стиле. Но то, как преображается маленькая, коротко стриженая, крашеная под блондинку вокалистка, с детской непосредственностью изображая из себя то женщину-вамп, то Джонни Роттена, просто поражает зрителя в самое сердце. Устоять перед ее харизмой решительно невозможно.

Такой вот рок в России. А что - ихним нравится. И, пожалуй, не зря.

08.01.2001, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

РЕГУЛЯРНЫЕ ЧАСТИ АВАНТЮРИСТОВ