КРЕМАТОРИЙ  Тотальный Кондратий

... Что за бич дикообразный в грязном свитере и шапке-ушанке колбасится по сцене, истошно хрипя под неожиданно экстремальный акомпанемент юбиляров хит всех времён и народов "Яблоки на снегу"? Ёлки-палки, это же Кирилл Немоляефф! А дополнительные гитарист, басист и ударник в песне Майка Науменко "Ты - Дрянь"? Евгений Маргулис и его "Шанхай". Лишь Сергей Галанин ни с кем не джэмовал, зато сам по себе сыграл классно. Пиком второго отделения, беспорно, было выступление "Тайм-Аут"...- репортаж нашего корреспондента Дмитрия Бебенина с Дня Рождения Крематория

25 ноября 2000 года. ДК им. Горбунова. 15 лет группе "Крематорий".Это был просто праздник какой-то! Тут вам не какие-нибудь консервированные фестивальные сопли: то, что обычно именуют заграничным термином "эксклюзив", было здесь чистым стопроцентным угаром. Друзья ансамбля и почётные гости не просто отрабатывали свою часть программы, а мощно и активно тусовались, создавая порой самые невообразимые комбинации.
Если первое отделение было посвящено песням юбиляров последних пяти из пятнадцати прожитых / пропитых лет (как бы невзначай разбавленных стареньким номером "Эй, Хабибулин!"), а третье - их же золотому фонду (куда в свою очередь затесалась новенькая "Катманду"), то второе, отданное гостям, превратилось в итоге в причудливый джэм-сэйшн.
... Что за бич дикообразный в грязном свитере и шапке-ушанке колбасится по сцене, истошно хрипя под неожиданно экстремальный акомпанемент юбиляров хит всех времён и народов "Яблоки на снегу"? Ёлки-палки, это же Кирилл Немоляефф! А дополнительные гитарист, басист и ударник в песне Майка Науменко "Ты - Дрянь"? Евгений Маргулис и его "Шанхай". Лишь Сергей Галанин ни с кем не джэмовал, зато сам по себе сыграл классно.
Пиком второго отделения, беспорно, было выступление "Тайм-Аут". Случилось то, чего не могло не случиться - совместное с юбилярами исполнение песенки "Ёхан Палыч Forever"! Её бессмертное соло наконец-то было сыграно на скрипке. Не поленившиеся ради сего эпизода облачиться в свою жёлто-чёрную спецодежду мотологи чуть было не затмили самих героев дня, ибо публика неожиданно вызвала их на бис, требуя "Буратино".
"Золотой фонд" третьего отделения местами строился на базе "концептуального" сборника лучших песен семилетней давности, с его плавными переходами из "Собачки" в "Клубнику Со Льдом", от "Тани" к "Кондратию" (здесь публика спела все слова почти без помощи группы), и наконец, при выходе на бис с двумя скрипачами и поголовно в разноцветных шляпах - от "Крематория" к "Лепрозорию". Что скорее хорошо, чем плохо, ибо свидетельствует о наличии добрых традиций в общении талантов с поклонниками.
Радовало также и то, что рок-ветераны на старости лет смекнули, что просто хорошо играть - это ещё не всё: находясь на сцене, следует ещё и должным образом выглядеть. Несгораемая чёрная шляпа вокалиста и гитариста Армена Григоряна известна всем - но в день праздника ей составили компанию бархатный цилиндр и чёрный плащ, в которых щеголял лидер-гитарист Андрей Мурашов.
"Крематорий" - один из тех ансамблей, чей истинный класс игры можно оценить лишь на концерте. Записи его почему-то полностью не передают до сих пор - несмотря на то, что с 1993 года группа располагает собственной студией. Только на концерте можно по-настоящему оценить захватывающий драйв сдвоенных соло гитары и скрипки; только на концерте разворачивается на полную катушку скромный до невозможности в студии ударник Андрей Сараев; и только на концерте можно восхититься мастерством скрипача Бухарова, построившего ВСЮ свою партию в "Маленькой Девочке" исключительно на пиццикато!
По окончании праздника состоялся "банкет" - на самом деле, конечно, просто весёлая пьянка. Юбиляры и гости "тащились под звуки" подареных Григоряну настоящих непальских колокольчиков и поднимали бокалы "за родную Катманду!" Брать интервью не представлялось возможным. В отчаяньи я было попытался записывать на диктофон всё подряд, но уже через пол-минуты бросил это безнадёжное занятие, поняв, что во-первых, всего, что будет наговорено, мне и через сто лет не расшифровать, а во-вторых - всё уже было сказано на сцене...

28.11.2000, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)