METRONOMY  Бей, метроном

Британцы Metronomy предстали на московском сольном концерте во всей красе.

Британский квартет Metronomy заканчивает длительный тур в поддержку диска "Love Letters" - краткого, но симпатичного полотна, в вольном ключе переосмысляющего выборочные моменты из истории поп-музыки с 60-х по наши дни. Пластинка удалась, восторженных отзывов получила в достатке, и проехалась группа с ней по всему миру основательно. Например, автор этих строк уже видел Metronomy на фестивале Primavera Sound (правда, это было после очень длинного дня, включавшего концерт Arcade Fire, да ещё и в четвертом часу утра, поэтому насладиться выступлением в полной мере не удалось), а обозреватели Звуков застали их первое московское выступление, на "Субботнике" в Парке Горького (правда, там наблюдались большие проблемы со звуком, во многом повлиявшие на впечатления), и сет в Монреале.

Разогревающая группа 130 по встречной на старенькой Vespa начала вечер даже раньше указанного на афише времени. Для Москвы это, мягко говоря, непривычно, так что и публики за сим наблюдавшей набралось немного. Свои немногословные танцевальные композиции с забавными названиями вроде "Сектанты на дискотеке в математической школе" и "Пальто Михаила Пореченкова" трио играло преимущественно под плейбэк с добавлением живых баса и гитары, и, само собой, вокальной партии. Под хит "У Ольги есть Holga" группа публику на ту самую "хольгу" и сфотографировала, а сет целиком оставил впечатление пункта программы приятного, но совершенно необязательного. Впрочем, разве могут быть фундаментально и идеологически глубоким беззаботный летний фанк-хаус с рефреном, что на мотоцикле Веспа "втроём нам тесно"? Вот летом на берегу водоёмов такое слушать, как раз, в самый раз. Ну или в воспеваемой в одной из вещей дороге "в Крым на машине" (не особо, правда, осуществимой в нынешних реалиях).

Сама же группа тоже вышла на сцену во время практически совпадающее с билетным и сразу зарядила бодрый нон-стоп из стареньких композиций "Holiday" / "Radio Ladio", записанных тогда, когда группа ещё считалась чисто танцевальной, а затем сыграла "Love Letters". Вокалист Джозеф Маунт (Joseph Mount) активно стучит по том-томам, потом пересаживается за клавиши, бас-гитарист Гбенга Аделекан (Olugbenga Adelekan) приплясывает под свой же ритм, а ударник Анна Прайор (Anna Prior) стучит с такой блаженной улыбкой, как будто именно здесь и сейчас испытывает самые счастливые моменты в своей жизни. Вообще интересно было наблюдать за всевозможными мелочами, которые, пусть и не имели большого значения, создавали нужное настроение. Например, за совместными диско-танцами Гбенга с клавишником Оскаром Кэшем (Oscar Cash) под "Everything Goes My Way". Или за тем, как под "Reservoir" вся группа кроме Маунта становилась хором бэк-вокалистов. Такие характерные "фишечки" - этакий кинестетический мост к поп-музыке 60-х, к которой Metronomy обратились на диске "Love Letters".

Именно на сольном выступлении, когда восприятию уже не мешал ни недосып, ни плохо отстроенный звук, становится ясно, насколько искусно квартет занимается селекцией приветов из 60-х, 80-х и 00-х, и насколько в этом преуспел. Практически с самого начала публика принимала группу с распростертыми объятиями, и от песни к песне, до самой финальной "The Bay" общая благожелательность только нарастала. Чередуя "боевики" и "медляки", музыканты постоянно менялись инструментами, умело был подобран свет - словом, внимание зрителя группа удерживает не только музыкой, но и деталями, которые только кажутся немногозначительными - в этом проявляется высший пилотаж.

На бис группа вспомнила совсем уж древнюю инструментальную "You Could Easily Have Me", в которой разошлись на полную катушку, оставив зал в блаженном состоянии эмоционального "отходняка". Metronomy, начиная с "The English Riviera", не зря едят свой фестивальный хлеб: живьём их не глупая и общедоступная музыка, при должных условиях, искрит, пылает и влюбляет в себя на-раз.

23.03.2015, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

METRONOMY - свежие публикации: