LAMB  10 лиц Lamb

Экскурс по зигзагам 20-летней карьеры дуэта Lamb в плейлисте из 10 песен.

Уже скоро манчестерский дуэт Lamb в третий раз выступит в Москве, на этот раз с программой новой пластинки "Backspace Unwind". Бросив взгляд на 20-летнюю карьеру группы, мы решили составить плейлист, показывающий разные грани их творчества. Это не "десять лучших " и не "десять редких" песен, это именно "десять разных песен" – то, какие музыкальные образы в разное время показывали нам Лу Роудс (Lou Rhodes) и Энди Барлоу (Andy Barlow).

"What Sound" ("What Sound", 2001)

Первый московский концерт Lamb подходил к концу. "Что бы вам еще сыграть?" с лукавством обратилась к публике Лу. "What Sound!" дружно закричал зал. "Надо же, ни в одной стране меня не просили играть эту песню!". Трек, давший название третьему альбому группы, в самом деле не считается большим хитом и не выходил как сингл, и найти этому рациональное объяснение чертовски трудно. Ну и непременно обратите внимание на ремикс Тома Миддлтона (Tom Middleton), он как минимум не хуже оригинала.

"Trans Fatty Acid" ("Lamb", 1996)

Lamb хоть и причисляют к трип-хоповой волне, но к чистому трип-хопу они обращались нечасто. Начинается эта вещь как потерянный би-сайд Portishead (поскрипывающий сэмплированный бит, бас и грустный женский голос), но к четвертой минуте всё же нехотя раскручивается в сторону экспериментальной электроники. Никаких струнных, никакого джаза, никакой романтики.

"Gabriel" ("What Sound", 2001)

Пронзительная песня об Архангеле Гаврииле – очевидно, высшая эмоциональная точка в творчестве Lamb. Лу настолько заражает своим трагизмом, что когда слышишь эту вещь живьем где-нибудь на фестивале, немедленно хочется позвонить домой и справиться, всё ли нормально у близких.

"Sweet" ("What Sound", 2001)

Энергетика и оптимизм никогда не были сильной стороной этой замечательной группы, но и тут не без исключений. Сингл "Sweet" - это самый настоящий фанк с драйвовыми танцевальными барабанами и фактурным слэп-басом. Ну, а если вам кажется что арфы и скрипки к фанку не подходят, значит вы безнадёжный зашоренный консерватор.

"The Night Has A Thousand Eyes" ("All In Your Hands" CD Single, 1999)

Лу и Энди никогда не питали большой любви к исполнению чужих песен, но из каждого правила есть исключение. "The Night Has A Thousand Eyes" была написана в начале шестидесятых триумвиратом авторов-песенников во главе с Беном Уайзменом (Ben Weisman), который знаменит в первую очередь как основной сонграйтер Элвиса Пресли (Elvis Presley). Оригинальная версия, исполненная Бобби Ви (Bobby Vee) звучала как жизнерадостный американский поп в духе Фрэнка Синатры (Frank Sinatra), но Лу и Энди перевернули её наизнанку, превратив в рваный и нервный модерновый блюз.

"Ear Parcel" ("Fear of Fours", 1999)

Как это часто бывает, голос и харизма Лу Роудс в Lamb все же затмевала блестящие саунд-продюсерские таланты Энди Барлоу. Для демонстрации "товара лицом" Энди понадобился инструментальный трек, причем не какая-нибудь скромная интерлюдия, а 8-минутная электронная сюита в нескольких частях. Рваный ритм, однотонный "кислотный" бас и экспрессивное саксофонное соло (так могли бы звучать Red Snapper, если бы поглубже забрались в электронные дебри) вдруг сменяются умиротворённым кинематографическим ретро-джазом, чтобы, дав небольшую передышку, снова засосать вас в водоворот экспериментов.

"Wonder" ("Between Darkness & Wonder", 2003)

Четвертый альбом Lamb считается неудачным, и по большому счету его провал и поспособствовал долгому перерыву в деятельности группы. Но и тут есть бриллианты. "Wonder" – побег на территорию Morcheeba, а заодно и мостик в альтернативную реальность, где Lamb становятся поп-группой, записывают песни для голливудских фильмов и выступают на показах мод.

"Another Language" ("5", 2011)

Воссоединившись после долгого перерыва, Lamb не то, чтобы сильно изменили свой звук. Они не стали заигрывать с бас-музыкой, не ударились в лаунж или фолк как на сольниках Лу. Но как ни крути, а вещей, подобных "Another Language" до распада они не записывали. Эта песня звучит так, будто к ней приложил руку Уильям Орбит (William Orbit) тех времён, когда он был лучшим на планете поп-продюсером.

"We Fall In Love" ("Backspace Unwind", 2014)

Когда Lamb распались, Роудс и Барлоу выбрали диаметрально противоположные пути развития. Лу принялась записывать фолк-роковые песни, а Энди встал за вертушки и играл хаус в клубах. Вернувшись к групповому творчеству, Энди своё увлечение танцевальной музыкой до поры до времени держал при себе, но в конце концов всё же записал вместе с Лу хаус-трек. Получилось и свежо, и просто хорошо. Вот ради таких вещей, наверное, и стоило устраивать реюнион.

"Gorecki (Global Communication Remix)" (white label promo, 1999)

"Gorecki" сама по себе великая песня и очевидно достойна места в этом плейлисте, но уж больно мало случаев, когда ремикс по крайней мере равновелик оригиналу (а заодно и совершенно на него не похож). Дуэт Global Communication известен в первую очередь дивной красоты эмбиентом, но в этот раз Том Миддлтон и Марк Притчард (Mark Pritchard) отошли от стандартов и не прогадали. Лёгкий и воздушный drum & bass в сочетании с лэмбовской меланхолией даёт ровно то, что называется ощущением полёта.

Lamb
Москва, Yotaspace
17 апреля

08.04.2015, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Манчестерская группа Lamb – ярчайший представитель первой волны трип-хопа, пришедшей после успеха "большой троицы" (Massive Attack, Tricky, Portished). Поп-звездами Lamb не были никогда – для массового слушателя в их песнях было чересчур много печали и надрыва. Однако в кругах любителей трип-хопа за группой закрепился статус культовой.

Подробности из жизни:

Lamb - дуэт из Англии.
Жанр - трип-хоп, электронная музыка.

Состав:
Энди Барлоу (Andy Barlow)
Лу Родес (Lou Rhodes)

Манчестерская группа Lamb – ярчайший представитель первой волны трип-хопа, пришедшей после успеха "большой троицы" (Massive Attack, Tricky, Portished). Ядро коллектива составляли певица Лу Родес и электронщик Энди Барлоу, хотя на концертах Lamb иногда разрастались до секстета. Первый альбом группы вышел в 1996-м, а самым заметным хитом оттуда стала пронзительно-печальная песня "Gorecki", написанная под впечатлением "Симфонии песен печали" чешского композитора Хенрика Гурецки (Henryk Gorecki). Трип-хоп в прочтении Барлоу и Родес был практически лишен хип-хоповой составляющей, зато нередко разбавлялся джазом, драм-н-бейсом и даже IDM. Отличительной чартой лэмбовских аранжировок стали контрабас и струнная секция.

Поп-звездами Lamb не были никогда – для массового слушателя в их песнях было чересчур много печали и надрыва. Их пластинки если и…

Далее... →