Michael FRANKS  Мое знакомство с Майклом Фрэнксом.

Майкл Фрэнкс, человек и гитарист, прилетел в Москву для того, чтобы дать один концерт и сходить на Рэя Чарльза. Московские журналисты заполнили информационные ленты ценными сведениями о том, что свою музыку Фрэнкс охотно сравнил бы с Sade, что он последователь ╚одного индийского гуру, который умер в 1952 году╩, отдает предпочтение суси и японским гитарам, а коллекционирует пишущие машинки. Но все это никакого отношения к музыке НЕ ИМЕЕТ... или имеет?

Майкл Фрэнкс, человек и гитарист, прилетел в Москву для того, чтобы дать один концерт и сходить на Рэя Чарльза. На пресс-конференции звезда smooth jazzа охотно отвечала на вопросы журналистов и показала себя с весьма необычной стороны.
Например, выяснилось, что свою музыку Фрэнкс охотно сравнил бы с Sade, что он последователь ╚одного индийского гуру, который умер в 1952 году╩, отдает предпочтение суси и японским гитарам (сейчас Майкл играет на "Тако-мини" за 400 долларов), а коллекционирует пишущие машинки. ╚Недавно хотел приобрести на аукционе в интернете машинку с кириллицей, но меня перебили╩,- пожаловался музыкант.
Как и любой представитель семидесятых, Майкл хорошо начитан: его любимый писатель - Курт Воннегут, он читал Шолохова и Пастернака, и сам хотел стать писателем. Легендарный гитарист сообщил, что пишет ╚одну вещь, стыдно сказать, уже четыре года╩ и никак не закончит. При этом недавно он записал несколько вещей с представителями acid jazz.

Далее следует смутное, но точное описание концерта, которое никак не связано с предыдущим абзацем.

19:00. КДС. Вестибюль. Умопомрачительные девицы в синем приветствуют гостей. Удивляюсь, что в руки мне ничего не суют. Поднимаюсь наверх, ага, понятно зачем они стояли: эти, наверху, у входа в зал приемов угощают сигаретами ╚Parliament╩, неплохой маркетинговый ход: Майкл Фрэнкс √ это вам не heavy metal и не балалаечники. Кстати, концерт Рэя Чарльза прошел под Davidoff. В зале √ накрытые столики: вино, коробки конфет, свечи. Чинно. Вижу Мазаева с компанией.
20:00. На сцене - вполне приличная джаз-банда разогревает публику, а та √ сама греется, как может: трехзвездочный конъячок, водочка и знаменитый жульен. В этом плане с советских времен ничего не изменилось, даже пропуск в Кремль √ точно такой же, какой выдавали моему отцу на съезды КПСС.
20:50. Выходит Дибров и, не забыв упомянуть ╚Антропологию╩, гостем которой был американец объявляет виновника торжества. Спустя час после заявленного начала концерта Майкл Фрэнкс начинает свое выступление. Никто не обращает внимание на опоздание: это √ в норме светских раутов.
21:00. Майкл начинает один, с упомянутой выше гитарой. Интеллигентный, мягкий. На нем та же одежда, что и двумя днями ранее на пресс-конференции: пиджак, футболка, рубашки, джинсы. Льется музыка. Невольно вспоминаю Джеймса Тейлора. В воздухе пахнет дорогими сигарами.
21:15. Появляется бэнд. ⌠When I get my love to you■, - подпевает темнокожая певица, и я понимаю, почему сам Майкл сравнивает свою музыку с Sade. Майкл общается с публикой на английском. Никакого перевода. Шик, блеск, красота! Народ без всякого напряжения воспринимает флоридский акцент певца.
21:30. Публика заводится. Соседка справа, швырнув сумочку Cartier на стол, барабанит пальцами в такт фортепьянным пассажам, очаровательная незнакомка слева признается мне, что скупила все его диски. Втягиваю голову в плечи: главное, чтоб никто не догадался, что я впервые по-настоящему слушаю Фрэнкса.
22:00. Контрабасист, внешне вылитый Бутч из ⌠Криминального чтива■ обхватывает коленями свое детище и выдает впечатляющее соло. ⌠Надо сходить в ⌠Сатирикон■,- мелькает мысль. Майкл снимает пиджак.
22: 40. Первый уход со сцены. Публика требует ⌠анкора■. Майкл будет уходить два раза, сыграет один, затем снова с бэндом. Suzanne Vega. Нет, она была позже в истории.
23:00. Последний аккорд. Двухчасовой концерт, прошедший на одном дыхании, завершается композицией ⌠Anthony■, которую узнаю даже я. Публика благодарно аплодирует: она не обманулась в своих ожиданиях.

И, как это заведено, традиционная ложка дегтя: все испортили официанты, за полчаса до окончания концерта начавшие суетливо сворачивать незанятые столы. Понятно: время позднее, никому не охота убирать скатерти и сервировку после концерта. С таким же успехом можно было бы пройтись тряпкой меж столов, да чего там, и по сцене заодно, не дожидаясь ухода гостей и музыкантов.

А на сцене стоял музыант, певец, комозитор, автор 14-ти дисков. Он мне показался этаким ⌠Manhattan Transfer■, человеком и мостом,- мостом между фьюжн и блюзом с одной стороны и джазом с другой. И я гадал: станет ли он снимать рубашку, чтобы остаться в футболке и тем самым подчеркнуть свою приближенность к рокерам?
Майкл остался в рубашке.

P.S. А понравился ли ему концерт Рэя Чарльза? - Не знаю, честно говоря.

08.11.2000, (ЗВУКИ РУ)

Michael FRANKS

Дата рождения:

18 сентября 1944