Каждую весну Таллин становится эпицентром музыкальной жизни Прибалтики. Пожалуй, это один из самых запоминающихся фестивалей в Европе. И дело не только в сказочной архитектуре старого города, хоть большинство концертных площадок и расположено именно здесь. По традиции, расскажем о находках TMW в хронологическом порядке: каждое имя здесь заслуживает внимания.
День первый
Как обычно, музыкальная программа стартовала до официального открытия фестиваля. Днем на сцене TMW в супермаркете Viru Keskus появилась первая группа - фольклорный ансамбль Seto Miihi Summ. Представители малочисленного финно-угорского народа сету вышли на сцену в традиционных костюмах - белые подпоясанные рубахи, широкие штаны и черные шляпы. Участники ансамбля исполнили без музыкального сопровождения несколько песен на языке сету, а в перерывах непринужденно общались между собой и со слушателями. О чем - сказать сложно. Ведь говорили тоже на сетовском.
Тема народного творчества продолжилась вечером в ресторане Kloostri Ait. Здесь всем посетителям удалось совершить путешествие во времени и узнать не только о музыке, но и традиционных блюдах финно-угорских народов. Особое внимание к культуре сету связано с тем, что в этом году эстонское поселение Обиница - родина этого малочисленного народа - стало культурной столицей финно-угорского мира. Почетный статус присваивают ежегодно тем населенным пунктам, где сосредоточено наибольшее количество представителей той или иной народности.
В центре стола, уставленного домашними закусками - котлетками из щуки, тарелками с луковым пирогом и картофельными шариками - флаги карелов, вепсов, сету, мордвы и марий-эл. Кстати, кроме жителей Обиницы в этот вечер на фестивале выступали финно-угорские коллективы из России - ансамбль OYME из Мордовии и карельская группа Noid.
Пока в Kloostri Ait приобщались к финно-угорской культуре, в театре Von Krahl выступали датские группы. Среди команд, заявленных на Danish Night, были и электронщики Emil de Waal+Spejderrobot, и хулиганский оркестр The Sexican, и джазовые авангардисты Rune Funch Picture Music. И все же наибольшее впечатление произвела группа Lowly из студенческого городка Орхус и с не менее студенческим составом. Молодые люди и девушки любят пошуметь, что очень заметно в записи. Нойза на концерте было значительно меньше, и синтезаторные пасторали больше напоминали по звучанию дрим-поп. Аккорды, мягкие и тягучие словно капли меда, непреклонно устойчивая ритм-секция и вольный как ветер голос вокалистки Софи Вимос (Soffie Viemose) - сочетание, которое располагает к длительному вдумчивому прослушиванию.
Ближе к полуночи большая часть русскоговорящих слушателей оказалась в баре Sinilind, где выступала московская группа On-The-Go. На смену русскому инди-попу пришел белорусский постпанк в лице группы SuperBesse. Несмотря законы жанра - мрачного и монотонного - группа звучала энергично и настроила многих слушателей на танцевальный лад. Впрочем, пляшущие девушки на концертах бойз-бэндов - не редкость.
Продолжение следует
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)