МУМИЙ ТРОЛЛЬ  Кто кого за дергает за ниточки, или Необыкновенный концерт

Готовились заранее √ за два месяца до события собирали журналистов, рассказывали про звук и свет, про качество зала и про то, что фотографам будет позволено только рисовать, но не щелкать вспышками. Музыканты слушали пафосные речи устроителей с иронией во взоре √ они-то колесят по стране не первый год, и их сложно удивить. Но зрителей удивить √ хотели. И постарались.

В Московском Гостином Дворе 25 ноября проходил ╚Необыкновенный концерт╩ МУМИЙ-ТРОЛЛЯ. Готовились заранее √ за два месяца до события собирали журналистов, рассказывали про звук и свет, про качество зала и про то, что фотографам будет позволено только рисовать, но не щелкать вспышками. Музыканты слушали пафосные речи устроителей с иронией во взоре √ они-то колесят по стране не первый год, и их сложно удивить. Но зрителей удивить √ хотели. И постарались.

У концерта была очень странная интонация √ минуте на тридцатой появилось ощущение, что МУМИЙ ТРОЛЛЬ что-то подытоживает перед тем, как попрощаться. Почему-то казалось, что вот закончится концерт, встанет Илья посреди сцены во фраке и скажет: ╚Ну, вот и все √ мы прощаемся с вами┘╩. Слишком пафосный конферанс, слишком подобострастный ведущий. Слава Богу, ничего подобного не произошло. А теперь √ обо всем по порядку.

Гостиный Двор встретил зрителей повернувшимся к ним закулисьем √ гости, званые к 18.30, стали проходить в зал как раз тогда, когда настройка была в самом разгаре. Закончив ее, музыканты быстро ретировались со сцены, а конферансье отчего-то стал активно здороваться с интернет-аудиторией (оказывается, концерт транслировался через в прямом интернет-эфире на сайте МУМИЙ ТРОЛЛЯ) и уверять ее, что все скоро начнется. С получасовой задержкой концерт все-таки стартовал √ свет, звук, дым, визг. На сцене √ группа МУМИЙ ТРОЛЛЬ!
В одном из недавних интервью Лагутенко говорил, что будущий концерт он играет как бы вслепую, не зная акустических характеристик зала. К сожалению, именно звук-то музыкантов и подвел √ в течение всего концерта (а он был акустическим!) создавалось ощущение нахождения в некой звуковой яме √ голос Лагутенко шел гораздо громче всех остальных инструментов, без поддержки которых он звучал немного неуверенно. По лицам музыкантов было видно, что на сцене звук был отстроен лучше, чем в зале (дело в том, что обычно музыканты не слышат звук из колонок, которые смотрят в зал и им отстраивают звук отдельно) и они даже не подозревали, что не все могут разделить их ╚отрыв╩.
Напоминая об эксклюзивности мероприятия, на сцене то и дело появлялись гости √ бывшая вокалистка МТ Олеся Ляшенко, симпатизирующий группе Сергей Мазаев (на саксе), Moscow Groove Institute, рижане ФАК'Т (оба эти коллективы прославились ремиксами на песни Лагутенко). Самым интересным стало появление на сцене оркестра ╚Глобалис╩ (они уже сотрудничали с Лагутенко на ╚Максидроме╩, а также помогали ЧИЧЕРИНОЙ записывать симфо-версию песни ╚Дорога╩). Вместе с ними были исполнены ╚Если ты уйдешь╩, ╚Девочка╩, ╚Моя певица╩ и ╚Ему не взять тебя╩, замыкавшая концерт. Отчего-то ╚просели╩ - почти все самые главные хиты √ ╚Утекай╩, ╚Дельфины╩, а симфоническая ╚Девочка╩ прозвучала на удивление тонко и иронично. В результате концерт вышел неровным √ то энергия струилась в зал сплошным потоком, то вдруг звук уходил и контакт с залом терялся.
Основатели стиля ╚рокапопс╩ заявили VIP-мероприятие √ с записью концертного альбома и съемкой для выпуска на DVD, дресс-кодом для гостей (которые те категорически не соблюдали) и каменным VIP-мешком в качестве концертной площадки. У концерта было две абсолютно непересекающихся составляющих:
1) шоу, которое безусловно удалось (когда еще можно увидеть Лагутенко во фраке, в клубах дыма поющего ╚Ранетку╩, в то время как специальные девушки раздавали первым рядам яблоки) и
2) собственно музыкальная часть, которая была небезупречна.

Странное впечатление производила публика √ первые ряды заняли люди в дорогих пиджаках и меховых манто, пришедшие не столько на МТ, сколько в Гостиный Двор (ручаюсь, они сидели на тех же местах и на Монсеррат Кабалье, выступившей в этом зале 12-ю днями раньше). По периметру их окружали прилипшие к заграждениям экзальтированные мальчики и девочки с нездоровыми огоньками в глазах, которые танцевали, сшибая людей и сметая все предметы вокруг себя.
МТ два года не играли в Москве концертов √ только приезжали на фестивали, а в остальное время колесили по стране. Теперь им захотелось оттянуться √ и они поиграли в большом зале, подзвученные, освещенные и обкуренные дымами со всех сторон. И все разошлись, довольные собой. Они этого заслуживают. И мы тоже. Правда?

27.11.2000, Алексей ВОЛОДИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.mumiytroll.com

Группа МУМИЙ ТРОЛЛЬ

Although some may take this as an exaggeration, it always seemed to me that there was something more complex about Mummy Troll and Ilya Lagutenko than what appeared on the surface of his songs. It's...

Дата образования:

16 октября 1983

Подробности из жизни:

Although some may take this as an exaggeration, it always seemed to me that there was something more complex about Mummy Troll and Ilya Lagutenko than what appeared on the surface of his songs. It's not that he has a particularly exciting biography, however, nor does the group really stray far beyond the standards of Russian pop. But if you listen closely to the lyrics, you realize there has to be some sort of reason, or at least justification for either their esoteric showiness, or imaginative eccentricity (depending on your point of view). You just don't know where to look for that justification. When I found out that by the time he reached the status he knows today, Lagutenko had already obtained a diploma in African and Eastern Studies from the Far East State Universtiy in Vladivostok, and had lived in China for a while (which I'm sure did wonders to his lexicon and his concept of vocabulary), I was able to place an origin to some of the wildest imagery in his songs. Not that…

Далее... →