СБОРНИК  Кинопробы ( Виктор Цой tribute )

Вторая пластинка вышла 15 ноября, в день концерта ╚Кинопробы. Виктор Цой. Посвящение╩ и стала более элитарной √ в нее ╚малышей╩ если и брали, то уже самых окрепших с самыми убедительными версиями....

Вторая пластинка вышла 15 ноября, в день концерта ╚Кинопробы. Виктор Цой. Посвящение╩ и стала более элитарной √ в нее ╚малышей╩ если и брали, то уже самых окрепших с самыми убедительными версиями. Сначала - об удачах. Пластинка открывается мягкой версией ╚Звезды по имени солнце╩ в исполнении Бутусова √ интересно, что версия вышла совершенно непохожей ни на ╚Элизобарру-Торр╩, которая готовится к выходу и ураганными темпами распространяется в Интернете, ни на ╚Овалы╩. Гребенщиков сделал из ╚Генерала╩ медитативную балладу со скрипичной группой и великолепными перкуссиями Олега Шара. Сменяющий ее ╚Бездельник╩ в исполнении Джеффа и ╚Краденого Солнца╩ с трубами и саксофонами предстает улыбчивым хитрюгой, а не уставшим от жизни раздолбаем, как в оригинале. ╚ВВ╩, представившие на первом диске акустически-трипхоповые ╚Солнечные дни╩, на втором диске разродились джазовой ╚Пачкой сигарет╩. Простые парни из ╚Ленинграда╩, осмыслившие процесс участия в своей песне ╚Группа крови╩ (╚В магнитофоне играет группа ╚Кино╩, ты говоришь мне √ выключи это говно╩) (кстати, в наш конкурс - spellchecker предлагает заменить на "годно" и "ровно") переделали ╚Битника╩ в слегка напоминающий Сукачева гимн старшему, но при этом вечно молодому поколению. Искренне, мило и непретенциозно звучит ╚Каждую ночь╩ - кстати, Земфира приятно удивила не только качественным, но при этом вполне аутентичный регги, которым стала ╚Каждую Ночь╩ в ее версии. Как ни странно, у выбивающегося из обоймы рокеров Михея получилась удачная, по крайней мере с точки зрения ритма и инструментовки, рагга-версия ╚Троллейбуса╩. Прекрасный кавер не только Цоя, но и Тома Уэйтса сделал Александр Ф. Скляр, сделавший, в отличие от СМЫСЛОВЫХ ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ на первом диске, медленный, тягучий и тяжелый кавер тревожной ╚Мама, мы все тяжело больны╩. Центром альбома является несравненная версия ╚Электрички╩, записанной Андреем ╚Дюшей╩ Романовым, ушедшего от нас этим летом. Дюша поет, форсируя голос до хрипоты, почти кричит, и накал постепенно становится все сильнее и сильнее, а ритм √ чаще и чаще.
Собственно, неудачных треков на пластинке почти нет √ есть просто не очень интересные, или не очень звучащие композиции. Так, ╚Скоро кончится лето╩ в исполнении мастеровитых КУКРЫНИКСОВ получилось очень профессиональным, но при этом довольно прямолинейной копией (что отчасти объясняется участием в этой группе экс-гитариста КИНО Юрия Каспаряна). Поспорить с Джеффом решил Чиж √ его ╚Бездельник II╩ - хриплый, постаревший, задыхающийся хиппи, аскающий на Гоголях на стакан соломы, другого образа в голове не рождается. Излишне тягомотной и заунывно-дворовой получилась ╚Кукушка╩ у Би-2 (после Земфиры сделать удачной кавер на эту песню √ задача не из легких). Брутально затанцевали ╚Уходи╩ ДВА САМОЛЕТА, превратили в гитарный хип-хоп ╚Последнего героя╩ музыканты группы ╚Колыбель╩. Музыканты ЧИЧЕРИНОЙ после успеха своего ╚Прохожего╩ записали ╚Когда твоя девушка больна╩, удачно прозвучавшую на концерте, но на втором диске дилогии отчего-то вышедшую похожей на диско 70-х годов. Не в чем упрекнуть и МУЛЬТФИЛЬМОВ с их ╚Хочу перемен╩, но уж больно не подходит образ и гол8267ос солиста группы к самому яростному боевику КИНО, ставшему теперь ностальгическим символом поколения ╚80-тников╩ - медленно отходящих в историю романтиков от рока, чье время со смертью Цоя как раз кончилось.

28.08.2008, Алексей ВОЛОДИН (ЗВУКИ РУ)