Real Records приучает российского слушателя к частому и без запинок
произнесению слов "саундтрек" и "трибьют". Песни из "Брата-2", собраные воедино
новой инкарнацией русской национальной идеи, продались великолепно. Да что там
говорить долгое время саундтрек к "Брату два" не слезал с первого места в "Чарте Звуков РУ". Теперь выходит двойной
CD, посвященный другой разновидности нашего всего группе "Кино". Участники
что называется, только что с "Чартовой дюжины" - "Земфира", "Мумий-тролль",
"Мультфильмы" и многие другие - люби их или нет, но это те, кто сейчас
находится в центре поп-музыкального (в лучшем смысле этого слова) процесса.
Итак, о трибьюте. То есть, собственно, о первом диске.
На самом деле участники трибьют-проекта делятся на две неравные части. Первая -
это "дети", то есть те, кто рос под песни Цоя и теперь платит обратно сыновней
любовью. Вторая (а к ней из вышеперечисленных принадлежат только Рикошет и
группа "Пикник") -ровесники, друзья Цоя. Чтобы отделаться, скажем сразу у
Рикошета получилась довольно вялая регги-даб версия "Камчатки", а Пикник был
приглашен в последний момент, после того как "Ляпис Трубецкой" сочинил слишком
развеселую версию "Алюминевых огурцов". Жене Виктора Марианне Цой, курировавшей
проект, лаписовская версия не понравилась, а в ответ Михалок со товарищи
покинул проект. Пришедший на подхват "Пикник" сделал замечательную,
синтетически-синтезаторную по звучанию и иронично-мрачноватую по настроению
версию "Огурцов".
А теперь - в детскую. "Мумий-тролль", выбравший "Восьмиклассницу", умудрился
сделать из маленькой красногубой оторвы еще более маленькую, и к тому же совсем
домашнюю бледную девочку. "А я тебя зову - ну, домой, конечно". За двадцать
лет рок-музыканты стали правильнее.
Что мог сделать "Zdob Si Zdub"? Нечто быстрое и с ароматом цыганщины, на которой
теперь помешан Роман Ягупов, бывший деятель хардкора. В изложении "здобов"
песня ночных хиппи превратилась в нечто, напоминающее паратовско-михалковский способ
веселиться в фильме "Жестокий Романс". Хотя прочтение Цоя у молдаван, конечно
удачное.
Интересной оказалась тяжело-готическая версия песни "Следи за собой", сделанная
группой "Король и шут" - правда, если прислушаться, то станет ясно, что КиШ
просто глумится над слушателем, с издевкой сквозь зубы пропевая "Завтра он
упадет в океан". Порадовала удачными реставрационными работами группа "Танцы
Минус" - не очень известная "Разреши мне..." была спета Вячеславом Петкуном один
в один. От "Мама, мы все тяжело больны" "Смысловых Галлюцинаций" ожидалось
нечто большее, нежели клон хита "dj s сходят с ума". Милые домашние мальчики
"Мультфильмы" спели "Это не любовь" мило и по-домашнему. В итоге получилась
одна из самых больших удач на трибьюте. Лидер команды Егор Тимофеев, вопреки
расхожему мнению об отсутствии у него слуха и голоса, спел чисто и артистично.
Правда, его лиргерой предстает обиженным на судьбу и женский пол маленьким
хомячком.Совсем не обиженным, а наоборот агрессивно-веселым выглядит "Прохожий"
Чичериной бодрая поп-рок версия одной из самых веселых песен Цоя. Начав с
громких заявлений, к концу песни Юля начинает сходить с ума. В финале ясно
слышится ее крик "ща наваляю!". Забавно.
Воплi с ╚Солнечными днями╩ удивили всех когда слушаешь трек, поверить в
то, что поет та же самая группа, которой принадлежит авторство "Танцiв".
Кстати, партии флейт написал и записал замечательный уличный флейтист,
услышанный Олегом Скрипки из окна студии в Киеве и приглашенный к работе.
"Наив" же,
наоборот, не удивил ничем, хотя их версия "Мамы Анархии" -единственный
концертный трек на альбоме. Назвали люди себя панками и сами же очертили себе
рамки собственной свободы. И в случае с этой кавер-версией -тоже.
"Текилджаззз" - очень хорошие музыканты, тонко чувствуют стиль. Их симфо-версия
"Транквилизатора" - должно быть, самое профессиональное прочтение Цоя на этом
альбоме. Евгений Федоров навел увеличительное стекло на то, что в этой песне в
оригинальной версии заставляло отрываться и парить, и в итоге текильная версия
может служить отличным сопровождением для занятий кружка медитации.
Несомненная удача обильно растиражированная и тяжело отротированная
"Кукушка" в исполнении Земфиры. Про которую наш автор Елизавета Винт написала
(здесь), что "кукушка Земфиры поет голосом натальи
Платициной" Последние ее работы, представленные на сингле "До свидания" отличаются
продуманными, многослойными аранжировками, и Кукушка не исключение. Правда,
есть одно "но" - в этом кавере Цоя практически не осталась. Возникает ощущение
присвоения, как будто Земфира всегда пела эту песню.
Едва увидев свет, этот диск вызвал самые разноголосые рецензии и многими был
раскритикован за нецельность и кашеобразность. Несмотря на наличие прецедентов
удачных, цельных трибьют-альбомов (взять хотя бы For the Masses, записанный в
честь Depeche Mode), мне кажется, нужно выработать свою систему оценок
специально для альбомов-посвящений. Ибо первый диск "КИНОпроб" изобилует как
удачами, так и пустыми местами, и однозначно похвалить или отругать его
сложно. Прецедент общенационального трибьют-проекта создан, и похоже, фирма
Real Records именно этого и добивалась.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)